Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе " Память о прошлом"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В технологической катре подробно представлены и расписаны все этапы урока, виды УУД, расписаны виды работ учащихся, деятельность уителя на уроке и учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
в 3 классе по теме:
" Память о прошлом"
учитель: Лузан Татьяна Васильевна
Цели деятельности педагога | Создать условия для изучения прошлого, определения роли науки истории в жизни общества и значения изучения истории для конкретного человека. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: н а у ч а т с я: находить и извлекать информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники); п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием ( выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка. Личностные УУД: объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Метапредметные УУД: Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы(задачи); работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация "Память о прошлом" |
Термины | Наука история, исторический источник. |
Этапы урока | Время | Цель этапа | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Дан звонок, и все мы смело | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная | Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | ||
2. Актуализация знаний | Беседа на тему"Живая история России" | -Назовите одним словом промежуток в сто лет.( век). -Механизм управления обществом в какой-либо стране (государство). Место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является( Родина). -Все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом ( общество) - Обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.( законы). -Можете ли вы, глядя на вещи, определить, старинные они или современные? Почему? | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Знакомит учащихся с мини-выставкой "Старинные вещи". Предлагает ученикам рассказать о тех вещах, которые они принесли для выставки. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о тех вещах, которые принесли для мини-выставки. | Фронтальная, индивидуальная | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. | Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | ||
3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания) 4. Первичное осмысление и закрепление 5. Итоги урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание | 1.Постановка проблемы урока 2. Презентация "Память о прошлом" 3. Физминутка 4. Составление плана решения проблемы. Самостоятельная работа с учебником ( с. 22-25) 1.Выполнение самостоятельной работы тестового характера 2.Взаимопроверка. Обобщение полученных знаний на уроке П. 4 Задание №2, 3 ( с.25) | - Ребята, вы любите рассказывать друг другу, что с вами происходило вчера, год или пять лет назад? - А кто может вам рассказать, что происходило 15 или 20 лет назад? - А кто может нам поведать о том, что происходило 50 или 70 лет назад? - Какой вывод мы сделаем? Слайд _ А теперь я хочу показать вам изображение удивительного памятника, который стоит в старинном русском городе Новгороде Слайд - Прочитайте о нем на стр. 22. -Почему памятник назвали "живая история России"? Согласен ли Илюша с папой? Что вызвало его сомнения? - Откуда люди узнают о далеком прошлом, если живых свидетелей тех времен уже не осталось? - Ответ вы будете искать в учебнике на стр. 22-25. - Как вы думаете, почему для каждого человека важно знать прошлое своей семьи, города , своей страны? -Что мы называем историческими источниками? Что означает понятие история? | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Комментирует слайды презентации. Знакомит с текстом учебника "Определяем проблему урока", с помощью беседы создает условия для формулировки проблемы урока: 2.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнение по теме урока. 3. Проводит физминутку . 4.Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно составили план решения проблемы. Формулирует задание по работе с текстом учебника. Организует работу по прочтению текста учебника и определению, как ученые раскрывают тайны прошлого. Поясняет задания, проводит индивидуальный контроль Выводит ответы на доску Проводит беседу по вопросам. Конкретизирует знания | Отвечают на вопрос учителя. Знакомятся с историей возникновения памятника « Тысячелетие России» -Да. - Мама или папа. - Бабушки, дедушки. О недалеком прошлом могут рассказать свидетели событий Читают текст, отвечают на вопросы, формулируют проблему урока, сравнивают свои выводы с предложенным вариантом авторов учебника. 2. Знакомятся со слайдами презентации 3. Выполняют физические упражнения 4.Самостоятельно читают текст, отвечают на вопросы, определяя исторические источники, что и зачем изучает наука история. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с выводами автора. Самостоятельно выполняют задание на листочках Проверяют ответы своего соседа по парте, ставят оценку. 1. Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние Записывают домашнее задание | 1. Индивидуальная, фронтальная 2. Фронтальная 4. Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная | Отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Самостоятельно осуществляют поиск учебной информации ( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют свои ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Ориентируются в учебнике, в тестовых заданиях Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Развивают эстетические потребности, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание, и сопереживание чувствам других людей. высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других. пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...