Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дровнинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока окружающего мира
во 2 – ом классе по теме:
«Расти здоровым»
УМК «Перспективная начальная школа»
учитель первой категории
Медведева Елена Валерьевна
2016г
Тема: Расти здоровым
Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах
Формирование УУД:
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня – мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки – «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой
1 ученица
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
2 ученица
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
(дети сели)
2.Актуализация знаний (слайд 1)
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?
Дети: (фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …
Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2)
Учитель: А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?
Назовите тему и задачи нашего урока.
- Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)
Дети: (по результатам обсуждения) правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …
- Выстроить начало кластера по ответам детей
Учитель: Сегодня на уроке мы построим с вами кластер
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное личная закаливание режим бережное
питание гигиена и физкультура, дня отношение
к здоровью
3.Целеполагание
Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок?
Дети: (продолжается работа в паре) Выдвигают версии: вспомним правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др.
(Зафиксировать на доске выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные
-Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми?
-Выяснить, от кого зависит здоровье человека?) (слайд5)
4. Планирование
-Учитель: Как построим работу по достижению целей?
Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт
Учитель: Как?
Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы»)
5. Реализация плана
а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога) (слайд7)
б) знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки»
в) работа по подготовке ответа -4 – 5 мин
г)спикеры выбирают опорные слова для кластера
Физминутка. («Утята»)
6. Выступления детей
Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное личная закаливание режим бережное
Питание гигиена и физкультура дня отношение
к здоровью
7. Рефлексия
-Давайте вернемся к нашим целям, достигли? (слайд 13)
(Поместить смайлик на достигнутую цель)
Учитель: но кто поможет нам расти здоровыми?
7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59
Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами
- Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым (слайд 14,15)
8. Тест
Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту
(Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)
9. Взаимооценка и домашнее задание
Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5)
У кого 1-2 ошибки?(оценка 4)
Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке.
8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15)
- У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым!
(Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка)
Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Здоровое питание"
Представлен конспект урока, Также прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья
Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".
Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и потребность вести з...