Конспект урока «Что такое погода?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chto_takoe_pogoda_2_klass.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Что такое погода?» 2 класс
Цели: объяснить, что такое погода, как она меняется, каково течение предсказания погоды для человека; дать представление о работе метеослужбы; научить проводить наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам изменений в живой природе.
Оборудование: фотографии или рисунки метеоспутников, приспособлений наблюдения за погодой (можно использовать приборы географической площадки).
Ход урока
- Введение в тему.
Прочитать текст на с. 28.
Вопросы по тексту.
- Зачем Серёже нужно знать, какая погода сегодня?
- А вы узнаёте о погоде?
- Как вы это делаете?
Прочитать слова на с. 29 и выбрать те, которыми можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду.
II. Изучение нового.
В недалёком прошлом погодой, или вёдром, называли сол-1счиые безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или падин густой снег, то говорили, что на улице непогода, ненастье.
- А что понимают под названием «погода» в наши дни?
Погода — определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.
Задания и вопросы к учащимся.
- Прочитайте в учебнике на с. 29 определение понятия «погода».
- Так из чего складывается погода?
- Охарактеризуйте каждое из явлений погоды. •
- Прочитайте в учебнике с. 29
- Данные явления погоды мы можем наблюдать ежедневно.
- Что можете о них рассказать?
- Какие интересные случаи, связанные с погодными явлениями, вам известны?
• Для учителя.
24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы. Град падал отвесно и с такой силой, что стёкла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. В почве градины выбивали углубления до 6 см.
Торнадо - это очень сильный вихрь. Его предвестником является появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Основание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диаметре, но она разрушает всё, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, разрушаются здания. Торнадо несут такие разрушения, что в тех районах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия, где прячутся при приближении торнадо.
III. Предсказание погоды. Народные приметы.
Вопросы к учащимся.
- Как же человеку сохранить своё здоровье, выбрать одежду и обувь, которые соответствуют погоде?
- Каким прибором вы пользуетесь для определения температуры воздуха? (Уличным термометром.)
- По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду?
Задание. Прочитать народные приметы на с. 31.
• Для учителя.
1. Если дым костра поднимается столбом - к ветру. Если он
стелется по земле - быть ненастью.
2. Перестали птички петь в лесу - будет ненастье.
3. Комары вьются кучей - к хорошей погоде. Но если они пищат и жалят, будет дождливо.
4. Звёзды сильно блестят зимой - к морозу, летом - к жаре.
3. Облака идут низко - будет стужа.
IV. Предсказание погоды. Метеослужба.
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Подумайте, как узнают погоду на несколько дней вперёд моряки дальнего плавания, лётчики, машинисты поездов, люди разных профессий, которые находятся в пути несколько дней.
- Прочитайте текст, с. 30.
- Чем пользуются работники метеостанций для определения погодных условий?
После уроков можно привести детей на школьную географическую площадку: показать флюгер, барометр, осадкомер и другие приборы и подробнее рассказать об их использовании.
- Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру!, давление воздуха, влажность, скорость и направление негра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносятся на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах, передают в специальные службы движения.
Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки.
Дети рассматривают фотографии спутников.
Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по НИМ можно предсказать погоду на две недели вперёд.
V. Итог урока.
- В чём ценность умения человека предсказывать погоду?
Домашнее задание: учебник, с. 28-31; рабочая тетрадь, с. 12, задание 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...