Конспект урока «Что такое погода?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Якубова Любовь Юрьевна

УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chto_takoe_pogoda_2_klass.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Что такое погода?» 2 класс

Цели: объяснить, что такое погода, как она меняется, каково течение предсказания погоды для человека; дать представление о работе метеослужбы; научить проводить наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам изменений в живой природе.

Оборудование: фотографии или рисунки метеоспутников,  приспособлений наблюдения за погодой (можно ис­пользовать приборы географической площадки).

Ход урока

  1. Введение в тему.                                                                                        

Прочитать текст на с. 28.

Вопросы по тексту.

-      Зачем Серёже нужно знать, какая погода сегодня?

-      А вы узнаёте о погоде?

-      Как вы это делаете?

Прочитать слова на с. 29 и выбрать те, которыми можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду.

II.     Изучение нового.

В недалёком прошлом погодой, или вёдром, называли сол-1счиые безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или па­дин густой снег, то говорили, что на улице непогода, ненастье.

-           А что понимают под названием «погода» в наши дни?

                Погода — определённое состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс возду­ха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влаж­ности.

Задания и вопросы к учащимся.

-   Прочитайте в учебнике на с. 29 определение понятия «погода».

-   Так из чего складывается погода?

-   Охарактеризуйте каждое из явлений погоды. •

-   Прочитайте в учебнике с. 29

-   Данные явления погоды мы можем наблюдать ежедневно.

-   Что можете о них рассказать?

-  Какие интересные случаи, связанные с погодными явлениями, вам известны?

• Для учителя.

24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы. Град падал отвесно и с такой силой, что стёкла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. В почве градины выбивали углубления до 6 см.

Торнадо - это очень сильный вихрь. Его предвестником является появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Основание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диаметре, но она разрушает всё, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, разрушаются здания. Торнадо несут такие разрушения, что в тех рай­онах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия, где прячутся при приближении торнадо.

III. Предсказание погоды. Народные приметы.

Вопросы к учащимся.

-  Как же человеку сохранить своё здоровье, выбрать одежду и обувь, которые соответствуют погоде?

-  Каким прибором вы пользуетесь для определения температуры воздуха? (Уличным термометром.)

-  По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду?

Задание. Прочитать народные приметы на с. 31.

• Для учителя.

1.  Если дым костра поднимается столбом - к ветру. Если он

стелется по земле - быть ненастью.

2.  Перестали птички петь в лесу - будет ненастье.

3.  Комары вьются кучей - к хорошей погоде. Но если они пищат и жалят, будет дождливо.

4.       Звёзды сильно блестят зимой - к морозу, летом - к жаре.

3. Облака идут низко - будет стужа.

IV.     Предсказание погоды. Метеослужба.

Рассказ учителя с элементами беседы.

-   Подумайте, как узнают погоду на несколько дней вперёд мо­ряки дальнего плавания, лётчики, машинисты поездов, люди раз­ных профессий, которые находятся в пути несколько дней.

-   Прочитайте текст, с. 30.

-   Чем пользуются работники метеостанций для определения погодных условий?

После уроков можно привести детей на школьную географическую площадку: показать флюгер, барометр, осадкомер и другие приборы и подробнее рассказать об их использовании.

- Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и за­кладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру!, давление воздуха, влажность, скорость и направление негра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносятся на кар­ту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газе­тах, передают в специальные службы движения.

Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спут­ники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки.

Дети рассматривают фотографии спутников.

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по НИМ можно предсказать погоду на две недели вперёд.

V. Итог урока.

- В чём ценность умения человека предсказывать погоду?

Домашнее задание: учебник, с. 28-31; рабочая тетрадь, с. 12, задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...