Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Московский Кремль
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Московский Кремль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_30.04.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Московский Кремль
Цели урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля.
Образовательная: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля и Красной площади.
Развивающая: развитие логики, мышления, коммуникативных возможностей обучающихся, умения сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.
Воспитательная: воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.
Тип урока – урок открытия новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
1. Находить Москву на карте России, рассматривать строение Кремля.
2. Называть основные достопримечательности Москвы, Московского Кремля.
Коммуникативные:
1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- научатся находить Москву на карте России,
- делать выводы из изученного материала,
- умение называть основные достопримечательности Москвы.
2. Личностные
- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач,
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3. Метапредметные:
- понимание информации, представленную в разных формах, в том числе изобразительной и схематической,
- переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную,
- желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий 1. Проверка д/з 2. Работа по теме урока | - Когда была основана Москва? - Кто был основателем? - Где был заложен город? - Что такое план города? - Что изображено на гербе Москвы? - О каких достопримечательностях Москвы ты можешь рассказать? | - Более 850 лет назад (871 год) - Князь Юрий Долгорукий - На берегах Москвы-реки. - Чертёж местности. - Всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец. | |
III. Выявление проблемы. Решение проблемы. | Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. М.Ю. Лермонтов - О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Прочитайте тему урока на с. 102. - Кто уже видел Кремль? - Давайте прочитаем, какие задачи мы поставим перед собой, что говорит Муравьишка? - Что вы знаете о Кремле? - Прочитайте текст на с. 102-103 - Что является сердцем Москвы? - Чем был Кремль в далёкие времена? - Кто работает в Кремле? - Прочитайте задание 1 на с. 103. Рассмотрим рисунок. Что можете рассказать об этих достопримечательностях. Дополнительный рассказ учителя о Кремле, его башнях и соборах. | - О Кремле. - О Кремле. - Кремль. - Крепостью, за стенами которого спасались от врагов. - Президент Российской Федерации. | |
IV. Динамическая пауза | Вверх ладошки! Хлоп-хлоп! По коленкам шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой, Вправо можем, Влево можем И крест-накрест руки сложим. | ||
V. Продолжение работы по теме урока | - Какая самая старая башня? - Какая самая молодая? - Какая самая высокая? - Сколько всего башен? - Как называется площадь 3-ёх соборов? - Самый пышный из всех кремлёвских соборов? - Название колокольни в Кремле? - Прочитаем текст на с. 104-105. - Каким Кремль был раньше? - Кто построил белокаменный Кремль? - Кто задумал перестроить Московский Кремль? - Кого приглашал Иван III строить Кремль? - Через ворота, какой башни въезжал государь со своей свитой? - Читаем текст на с.106-107 - Что означало слово «красный» на Руси? - Почему площадь называется Красной? - Рассмотрите фотографии, что можно увидеть на Красной площади? - Что такое Московский Кремль? | - Тайницкая. - Кутафья. - Троицкая. - 20. - Соборная площадь. - Архангельский собор. - «Иван Великий». - Белокаменный. - Дмитрий Донской. - Иван III. - Строителей, архитекторов, зодчих. - Спасской башни. - Красивый, главный, славный, почётный. - Потому что она самая главная, самая славная и самая красивая. - Символ нашей Родины. | |
VII. Итог урока | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам показалось самым интересным? - Почему Московский Кремль является символом нашей Родины? - Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади? | Подводят итоги | |
VIII. Информация о домашнем задании | с. 102-107 читать. | Записывают д/з | |
IX. Рефлексия учебной деятельности | У вас на партах сигналы – зелёные и красные. Определите вашу работу на уроке. Зелёный – было всё понятно, урок понравился. Красный – мне понравился урок, я бы хотел ещё поработать. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"
Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Мы зрители и пассажиры »...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Московский Кремль
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование знаний о Московском Кремле Планируемые результатыПредметные: Знать что такое д...