Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Путешествие по Москве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_25.04.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Москве

Цели урока: знакомство с достопримечательностями Москвы, формирование представления о плане города.

Образовательная: познакомить с достопримечательностями Москвы, формировать представления о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана.

Развивающая: развитие логики, мышления, коммуникативных возможностей обучающихся, умения  сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

Воспитательная: воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Тип урока –  урок открытия новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

2. Адекватно воспринимать оценку учителя.

3. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1. Находить Москву на карте России

2. Называть основные достопримечательности Москвы.

Коммуникативные:

1. Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

2. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научатся находить Москву на карте России,

- делать выводы из изученного материала,

- умение называть основные достопримечательности Москвы.

2. Личностные

- интерес к новому учебному материалу, способам решения задач,

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3. Метапредметные:

- понимание информации, представленную в разных формах, в том числе изобразительной и схематической,

- переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную,

- желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч. (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь.

2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, загадки, карточки с условными обозначениями.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

3. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Проверка д/з

2. Работа по теме урока

- Сперва я проверю, как вы выучили домашнее задание, сейчас я буду спрашивать «как читать карту», и условные знаки карты.

- Назовите столицу нашей Родины.

- Предположите, о чем мы будем говорить н уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 98.

- Кто уже путешествовал по Москве? Вы будете моими помощниками.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам говорим муравьишка.

- Москва.

- О Москве.

III. Выявление проблемы. Решение проблемы.

Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

А.Пушкин

- Эти слова великого русского поэта, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.

- Что вы знаете о Москве? Расскажите.

- Прочитайте абзац на с. 98.

- Когда был основан город?

- Кто основатель Москвы?

- Что такое план?

- Найдите герб Москвы. Что на нем изображено?        

- Поработаем с планом местности. Рассмотрите, из чего он состоит. (Показать реку Москву, кольцевую дорогу, парки, дороги, важные объекты).

- 850 лет назад.

- Юрий Долгорукий

- Чертёж местности.

IV. Динамическая пауза

Видео.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

V. Продолжение работы по теме урока

1. Путешествие по Москве в загадках

- Что еще тут есть?

- Какие? Что вы о них знаете?

- Посмотрим с вами фильм о достопримечательностях Москвы.

- Какие достопримечательности вы увидели?

- Переверните страницу, какие достопримечательности здесь представлены?

- Назовите имя воина, изображенного на гербе Москвы

- Самая главная площадь Москвы

- Город, стоящий на берегах реки, с таким же названием, основанный более 850 лет назад, столица нашей Родины.

- Сердце Москвы

- Там находится телевизионный центр

- Как называются часы, по которым сверяет время вся страна

- Основатель Москвы

- Музей картин великих художников – Третьяковская …

- Достопримечательности

Георгий Победоносец.

Красная Площадь

Москва

Московский Кремль

Останкино

Куранты

Князь Юрий Долгорукий

галерея

VII. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам показалось самым интересным?

- О чем еще захотелось узнать?

Подводят итоги

VIII. Информация о домашнем задании

с. 98 – 99 читать

Записывают д/з

IX. Рефлексия учебной деятельности

У вас на партах сигналы – зелёные и красные.

Определите вашу работу на уроке.

Зелёный – было всё понятно, урок понравился.

Красный – мне понравился урок, я бы хотел ещё поработать.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России" тема "Наш край"

Разработка урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 четверть, 4 класс . Тема :"Наш край", форма работы -групповая....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важности и рол...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: «Путешествие в Грецию»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Грецию»Цели деятельности учителя: формирование представлений об объектах Всемирного наследия Греции. Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Иерусалим

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Путешествие в Иерусалим». Цели деятельности учителя: формирование представления о культуре Иерусалима, формирование убеждения о важн...