Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_prirody_i_cheloveka_ptitsy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича

Предмет: мир природы и человека.

Тема: «Птицы».

Дата: 11.02.2022г.

Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/05/fizminutki-dlya-1-4-klassov, https://www.youtube.com/watch?v=3jZmBoXnWRQ&t=14s, https://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-o-pticah-734266.html.

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширить и специфицировать знания учащегося о птицах: получить и закрепить знания об особенностях строения организма, о жизни птиц; познакомить учащегося с видами  птиц.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире.

2. Формирование умения осознавать важность каждой части единого целого.

3. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие внимания к деталям.

2. Развитие навыков группировки и классификации.

3. Коррекция мышления.

4. Развитие связной устной речи.

5. Коррекция зрительной памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности.

2. Формирование культуры уважительного отношения к природе.

3. Воспитание мотивации к получению новых знаний.

4. Формирования осознания важности каждого элемента природной цепи.

 БУД –  учебные действия

Личностные: Стремиться к получению новых знаний, расширению собственного кругозора. Учащийся осознаёт необходимость обучения, понимает важность существования в природе каждого вида, осознает пользу взаимосвязи жизнедеятельности всех живых существ.

Предметные: Выявлять пользу и влияние жизнедеятельности птиц на общее существование организмов в природе.

Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, иллюстрации на тему, набор для эксперимента. Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (2 часть) М. Просвещение 2019, стр. 35-38.

                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций по теме урока, желательно, реальные фотографии разных видов птиц. На столе учителя – образец скворечника.

Основная часть

  1. Введение в тему урока. Озвучивание темы.
  2. Начнем с небольшой обучающей викторины.

https://www.youtube.com/watch?v=3jZmBoXnWRQ&t=14s

 Изучение текста.

Прочти внимательно вслух текст на странице 36 о птицах и выполни задания после текста.

Знаешь ли ты, что помимо насекомоядных птиц есть ещё птицы хищные, растительноядные (зерноядные) и всеядные. Давай отгадаем загадки про птиц и сразу скажем, к какому виду птиц относится та, которую мы угадали.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова) хищ.

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)  насек.

Чик-чирик, к зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) зерн.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) всеядн.

Читаем блок “Для любознательных”, стр. 36.

Учащийся смотрит видео, сопровождающееся комментариями учителя, отвечает на вопросы.

Учащийся читает текст вслух.

Отвечает на вопросы, опираясь на текст.

Учащийся отгадывает загадки.

Физминутка.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (ребенок поднимает глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрит вправо)
Птичка улетела влево (смотрит влево)
И спряталась на полу (смотрит на пол)

Релаксационная пауза (1-2 мин.)

Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружится на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присел.) 
Почесала клювом грудку, (Встал, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя.

Основная часть.

Изучение текста.

Прочти внимательно вслух текст на странице 38 о водоплавающих птицах и выполни задания после текста.

Водоплавающие  - удивительные птицы, они и плавают и летают. Особое строение лап и смазка перьев жиром помогают им плыть, а летать любой птице помогает строение тела, крыльев, и  наличие специальных воздушных мешков внутри организма, благодаря которым она становится легче.

Дополнительное задание (стр. 38 “Для любознательных”). Давай проведем эксперимент и посмотрим, как вода стекает с перьев водоплавающих птиц. Для этого нам нужны: бумага, масло, вода и небольшая ёмкость.

Учащийся читает текст и выполняет задания.

Учащийся выполняет дополнительное задание совместно с учителем.

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

- Что ты узнал о птицах?

Учащийся отвечает на вопрос вкратце, своими словами.

Рефлексия

Закрепление полученных знаний. 

- Понравилась ли тебе тема урока?

- Что больше всего запомнилось из  сегодняшней темы?

- Рассмотри внимательно скворечник. Помнишь, мы делали кормушку? Как ты думаешь, чем скворечник отличается от кормушки?

Учащийся отвечает на вопросы.

Заключение

Итог урока: итак, сегодня на уроке мы  узнали о строении, видах птиц и их жизни в природе, какую пользу они приносят человеку и природе.

Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – стр. 35, 37ответить на вопросы и читать текст.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебник,  иллюстрации различных видов птиц, видеовикторина “Птицы ”, наличие материалов для проведения эксперимента, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков чтения и  разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем природном мире. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"

Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".

7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....