Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Птицы. 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока для учащегося 4 класса, находящегося на индивидуальном обучении. (ТМНР, 1 вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_ptitsy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: мир природы и человека.
Тема: «Птицы».
Дата: 11.02.2022г.
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/05/fizminutki-dlya-1-4-klassov, https://www.youtube.com/watch?v=3jZmBoXnWRQ&t=14s, https://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-o-pticah-734266.html.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Расширить и специфицировать знания учащегося о птицах: получить и закрепить знания об особенностях строения организма, о жизни птиц; познакомить учащегося с видами птиц. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. 2. Формирование умения осознавать важность каждой части единого целого. 3. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развитие внимания к деталям. 2. Развитие навыков группировки и классификации. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Коррекция зрительной памяти и внимания. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к окружающему миру, любознательности. 2. Формирование культуры уважительного отношения к природе. 3. Воспитание мотивации к получению новых знаний. 4. Формирования осознания важности каждого элемента природной цепи. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Стремиться к получению новых знаний, расширению собственного кругозора. Учащийся осознаёт необходимость обучения, понимает важность существования в природе каждого вида, осознает пользу взаимосвязи жизнедеятельности всех живых существ. |
Предметные: Выявлять пользу и влияние жизнедеятельности птиц на общее существование организмов в природе. Коммуникативные: Формулировать свои мысли и излагать их в понятной для собеседника форме. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. Тематический видеоряд, иллюстрации на тему, набор для эксперимента. Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (2 часть) М. Просвещение 2019, стр. 35-38. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока |
Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия учебных принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций по теме урока, желательно, реальные фотографии разных видов птиц. На столе учителя – образец скворечника. | ||
Основная часть |
https://www.youtube.com/watch?v=3jZmBoXnWRQ&t=14s Изучение текста. Прочти внимательно вслух текст на странице 36 о птицах и выполни задания после текста. Знаешь ли ты, что помимо насекомоядных птиц есть ещё птицы хищные, растительноядные (зерноядные) и всеядные. Давай отгадаем загадки про птиц и сразу скажем, к какому виду птиц относится та, которую мы угадали. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова) хищ. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) насек. Чик-чирик, к зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) зерн. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) всеядн. Читаем блок “Для любознательных”, стр. 36. | Учащийся смотрит видео, сопровождающееся комментариями учителя, отвечает на вопросы. Учащийся читает текст вслух. Отвечает на вопросы, опираясь на текст. Учащийся отгадывает загадки. | |
Физминутка. | Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх (ребенок поднимает глаза вверх) Релаксационная пауза (1-2 мин.) Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | Учащийся выполняет упражнения под руководством учителя. | |
Основная часть. | Изучение текста. Прочти внимательно вслух текст на странице 38 о водоплавающих птицах и выполни задания после текста. Водоплавающие - удивительные птицы, они и плавают и летают. Особое строение лап и смазка перьев жиром помогают им плыть, а летать любой птице помогает строение тела, крыльев, и наличие специальных воздушных мешков внутри организма, благодаря которым она становится легче. Дополнительное задание (стр. 38 “Для любознательных”). Давай проведем эксперимент и посмотрим, как вода стекает с перьев водоплавающих птиц. Для этого нам нужны: бумага, масло, вода и небольшая ёмкость. | Учащийся читает текст и выполняет задания. Учащийся выполняет дополнительное задание совместно с учителем. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. - Что ты узнал о птицах? | Учащийся отвечает на вопрос вкратце, своими словами. | |
Рефлексия | Закрепление полученных знаний. - Понравилась ли тебе тема урока? - Что больше всего запомнилось из сегодняшней темы? - Рассмотри внимательно скворечник. Помнишь, мы делали кормушку? Как ты думаешь, чем скворечник отличается от кормушки? | Учащийся отвечает на вопросы. | |
Заключение | Итог урока: итак, сегодня на уроке мы узнали о строении, видах птиц и их жизни в природе, какую пользу они приносят человеку и природе. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – стр. 35, 37ответить на вопросы и читать текст. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения: учебник, иллюстрации различных видов птиц, видеовикторина “Птицы ”, наличие материалов для проведения эксперимента, которые помогали достичь необходимых результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков чтения и разговорной речи учащегося, с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем природном мире. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.
Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....
Технологическая карта урока Мир природы и человека по теме "растения культурные и дикорастущие"
Урок с применением элементов квест технологий...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....