Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название учебной дисциплины

Окружающий мир

Класс

2

Раздел проектируемого урока

Человек и природа. Связи в природе

Тема проектируемого урока

«Невидимые нити в осеннем лесу»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе.

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

-осознают важность бережного отношения к природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

-используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

-владеют логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовы слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

-знают, что такое невидимые нити;

-умеют приводить примеры взаимосвязей, которые можно увидеть в осеннем лесу.

Ход урока:

1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)

Использование словесных методов: беседа. Фронтальная работа.

Учитель приветствует учащихся. Предлагает им улыбнуться друг другу, настроиться на продуктивную работу.

Учащиеся слушают стихотворение:

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек,

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался – ой-ой-ой!

На завтрак птице луговой.

Рассуждают, о чем говорится в стихотворении, какие особенности природы описываются (в природе все связано и каждое растение, животное, явление природы, каждый объект неживой природы играет свою роль).

Учитель обращает внимание, что на дворе уже осень. Предлагает ребятам подумать, что будет изучаться на уроке, исходя из темы стихотворения и нынешнего времени года.

Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока. Формулируют цель урока: изучение невидимых нитей в осеннем лесу.

Для достижения поставленной цели ученики составляют план:

1. Узнать, что такое невидимые нити.

2. Научиться находить невидимые нити в осеннем лесу.

3. Применить полученные знания.

2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Используются словесные методы: эвристическая беседа, чтение текстов; наглядные методы: демонстрация схем; практические методы: выполнение заданий.

Используются фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Учащиеся отмечают, что для достижения поставленной цели сначала необходимо узнать, что такое невидимые нити.

Работают со схемой в учебнике.

Учащиеся в парах изучают схему, устно отвечают на следующие вопросы:

1. Что изображено на схеме?

2. Что показывают стрелки на схемах?

3. Почему стрелки двойные?

После учащиеся высказывают свое мнение, при необходимости дополняют друг друга. (На схеме изображены животные и растение. Стрелками показана связь между растением и животными. Стрелки двойные, потому что растения помогают животным, а животные – растениям.)

Отвечают на вопросы: можно ли назвать эти связи невидимыми нитями? Почему? (Можно. В природе все будто связано нитями, которые делают окружающий нас мир целостным. Но увидеть эти нити невозможно.)

Как связаны растения и животные? Какую пользу они приносят друг другу?

Для проверки своих предположений ученики изучают текст в учебнике, письменно отвечают на вопросы:

Как осенью растения помогают животным?

Как осенью животные помогают растениям?

Меняются карточками с соседом по парте и выполняют взаимопроверку по эталону.

Учащиеся отмечают, что первый пункт плана выполнен. Невидимые нити – это взаимосвязи в природе.

Физминутка.

Далее для достижения цели необходимо научиться находить невидимые нити в осеннем лесу.

Учащиеся совместно с учителем обсуждают, что в природе может быть взаимосвязано. Невидимые нити есть между живой и неживой природой. А также между животными, между растениями и животными, между грибами и животными.

Ученики слушают рассказ «Большой старый дуб». Устно отвечают на вопросы:

Есть ли в этом рассказе примеры невидимых нитей в лесу?

Согласны ли вы с тем, что это рассказ о живой и неразрывной связи природы и человека? Почему?

Чему нас учит этот рассказ?

Учащиеся работают в группах. Приводят свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и составляют схему. После каждая группа учеников демонстрирует свою работу и кратко рассказывает, какие связи в природе отражены на составленной схеме.

Ученики отмечают, что второй пункт плана выполнен. Для достижения поставленной цели необходимо применить полученные знания.

Выполняют задание на индивидуальных планшетах.

https://learningapps.org/watch?v=p01gprs0c22

Выполняют самооценку по следующим критериям:

0 ошибок – 5;

1 ошибка – 4;

2 ошибки – 3;

3 ошибки – 2.

Отмечают, что 3 пункт плана выполнен.

Используется письменный и устный контроль, самооценка.

3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Учащиеся совместно с учителем подводят итоги: план выполнен, цель достигнута.

Оценивают свое эмоциональное состояние и успехи на «лесенке успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...