Мы – зрители и пассажиры (раздел «Общение»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.03.2021 г.
Учитель: Бубнова Е.Н.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «Г»
Тема | Мы – зрители и пассажиры (раздел «Общение») |
Цель урока | Развивающая цель: формирование культуры поведения в общественных местах. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте. |
Межпредметные связи | Литературное чтение (инсценирование произведений В.Осеевой) |
Ресурсы | Презентация к уроку |
Форма организации учебной деятельности (ФОУД) | Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная работа |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУУ |
| Слайд 1 Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? - На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. - Мы хороший, дружный класс? - И всё получится у нас! [5] - Сегодня мы продолжим изучать раздел «Общение» и учиться правильно общаться | Эмоциональный настрой на урок Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: Самоопределение |
| - Посмотрите сценку по рассказу В. Осеевой и дайте совет мальчику. Ответьте на вопрос, что самое ценное в общении между близкими людьми? Слайд 2 Вывод: Самое ценное – помощь родным людям, сохранение добрых отношений и семейных традиций, уважение друг к другу. | Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что если б моя сестрёнка утонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: - Погуляй со мной, Юра! - Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка и отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: - Убери посуду, Юрочка. - Убери сама – некогда мне! Покачала головой няня. А Юра к маме пошёл: - Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: - Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать. Ответ: Самое ценное – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь. | Предметные: Знать основные правила общения Коммуникативные УУД: Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Осознавать необходимость формирования культуры поведения, внимательного и заботливого отношения к окружающим. |
| Ролевая игра «Найди своё место». Представим, что мы пришли в театр. Нам нужно занять место, указанное в билете. Доска – это экран, поэтому зрители смотрят прямо. Покажите, как вы пройдете на своё место.
- Кто из ребят правильно прошел до своего места? - Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Объясни свою позицию. Слайд 3 Вывод: Проходя между рядами, нужно идти спиной к сцене. Чтобы занять места, указанные в билете, вам часто приходится беспокоить уже сидящих людей. Повернитесь к ним лицом и проходите, желательно извиниться за причиненное беспокойство. | Вызванные ученики садятся зрителями в два ряда, другие учащиеся (3-6 чел.) по очереди проходят между выстроенными рядами на место, указанное в билете. Возникла проблема. Ответы учащихся | Познавательные УУД: Анализировать проблемную ситуацию, формулировать правила поведения в общественных местах. Регулятивные УУД: Формулированные совместно с учителем цели урока. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Слайд 4, 5, 6 - Откройте учебник и сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируйте цель урока. - Ознакомьтесь с планом урока. План
| Тема урока: Мы – зрители и пассажиры. Прочитайте цель урока на стр. 60 - Узнаем основные правила поведения в общественных местах - Научимся правильно вести себя в зрительном зале, общественном транспорте. | Регулятивные УУД: Формулированные совместно с учителем цели урока. Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Слайд 7 - Какие места называют общественными? | Улица, больница, кинотеатр, музей, театр, автобус, такси и др. | |
| Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок и еще разок. А потом вприсядку, а потом вприсядку, А потом вприсядку, и снова – по порядку. Побежим мы по дорожке раз, два, три! И похлопаем в ладошки раз, два, три! И покрутим головами раз, два, три! Все танцуют вместе с нами раз, два, три! [6] | Слушают слова и выполняют упражнения. | |
| Слайд 8 - Прочитайте советы попугая на стр. 61. Все ли с ним согласны? - Сформулируйте свои правила. - Перед вами конверт с правилами (в конверте есть лишние правила или неправильные). Выберите нужные правила и составьте памятку. Слайд 9 Правила:
Слайд 10, 11 - Какими правилами еще можно дополнить памятку? | Работа в группах Читают советы попугая, формулируют правила, составляют памятку. Проверяют памятку совместно с учителем. Чтение правил:
| Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте Познавательные УУД: Анализировать текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах. Овладевать навыками смыслового чтения. Коммуникативные УУД: Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, уважительно относиться к позиции другого. |
| - В каких местах ещё могут пригодиться такие правила? - Откройте страницу 62-63. - Прочитайте задания на стр.62 - Сформулируйте правила. Слайд 12, 13, 14 - Какие еще правила нужно помнить? | В музее, на выставке, в кино. Работа с учебником Читают задание. Формулируют правила. Читают правила на слайде [8]. | Предметные: Знать основные правила поведения в общественном транспорте Познавательные УУД: Анализировать иллюстрации и текст учебника, формулировать с их помощью правила поведения в общественных местах. Овладевать навыками смыслового чтения. |
| Игра «Да, нет». - Если правило сформулировано верно, то нужно показать карточку с ответом «Да», если неверно – то с ответом «Нет».
Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах. | Учащиеся поднимают карточки с ответами «Да» или «Нет». | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| - Какая была тема урока? - Цель урока? - План урока? Ответьте на вопросы:
| Тема урока: Мы – зрители и пассажиры. Цель - Узнать основные правила поведения в общественных местах - Научиться правильно вести себя в зрительном зале, общественном транспорте Ответы на вопросы письменно | Предметные: Знать основные правила поведения в театре, кинотеатре, музее, на выставке и общественном транспорте Регулятивные УУД: Принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: Осознавать необходимость формирования культуры поведения в общественных местах, внимательного и заботливого отношения к окружающим. |
| Слайд 15 - Какое общественное место изображено на слайде? - Что называют эскалатором? Слайд 16 - Составьте правила поведения на эскалаторе. | Эскалатор Самодвижущаяся лестница – эскалатор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы зрители и пассажиры
Внеклассное занятие...
Мы-зрители и пассажиры
Урок с использованием игровых технологий....
"Мы - зрители и пассажиры"
Урок окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...