Мы зрители и пассажиры
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия.
Тема: «Мы - зрители и пассажиры»
Подготовила и провела:
воспитатель группы продленного дня:
Лукичева Анастасия Николаевна
Санкт-Петербург
Цель занятия: разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.
Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
- Формировать положительные моральные качества.
- Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
- Развивать творческие способности детей
Оборудование:
-Доска
-Конспект
-Карточки-задания
-Наглядное пособие
План занятия:
I Организационный момент
II Сообщение темы занятия.
III Мы — зрители .
IV Мы — пассажиры
V Закрепление изученного. Итог занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В. – Садитесь.
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы по говорим о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.
Воспитатель раздает карточки для самостоятельной подготовки:
Карточка 1 (выполняют двое детей): «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы».
— С чего начинать разговор?
— Как лучше закончить?
— Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?
Карточка 2 (выполняют трое детей): «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».
— Как в таком случае начать разговор?
— Как папа будет звать сына к телефону?
— Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3 (выполняют двое детей): «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».
— Какой разговор состоится между детьми?
Пока ребята выполняют задания на карточках, учитель проводит игру «Докажи словечко»:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят...
(Спасибо)
- Какие слова благодарности вы еще знаете?
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
«Видел Настю-октябренка
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова...
(Здрасте!)
У. Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, здравствуйте, доброе утро...)
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но — представьте! — зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините!)
У.: Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я виноват ...)
Он про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу - очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы ...
(Спасибо!)
В.: Какие слова благодарности вы еще знаете? (Ответы детей.)
В.:А какие слова прощания вы знаете? (До свидания, пока, до встречи, до вечера, до завтра...)
В.: Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то? (Пожалуйста, будьте добры...)
В.: Почему слова приветствия, слова прощания, благодарности, просьбы, извинения, называют «волшебными словами»? (Ответы детей.)
В.: Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи. ТСО:(песня - «Чему учат в школе») (беседа о хорошем поведение)
Проверим, как это умеют делать дети нашего класса.
Дети, работавшие с карточками, разыгрывают ситуации-разговоры по телефону. Их работа анализируется остальными, исправляются допущенные ошибки.
III. Мы — зрители .
У.: Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Итак, мы пришли в кино. Погас свет, и через минуту начнется фильм.(ТСО:фильм(серия) Ну погоди!)
— Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (Лицом.)
— Что при этом следует сказать? (Извините.)
— Давайте потренируемся.
К доске вызываются ребята одного ряда. Они выносят стулья и рассаживаются перед доской в два ряда. Один из ребят показывает, как проходить между рядами в кинотеатре.
У.: Итак, в кино, также, как и в театре, проходить на свое место надо повернувшись лицом к сидящим. Девушка вправе рассчитывать, что сидящие молодые люди встанут. Прочие поступают по своему усмотрению, хотя наиболее вежливые, конечно, поднимутся, чтобы проходящим было удобнее (ведь протиснуться в узком проходе порой бывает непросто).
— Как нужно вести себя в кинотеатре?
Правила поведения в кинотеатре
1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3. Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.
4. Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
5. Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.
6. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
7. Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».
8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.
- Мы — пассажиры
В.: Итак, посмотрев кинофильм, мы отправляемся домой на общественном транспорте. Отгадайте, на каком транспорте дети могут добраться до дома:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?...
(Электричка)
- Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? Все ли ведут себя правильно? (Ответы детей.)
Правила для пассажиров
1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.
4. В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»
6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.
У.: А как нужно вести себя в метрополитене?
- Нельзя бежать по эскалатору,
- сидеть на ступеньках,
- ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
- Следует стоять на эскалаторе с правой стороны.
- В метро нельзя подходить к краю платформы.
- Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
- Использованные билеты следует выбрасывать в специально предназначенные для этого контейнеры.)
V. Закрепление изученного. Итог занятия.
В.: Что нового о культуре поведения в общественных местах вы узнали?
Карточка № 1
Ситуация: «Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы».
Карточка № 2
Ситуация: «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».
Карточка №3
Ситуация: «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».
Правила поведения для пассажиров:
1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.
4. В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»
6. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.
Правила поведения в кинотеатре:
1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3. Правила вежливости обязывают молодого человека опустить для своей спутницы кресло. Кроме того, мальчик уступает девочке то место, с которого лучше видно.
4. Есть во время киносеанса нельзя — шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
5. Во время сеанса не делай никаких замечаний - ни в полный голос, ни вполголоса. Это отвлекает зрителей. Если же очень нужно что-то сказать, шепни спутнику (или спутнице) несколько слов, но при этом не забудь оглянуться — не мешаешь ли ты сидящему сзади.
6. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
7. Если ваш сосед уже видел этот фильм и теперь, желая похвастать, рассказывает его содержание, вам следует остановить болтуна словами: «Не мешай, пожалуйста, дай спокойно посмотреть фильм».
8. Очень неприятно, когда в зале начинается топанье или раздаются выкрики, призывающие начинать киносеанс. Если произошла заминка, знай - случилось что-то непредвиденное. Топанье тут не поможет. Как только все будет в порядке, сеанс начнется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы-зрители и пассажиры
Урок с использованием игровых технологий....
"Мы - зрители и пассажиры"
Урок окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...