Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели урока:
- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mmir_04.03.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели урока:
- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- Развивать устную речь.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 3 мин | I. Мы - в театре. Анализ ситуации. -Вы убедились, как приятно беседовать с умными, воспитанными людьми. А ещё приятнее сходить с таким другом в театр или в кино.
«Сегодня — культпоход в театр», - сказала Маша Сонечкина. -Культпоход — это культурный поход. Поняли?». «Поняли! Ура!» - обрадовались Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал. Вечером все приоделись и отправились в театр. Только Вадик пришёл в грязных школьных штанах и с чернильным пятном на носу. Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожные он глотали целиком, а - Ты же в театре, Вадик! - взмолилась Маша. - Не-а! - Вадик утёр рот рукавом. - Вот когда спектакль начнётся... Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и Вадик. - У меня бенуар! Где это? — орал он. — Что за бенуар? Уже погасили свет, а он всё метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной обёрткой, жуя шоколад, стал делать театральное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею».
Что бы вы посоветовали Вадиму? | Знакомиться с темой урока Слушать и воспринимать речь на слух | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: выполняют учебное действие Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
Решение частных задач | 10мин | Правила поведения в театре.
5. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта. 6. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Часто последние | Сохранять учебную задачу Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного | 8 мин | II. Мы в кино. Работа по учебнику, с. 64-65. III. Мы - пассажиры. -Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) - Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-жиры.) Как вы думаете, трудно быть пассажиром? Каждый может стать пассажиром? Что для этого надо знать? - Ответьте на вопросы на с. 66 и выполните задания. Правило № 1. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса. Правило № 2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, а кроме того, ты мешаешь входу и выходу пассажиров. Правило №3. Переходить железную дорогу можно только в разрешённых местах - на железнодорожных переходах. Перед этим обязательно посмотри, нет ли поезда. Правило № 4. Не подходи близко к краю платформы. Правило № 5. Категорически запрещено спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу. Правило № 6. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятёрками. | Отвечать на вопросы | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Итог урока | 2 мин | - Узнали вы на уроке что-нибудь новое? - Оцените свою работу на уроке. | Подводить итог урока | Регулятивные – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 1 мин |
Домашнее задание учебник, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3. | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о Санкт-Петербурге, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями Санкт-Петербурга; воспитание уважительного отношения к своей...
Конспект урока окружающего мира «Греция и Италия» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Греция и Италия» Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального представления...
Конспект урока окружающего мира «Почему радуга разноцветная?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света; объяснение природных явлений; воспитание бережного отнош...