Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
«Мы зрители и пассажиры»
2Б класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кокарева О.И.
13.05.2015
Урок окружающего мира.
2 класс. Раздел «Общение»
Тема: Мы зрители и пассажиры.
Тип: Комбинированный.
Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по разделу «Общение».
- Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в
транспорте, общественных местах.
развивающие:
- Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Развивать монологическую речь.
- Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.
А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2. Актуализация знаний
На столах у вас лежат листы с вопросами. На каждый вариант вопроса предлагается 4 варианта ответа. Найдите верный и отметьте галочкой. (дети отвечают на вопросы)
А теперь поменяемся листами и проверим работу соседа.(дети по одному читают вопрос и называют правильный вариант ответа)
А теперь поднимут зелёный фонарик тот, кто получил оценку 5, кто 4-жёлтый. 3-красный.
Молодцы, все справились с заданием. Я рада, что вы знаете о культуре поведения в гостях. Сегодня мы узнаем другие правила общения.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отгадайте загадки СЛАЙД1
СЛАЙД 2
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы
Идём туда мы целым классом
Там хорошо, там просто классно
Там что то не были давно
Пора бы посетить …СЛАЙД 3 кино
СЛАЙД 4
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут.
Мастерством всех поразят
Хоть кого изобразят СЛАЙД 5 театр. СЛАЙД ПУСТОЙ
- Предположите о чём пойдёт речь на уроке. (правилах поведения в кино и театре)
- Предположите какие цели мы поставим на уроке?
4.Первичное усвоение новых знаний.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Учитель: Откроем учебник на странице 60 и проверим наши предположения?
Итак, мы отправляемся в театр, но для начала давайте вспомним что такое театр?(ответы детей)
Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость.
Какие бывают театры?
(Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный. )
- Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?(купить билет)
Где мы покупаем билет?
(Касса)
Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? Поработаем в парах. Один ученик кассир, а другой покупатель билета.
(Ученик «покупает билет») На столах у детей билеты с разными номерами ряда и мест.
«Культура поведения в театре» |
13 марта, в 11 часов |
Ряд 1 место 1 |
- Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место).
- Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб)
Совершенно верно, даже существует такое выражение «Театр начинается с вешалки» . Именно, войдя в здание театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей).
Мы сняли верхнюю одежду и направляемся....(в зрительный зал)
-Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете)
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Найдите свой ряд и место. Опрос детей с каждого ряда по 2-3 человека.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60
- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
(ответы детей)
- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)
- Что при этом нужно сказать? (извините)
Представим, что представление началось. Чего нельзя делать во время представления?(есть, разговаривать,вставать с места)
- Как нужно вести себя в антракте?
- Молодцы.
Ребята нам много предстоит с вами поработать, давайте перед нашими интересными заданиями немного отдохнём. Закроем глазки. Как только музыка зазвучит откроем их и будем наблюдать за красивыми картинками. Готовы. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 ПУСТОЙ
5. Первичная проверка понимания
РАБОТА В ПАРАХ.
- А теперь поработаем в парах.
Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитай в учебнике какие советы он нам даёт с. 61 учебника.
- Последуете ли вы советам попугая Ильи?Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы.
Молодцы. Теперь займём свои места.
- Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.
Давайте вместе с вами составим памятку правил поведения в театре и кинотеатре.
- Когда нужно приходить в театр, чтобы не опоздать?
СЛАЙД 6
Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.
- Как нужно проходить на своё место?
СЛАЙД 7
На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.
- Чего нельзя делать во время спектакля?
СЛАЙД 8
Во время спектакля не принято разговаривать, даже шепотом, говорить по моб. телефону.
СЛАЙД 9
В зрительном зале неприлично есть.
- Куда можно сходить во время антракта?
СЛАЙД 10
Во время антракта можно сходить в буфет.
- Что делают зрители после окончания спектакля?
СЛАЙД 11
После окончания спектакля зрители аплодируют артистам и дарят заранее принесённые цветы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ О ТЕАТРЕ
Слайды 12-14.
6.Физкультминутка
7. Продолжение работы по теме.
- Мы - пассажиры.
Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы будем добираться домой вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус
- Какой общественный транспорт вы знаете?(маршрутки, такси, трамвай, поезд и т.д)
- А как вы добираетесь в школу? (в автобусе)
В нашем классе многие дети приезжают в школу на занятия на автобусе. Давайте вспомним как нужно себя вести на общественном транспорте.
Представим, что мы пришли на остановку и вот подъезжает автобус. Какими будут ваши действия дальше?
ВИДЕОРОЛИК 1(на остановке)
- А теперь мы отправимся с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ в путешествие. Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом)
- Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. Как вы поступите?
- Если мы решили поговорить, то как мы будем это делать?
В транспорте нельзя громко разговаривать или включать музыку. Со знакомыми будем говорить в пол голоса.
ВИДЕОРОЛИК2
- А теперь продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(отвлекали водителя, придерживали двери руками)
Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения автобусе.
- Я предлагаю вам сейчас поработать в группах и составить памятку правил поведения в автобусе. На столах у вас лежат листы на которых записаны верные и неверные правила поведения в транспорте. Вам необходимо выбрать правильные.
- А теперь прикрепим правила на нашу доску и получим памятку поведения в автобусе.
8.Первичное закрепление
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно
Верны ли следующие утверждения?
1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
3/ в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5./ В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место.
- Во время движения автобуса можно отвлекать водителя.
- В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом
- Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя?
9.Рефлексия.
В заключении вернёмся к теме урока.
Итак о чём мы с вами сегодня говорили?
Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите зеленый фонарик, если были какие либо затруднения — жёлтый, а если вам было непонятно - красный
д/з Составить устный рассказ
«Я – пассажир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Мы зрители и пассажиры"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Мы-зрители и пассажирыЦели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)Планируемые результаты:предметные:уч-ся узн...
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК"Школа России" 2 класс "Мы зрители и пассажиры"...
конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....
Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс
Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."...
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....