План конспект урока по окружающему миру 2 класс "Из чего что сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: Литвиненко Елена Юрьевна
2. Класс: 2 класс. Дата: 17.12.2015г Предмет: окружающий мир № урока по расписанию: 1
3. Тема урока: "Из чего что сделано?
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок открытия нового знания
5. Цель урока – познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.
Задачи:
- создать условия для формирования представления о природных материалах из которых сделаны предметы; о производственных цепочках при изготовлении этих предметов . Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых понятий: «производственная цепочка», «гончар», «керамика», «ткач», «фарфоровые изделия»
- формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
- формировать умение воспринимать информацию
- способность к адекватной самооценке
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Активные приемы обучения, направленные на: | Ресурсы/ Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1-2 | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Долгожданный дан звонок, | ||
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 4-5 | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Раздаю детям листок самооценки На столе у учителя предметы сделанные из глины, железа, бумаги, дерева, шерсти. - Ребята, посмотрите на эти предметы и разделите их на группы: посуда, одежда, школьные принадлежности Что общего у всех этих предметов? (они созданы руками человека.) Рукотворный мир. | Классификация предметов по группам | Листок самооценки УУД 2,3,4 |
Этап выявления места и причины затруднения | 3-4 | по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково | -А можно ли поделить эти предметы в другие группы? Выслушиваю ответы и предложения детей. -Какой вопрос возникает у вас при виде этих групп? (Из чего что сделано?) -Значит тема нашего урока «Из чего что сделано?» -Какие учебные цели мы ставим перед собой? (Ответы детей). -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (с. 108) -Узнаем, из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважительному отношению к труду. | Фронтальная работа По вопросам учителя, высказывание версий по теме урока Работа с учебником | Презентация слайд№1 Учебник «Окружающий мир» Презентация слайд№2 |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | 4-6 | по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы | Все, что создано руками человека это рукотворный мир. -А из чего человек делает то, что нас окружает? ( Из природных материалов). -Из какого природного материала сделана посуда? (ответы детей). Если ответили правильно, то достаю из коллекции образец глины и предлагаю детям слепить что –либо из глины. Возникает проблема для решение которой мы отправимся в страну Мастеров. | Проблемный диалог |
|
Этап реализации построенного проекта. | 6-8 | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Первый город – это Город Гончаров. Кто такие гончары? (люди, которые делают глиняную посуду). Глина добывается в карьере экскаваторами… -Что еще делают из глины? ( из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.) (-Порядок изготовления предмета) Второй город – Город Книгоиздателей. Для того, чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откроем учебники на с.110 и рассмотрим иллюстрации.
Составьте производственную цепочку для изготовления книг. Цепочка:
Как и из чего делают бумагу?
Физминутка | Обучающие путешествие Ученик делает сообщение Работа с учебником Ученица делает сообщение. | Презентация слайд№3 Слайд№3-5 Слайд№6,7 Учебник «Окружающий мир» Слайд№8 Слайд№9-13 |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 4-5 | проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала | Город Ткачей Собрать производственную цепочку по изготовлению шерстяных вещей: 1)Овцу остригают. 2) Получают пряжу на специальном станке и потом из пряжи ткут ткань. 3) Далее набивают рисунок. 4) Раскрой и шитьё одежды. | Работа в парах | Слайд№14-16 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 3-5 | каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | -Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. - Подумайте и напишите, во что люди могут превратить эти материалы. Тест Пшеница- хлеб Овца- варежки Дерево-бумага Корова- молоко Хлопок- ткань Руда- железо | Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2 Работа с тестом Найди пару ( На доске вразброс на листочках написаны слова, дети составляют пару) | Рабочая тетрадь Карточки со словами |
Этап включения в систему знаний и повторения. | 5-8 | повторение и закрепление ранее изученного | -Ребята, продолжите предложение Порядок изготовления предмета – это…… Листок самооценки -А как вы думаете, сегодня на уроке мы узнали обо всех природных материалах из которых можно сделать предметы одежды, посуды и др.? С остальными вы поработаете дома. Дом. зад. с.71 №3,4 р. т. Учебник с.108-111 | Вопрос-итог Инструктаж д/з В атласе- определителе найди информацию о том, из каких камней делают украшения. Запиши их названия. Нарисуйте украшение для подарка. | УУД 1,2,3,4 Листок самооценки Атлас –определитель, рабочая тетрадь, учебник. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 2-3 | осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Сегодня на уроке я узнал…. -Понравился вам наш урок? -Какое настроение появилось у вас во время урока? -Оценим свою работу на уроке смайликом… Молодцы! Спасибо за урок. | Рефлексия Смайлики: 1.С заданиями справился. 2.С заданиями справлялся, но были трудности. 3.С заданиями не справлялся. | Слайд№17,18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России
На уроке учащиеся познакомятся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстян...
Конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
УМК "Школа России" 3 класс...
конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"
урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?", 3 класс
Цель урока: овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...