Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На уроке учащиеся познакомятся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий. Дети работают индивидуально, коллективно, по группам, самостоятельно в рабочих тетрадях т.е меняется вид деятельности. На таком уроке будет интересно всем. Домашнее задание (творческое) будет разноуровневым (по группам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"
Цели урока:
- познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
- уважение к людям разных профессий,
- развивать кругозор, интерес.
Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»
ХОД УРОКА (Слайд 1)
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. (Слайд 2)
– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
– Что такое экономика?
– Из каких частей состоит экономика?
– Связаны ли друг с другом различные части экономики?
– Зачем нужны деньги? ( Слайд 8)
– Раньше не было денег. Как люди обходились без них?
Нам расскажет Корнаухов Никита (ДОКЛАД УЧЕНИКА)
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
– Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.
(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)
– Это письмо от Знайки:
«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!
- ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
- КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
- КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
- НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
ВАШ ЗНАЙКА.»
- Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из чего.)
- Прочитайте тему урока : «Из чего что сделано» (Слайд 9)
4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.
– Приготовьте свои сообщения- задания, которые нам в пути очень пригодятся.
Мы отправляемся в путешествие –игру «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!
5. ФИЗМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!
6. БЕСЕДА.
Задание 1 группы «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?»
Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)
– Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10). Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11). Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.
Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).
Задание 2 группы – «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»
– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).
– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).
– На станках ткут ковры (Слайд 16).
Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»
– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд 17). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд 18).
– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.
Другие изделия из дерева. (Слайд 19)
7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир»
- Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.
- изготовление керамического изделия.
- изготовление книги,
- изготовление шерстяных изделий.
8. ПРОВЕРКА.
– Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.
9. ИТОГ УРОКА.
– Итак, человеку нужны самые разные изделия.
– Где люди берут материалы для их приготовления? (В природе)
– На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)
ВЫВОД УЧИТЕЛЬ: Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Если не будет лесов, не будет животных, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.
- Ещё надо помнить, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.
– Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКОВ:
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( Слайд 20)
Тетрадь: с. 71 упр. 2-3, для всех.
Задание 4 (творческое)- по желанию, при выполнении этого задания нужно использовать дополнительную литературу.
(Слайд 21)
Задание 1 группы «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?»
Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)
– Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10).
- Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11).
-Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).
Задание 2 группы – «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»
– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).
Загадка.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).
– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).
– На станках ткут ковры (Слайд 16).
Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»
– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд 17).
- Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.
- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд 18).
– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.
- Обратите внимание и на другие изделия из дерева. (Слайд 19)
«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА!
- ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
- КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
- КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
- НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
ВАШ ЗНАЙКА.»
История денег
Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег?
Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали– серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, отрубая от дорогого слитка часть и отдавали его за товар.
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"
Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобща...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА " 4 класс Школа России
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с деятельностью князя Дмитрия Ивановича; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о подвигах з...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...