Проект
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Что нужно делать, чтобы ухо работало правильно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Тихонова Лидия Васильевна | |
Тема проекта | Что нужно делать, чтобы ухо работало правильно? | |
Актуальность проекта | Учащиеся никогда не задумывались, что они значительную часть информации получают через слух. А слух у нас работает благодаря органу слуха – уху. Соответственно для того, чтобы ухо наше работало, дети должны знать, как оно устроено и как его нужно, беречь. Как звуки влияют на работу нашего уха, какие звуки? Возможно ли, что осведомленность детей о строении и работе уха поможет им бережно относиться к данному органу слуха. | |
Объект исследования | ухо | |
Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся основ исследовательской деятельности на основе изучения органа восприятия информации. Для ученика: узнать как можно больше об органе восприятия из научной литературы | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, межпредметный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1. Сбор информации (экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, фильмов) 1.2.Создание проблемной ситуации в изучении, что нужно делать, чтобы ухо работало правильно? Результат: интеллектуальная потребность определения уха и его функция 2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Что нужно делать, чтобы ухо работало правильно?»). 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура). Постановка задач исследования. 2.3.Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд. 2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования. Результат: Отчет по микрагруппам 3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Что нужно делать, чтобы ухо работало правильно?») 3.1.Руководство подготовкой информационного стенда «Что нужно делать, чтобы ухо работало правильно?». 3.2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте: -достижения поставленной цели и решения задач; -оценки вклада каждого участника. 3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в информационный стенд. Определение перспектив работы. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выяснить, какую роль выполняет орган слуха в жизни человека и как это влияет на состояние человека. Гипотеза исследования: предположим, что если правильно следить за здоровьем ушей, то можно сохранить хороший слух надолго. Методы исследования: 1.Изучение теоретических сведений 2.Работа в сети Интернет 3.Наблюдение 4.Сравнительный анализ 5.Ввывод Оборудование для проведения исследования: компьютеры Ход исследования: 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотез 2.2.Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (1гр.Строения уха 2гр.Как звук влияет на ухо? 3гр.Как нужно бережно относится к ушам? 4гр. Какие есть распространение заболевания уха?) 2.3. Предъявление задач исследования 2.4. Актуализация правил работы в группах 2.5.Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных источников. 3. Организация работы по оформлению результатов исследования. 4. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация). 5. Подведение к общим выводам исследования(подтверждение гипотезы). 5.1.Определение перспектив проекта Результат: Отчет микрогруппы по найденной информации | |
Продукт проекта | Информационная газета «Уха-орган слуха» | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1.Для чего нужны органы восприятия? 2.Для чего служит орган обоняния? 3.В чем заключается важность органов чувств? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....