Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи." 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Наши ближайшие соседи.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации, и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.
Задачи урока
Дидактические:
1. правильно называть страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации и их достопримечательности;
2. находить и показывать на карте страны и их столицы.
3. приводить примеры достопримечательностей стран-соседей Российской Федерации;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи." 3 Класс. | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Наши ближайшие соседи.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации, и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.
Задачи урока
Дидактические:
1. правильно называть страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации и их достопримечательности;
2. находить и показывать на карте страны и их столицы.
3. приводить примеры достопримечательностей стран-соседей Российской Федерации;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешестви. Кто готов, присаживайтесь. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Начнем урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано на дом? - Кто подготовил сообщение о городах Золотого кольца? - Молодцы! Мы с вами вспомнили о городах Золотого кольца России. Может быть вы, когда посетите эти города. — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями) — Кого мы еще называем соседом? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да) —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. — Почему мы называем их соседями? — Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? – Кто покажет на карте границу России? – Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке Соседями Да. У нас общая граница, мы живем рядом. Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Экран. Презентация. Учебник. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: -Попробуйте, исходя из нашей беседы, сформулировать тему и цели урока. | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Экран. Презентация. Учебник. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой - Откройте учебник на стр.102 и рабочую тетрадь на стр. 62. По ходу путешествия вы будете заполнять карту в рабочей тетради. Страны Прибалтики Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе? Прочитайте их названия. — Назовите их столицы. — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? — Назовите ее столицу. — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? — Назовите столицы этих государств. Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Казахстана. — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. — Назовите столицу Монголии. — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. — Назовите столицу Китая. — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? «Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. - Много у нас стран соседей? В какой стране вы побывали? Физминутка. | Внимательно слушают. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Экран. Презентация. Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: - Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Работа в парах: Р.т. стр. 63, №2. | Выполняют задание. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Рабочая тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.101. - Найдите информацию о Северных наших соседях. Прочитайте. - Найдите где говорится о Литве, Эстонии и Латвии. Где расположены эти страны? - Какие государства находятся к Югу от России? Прочитайте. - Почему Америка входит в число наших соседей? Прочитайте. Р.т. с.65, №4 - Ребята, какие города вам встретились? | Выполняют самостоятельно работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует повторение пройденного материала. - Что нового вы узнали? - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США. | Отвечают на вопросы учителя. -Сергиев Посад -Переславль-Залесский -Сергиев Посад -Ростов -Переславль-Залесский -Ростов | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. Раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с. 64, №3, с.65. — Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке. — Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились, правда хотелось бы чтоб поактивней были. Оценки я вам сообщу после проверки самостоятельной работы. | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...