Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи." 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Наши ближайшие соседи.»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации, и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.

Задачи урока

 

Дидактические:

1. правильно называть страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации и их достопримечательности;

2. находить и показывать на карте страны и их столицы.

3. приводить примеры достопримечательностей стран-соседей Российской Федерации;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
  2. воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Наши ближайшие соседи.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: знакомство детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации, и их достопримечательностями; развитие речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать.

Задачи урока

Дидактические:

1. правильно называть страны, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации и их достопримечательности;

2. находить и показывать на карте страны и их столицы.

3. приводить примеры достопримечательностей стран-соседей Российской Федерации;

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине; 
  2. воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Создаёт эмоциональный настрой.

 Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешестви. Кто готов, присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Начнем урок с проверки домашнего задания. Что вам было задано на дом?

- Кто подготовил сообщение о городах Золотого кольца?

- Молодцы! Мы с вами вспомнили о городах Золотого кольца России. Может быть вы, когда посетите эти города.

— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)

— Кого мы еще называем соседом?

— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)

—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

— Почему мы называем их соседями?

— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

– Кто покажет на карте границу России?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

Соседями

Да.

У нас общая граница, мы живем рядом.

Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Попробуйте, исходя из нашей беседы, сформулировать тему и цели урока.

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

- Откройте учебник на стр.102 и рабочую тетрадь на стр. 62. По ходу путешествия вы будете заполнять карту в рабочей тетради.

Страны Прибалтики

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

— Какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе? Прочитайте их названия.

— Назовите их столицы.

— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? 

— Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

— Назовите ее столицу.

— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

Белоруссия и Украина

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

— Назовите столицы этих государств.

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

— Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Казахстана.

— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

— Назовите столицу Монголии.

— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

— Назовите столицу Китая.

— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

«Морские соседи»

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

— Покажите их на карте.

- Много у нас стран соседей? В какой стране вы побывали?

Физминутка.

Внимательно слушают.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Работа в парах: Р.т. стр. 63, №2.

Выполняют задание.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.101.

- Найдите информацию о Северных наших соседях. Прочитайте.

- Найдите где говорится о Литве, Эстонии и Латвии. Где расположены эти страны?

- Какие государства находятся к Югу от России? Прочитайте.

- Почему Америка входит в число наших соседей? Прочитайте.

Р.т. с.65, №4

- Ребята, какие города вам встретились?

Выполняют самостоятельно работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

- Что нового вы узнали?

- Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

- В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США.

Отвечают на вопросы учителя.

-Сергиев Посад

-Переславль-Залесский

-Сергиев Посад

-Ростов

-Переславль-Залесский

-Ростов

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т. с. 64, №3, с.65.

— Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке.

— Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились, правда хотелось бы чтоб поактивней были. Оценки я вам сообщу после проверки самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...