Технологическая карта урока по окружающему миру «Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир, УМК "Школа России"1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy_1_klass.docx | 112.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Задачи:
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
- создать условия для развития у школьников умения работать в парах;
- содействовать развитию у детей умений общаться;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
- Проверка изученного материала
- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)
- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб.
- Слева или справа находятся насекомые?
- А рыбы?
- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?
- Молодцы!
- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.
- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.
- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.
(учитель проверяет работу во время выполнения)
- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)
- Кто остался? (птичка)
- Сообщение темы и целей урока.
- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы)
- Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске)
- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.
- Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе.
Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно
взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
- Открытие новых знаний.
- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)
- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?
- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».
- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы.
Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)
- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)
- Не случайно птиц часто называют „пернатые“».
- Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали?
- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.
- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?
- Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?
- Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.
- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)
- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)
Птичий двор | |
| Лес |
| Пруд |
- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.
- Закрепление изученного
- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.
- Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым.
- Какая птичка улетела из домика?
- Подведение итогов
- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось?
- Что вызвало трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру"Что такое кровь"
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии критического мышления. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ», использование приёма «Чтение с пометками»...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"
Урок по окружающему миру УМК "Школа России" А.А.Плешаков 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"
Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир» Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?", 1 класс
Кто такие насекомые? 1 классЦели: познакомить с насекомыми, формировать представления об отличительных особенностях строения насекомыхТип урока: Изучение нового материалаПланируемые образов...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса
Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...