Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Четырова Нина Дмитриевна

                        Конспект мастер-класса

Тема: «Эффективность использования технологии

проектной деятельности на уроках окружающего мира»

3 класс, раздел «Безопасность».

«Экологическая безопасность»

 

Цель: Активизировать педагогов в коллективную деятельность, умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения вопросов средствами проектной деятельности.  

Задачи:

1.Дать определение, выявить актуальность и необходимость компетенции.

2. Познакомиться с методом проектной деятельности.

3. Сформулировать рекомендации по развитию компетенции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_ekologicheskaya_bezopasnost.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект мастер-класса

Тема: «Эффективность использования технологии

проектной деятельности на уроках окружающего мира»

3 класс, раздел «Безопасность».

«Экологическая безопасность»

Цель: Активизировать педагогов в коллективную деятельность, умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения вопросов средствами проектной деятельности.  

Задачи:

1.Дать определение, выявить актуальность и необходимость компетенции.

2. Познакомиться с методом проектной деятельности.

3. Сформулировать рекомендации по развитию компетенции.

Участники: волонтёры

Оборудование: фломастеры, ручки, бумага, видео-презентация,

              Форма проведения: деловая имитационная игра.

             Время: 20 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска, документ - камера.

Ход мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный момент

 -Добрый день, уважаемые коллеги!  

Наш мастер-класс пройдёт в нестандартной форме.

         Начать наше общение хотелось бы со следующего задания: (тренинг)

Возьмите в руки карандаш (карандаш с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

2. Актуализация знаний.

- Сейчас я предлагаю вам определить ключевое слово нашего мастер-класса.  

Слайд № 1

Проблема, планирование

Развитие, рефлексия

Организованность, опыт, общение

Единство, естественность

Коммуникативность, креативность

Творчество, талант

 Составьте слово по первым буквам данных слов.

ПРОЕКТ

 

Слайд № 2 ПРОЕКТ-    происходит от латинского слова (projectus) «брошенный вперед». Автор идеи американский философ и педагог Д. Дьюи (1859–1952). Основы теории метода проектов разработал американский педагог У.Х. Килпатрик.

3. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы с вами выполним мини проект. Поработаем в парах.

       -  Составим кластер со словом БЕЗОПАСНОСТЬ (на листах написать и прикрепить к слову

  1. «Безопасность» - синоним (магнитики)- Защита

  2. Усиленная, гарантированная, экологическая

  3. Обеспечивать, соблюдать, учитывать, охранять

- В современном мире слово «безопасность» имеет актуальное значение.

-  Посмотрите на эти фотографии (слайд № 3)

- О чем они говорят (о загрязнении окружающей среды, об экологии). О какой безопасности мы будем говорить?

- А что такое экология? (это наука, которая изучает взаимоотношение живых организмов и окружающей среды)

Слайд№4 

-  Составьте словосочетание со словами экология и безопасность? (Экологическая безопасность)

- Итак, мы будем говорить об экологической безопасности. Слайд №5

Слайд №6: Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.

- Какие цели нужно поставить на нашем занятии? Слайд №7

Слайд №8 цепи

- Откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)

- Куда же поступают вредные вещества? (В воду, воздух, почву)

- А что же дальше? (Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

Слайд №9 - Может ли при этом человек оставаться здоровым? (Нет)

 Мы с вами разработаем правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их , мы смогли сберечь свое здоровье

3. Практическая часть

- Предлагаю разделиться на группы. 1группа - Воздух, 2 группа - Вода

 Вспомним о правилах работы в группе. Слайд № 10

 Задание 1.  

На столах информационные листы, используя их составьте памятку

группа Воздух – как защититься от загрязненного воздуха

группа Вода – как защититься от загрязненной воды.

Проверка: каждая группа зачитывает свою памятку.

Задание 2.

Каждой группе надо нарисовать экологический знак

гр.Воздух – защитим воздух

гр.Вода – защитим воду.

Проверка на документ камере. Защитить знаки.

 

Скрепить все страницы книжки.

 4. Закрепление

- Уважаемые коллеги, вспомнить основные моменты занятия

Слайд № 11. Составьте фразы.

 5. Итог занятия

- Как уберечь планету от загрязнения? (Для того чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе). (Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

6. Рефлексия

Слайд №12 «Чемодан, мясорубка, корзина».  Предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно

Закончен наш мастер-класс. Уважаемые коллеги! Благодарю вас за общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Мастер-класс "Использование технологии критического мышления на уроках окружающего мира"

Цель мастер-класса - познакомить участников  с технологией развития критического мышления (ТРКМ) на уроках окружающего мира как технологией, ориентированной  на формирование УУД; осмыслить в...

мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"

Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...

Мастер- класс «Формирование навыков смыслового чтения на уроках окружающего мира»

Формировать навык смыслового чтения, можно не только на уроках литературного чтения, но и на других общеобразовательных предметах....

Использование моделирующей деятельности на уроках окружающего мира.

В современном обучении на уроках окружающего мира, моделирование используется для активной познавательной деятельности, и познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления....

Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация

Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация...