Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект мастер-класса
Тема: «Эффективность использования технологии
проектной деятельности на уроках окружающего мира»
3 класс, раздел «Безопасность».
«Экологическая безопасность»
Цель: Активизировать педагогов в коллективную деятельность, умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения вопросов средствами проектной деятельности.
Задачи:
1.Дать определение, выявить актуальность и необходимость компетенции.
2. Познакомиться с методом проектной деятельности.
3. Сформулировать рекомендации по развитию компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_ekologicheskaya_bezopasnost.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Тема: «Эффективность использования технологии
проектной деятельности на уроках окружающего мира»
3 класс, раздел «Безопасность».
«Экологическая безопасность»
Цель: Активизировать педагогов в коллективную деятельность, умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения вопросов средствами проектной деятельности.
Задачи:
1.Дать определение, выявить актуальность и необходимость компетенции.
2. Познакомиться с методом проектной деятельности.
3. Сформулировать рекомендации по развитию компетенции.
Участники: волонтёры
Оборудование: фломастеры, ручки, бумага, видео-презентация,
Форма проведения: деловая имитационная игра.
Время: 20 минут.
Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска, документ - камера.
Ход мастер-класса:
1. Подготовительно-организационный момент
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Наш мастер-класс пройдёт в нестандартной форме.
Начать наше общение хотелось бы со следующего задания: (тренинг)
Возьмите в руки карандаш (карандаш с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!
2. Актуализация знаний.
- Сейчас я предлагаю вам определить ключевое слово нашего мастер-класса.
Слайд № 1
Проблема, планирование
Развитие, рефлексия
Организованность, опыт, общение
Единство, естественность
Коммуникативность, креативность
Творчество, талант
Составьте слово по первым буквам данных слов.
ПРОЕКТ
Слайд № 2 ПРОЕКТ- происходит от латинского слова (projectus) «брошенный вперед». Автор идеи американский философ и педагог Д. Дьюи (1859–1952). Основы теории метода проектов разработал американский педагог У.Х. Килпатрик.
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы с вами выполним мини проект. Поработаем в парах.
- Составим кластер со словом БЕЗОПАСНОСТЬ (на листах написать и прикрепить к слову
1. «Безопасность» - синоним (магнитики)- Защита
2. Усиленная, гарантированная, экологическая
3. Обеспечивать, соблюдать, учитывать, охранять
- В современном мире слово «безопасность» имеет актуальное значение.
- Посмотрите на эти фотографии (слайд № 3)
- О чем они говорят (о загрязнении окружающей среды, об экологии). О какой безопасности мы будем говорить?
- А что такое экология? (это наука, которая изучает взаимоотношение живых организмов и окружающей среды)
Слайд№4
- Составьте словосочетание со словами экология и безопасность? (Экологическая безопасность)
- Итак, мы будем говорить об экологической безопасности. Слайд №5
Слайд №6: Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.
- Какие цели нужно поставить на нашем занятии? Слайд №7
Слайд №8 цепи
- Откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)
- Куда же поступают вредные вещества? (В воду, воздух, почву)
- А что же дальше? (Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).
Слайд №9 - Может ли при этом человек оставаться здоровым? (Нет)
Мы с вами разработаем правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их , мы смогли сберечь свое здоровье
3. Практическая часть
- Предлагаю разделиться на группы. 1группа - Воздух, 2 группа - Вода
Вспомним о правилах работы в группе. Слайд № 10
Задание 1.
На столах информационные листы, используя их составьте памятку
группа Воздух – как защититься от загрязненного воздуха
группа Вода – как защититься от загрязненной воды.
Проверка: каждая группа зачитывает свою памятку.
Задание 2.
Каждой группе надо нарисовать экологический знак
гр.Воздух – защитим воздух
гр.Вода – защитим воду.
Проверка на документ камере. Защитить знаки.
Скрепить все страницы книжки.
4. Закрепление
- Уважаемые коллеги, вспомнить основные моменты занятия
Слайд № 11. Составьте фразы.
5. Итог занятия
- Как уберечь планету от загрязнения? (Для того чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе). (Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)
6. Рефлексия
Слайд №12 «Чемодан, мясорубка, корзина». Предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Чемодан – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.
Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.
Корзина – выброшу, это мне не нужно
Закончен наш мастер-класс. Уважаемые коллеги! Благодарю вас за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Мастер-класс "Использование технологии критического мышления на уроках окружающего мира"
Цель мастер-класса - познакомить участников с технологией развития критического мышления (ТРКМ) на уроках окружающего мира как технологией, ориентированной на формирование УУД; осмыслить в...
мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"
Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...
Мастер- класс «Формирование навыков смыслового чтения на уроках окружающего мира»
Формировать навык смыслового чтения, можно не только на уроках литературного чтения, но и на других общеобразовательных предметах....
Использование моделирующей деятельности на уроках окружающего мира.
В современном обучении на уроках окружающего мира, моделирование используется для активной познавательной деятельности, и познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления....
Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация
Мастер-класс «Использование приемов критического мышления на уроках окружающего мира» - презентация...
Мастер - класс. Распространение собственного педагогического опыта опыта .Урок окружающего мира в 4 классе.
Статья рекомендована учителям начальных классов....