Главные вкладки
Четырова Нина Дмитриевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проблемно - диалогическое обучение, развивающие технологии, ИКТ - технологии, игровые технологии
Увлечения: чтение книг, разведение комнатных цветов
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: г.Элиста
Место работы: МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания"."
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetyrova-nina-dmitrievnaДорогу осилит идущий..
Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый шаг. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование компьютерных технологий на уроке повышают интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу вреНо в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.
Какие бы трудности не встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.
Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.
Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. мени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
О себе
В 1990г. окончила Элистинское педагогическое училище им. Х.Б.Канукова, 1996г. Калмыцкий государственный университет. 1990г.- начала педагогическую деятельность учителем начальных классов, 2000-2002г.- зам. директора по УВР, 2002-2006г.г. - научный руководитель по начальному образованию в методическом центре Управления образования мэрии г.Элисты, 2006- 2010г.г. - директор НШ №25, 2010-2011 -зав.НМЦ УОМ, 2011-2012- учитель начальных классов, зам.директора Элистинской многопрофильной гимназии, 2012 -2015 учитель начальных классов и руководитель творческой группы учителей начальных классов и воспитателей ДВ МБОУ "ЦО", 2015- 2017 - заместитель директора по УВР МБОУ "Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова А.Ш.", с 2017 года и по настоящее время учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Чарльза Диккенса,
произведения А.П.Чехова и т.д.
Мой взгляд на мир
В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?
Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.
Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.
В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.
Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках и занятиях кружка.
В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.
Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.
Следующая опора - классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои воспитанники занимались в системе дополнительного образования. Занятость и постоянные творческие поиски помогают им заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели
Мои достижения
На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценность отношений, как наставник,
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Моё портфолио
Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.
Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.
Личные качества, необходимые учителю:
• склонность к работе с детьми;
• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
• высокая степень личной ответственности;
• самоконтроль и уравновешенность;
• терпимость, безоценочное отношение к людям;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• тактичность;
• целеустремлённость;
• артистизм;
• требовательность к себе и другим;
• наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросСогласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:
1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.
2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.
3. Деловые качества: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.
4. Внешний вид: Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты