Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Разработка технологической карты по теме "Кто такие звери?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1_klasse.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 1 классе (окружающий мир). Учитель: Кипарисова Ю.А.
Тема: Кто такие звери? (Группа животных. Млекопитающие.) | Тип: Изучение нового материала, обобщение. | ||
Задачи: 1. Уточнить представление учащихся о группе животных звери (млекопитающие) 2. Учить выделять основные признаки млекопитающих. 3. Обобщить знания учащихся о группах животных. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные 1. Понимать отличие зверей от других групп животных. 2. Определять зверей с помощью атласа-определителя. 3. Понимать связь между строением тела животного и его образом жизни. | Межпредметные 1. Формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке. 2. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. 3. Получать информацию из иллюстраций учебника. 4. Выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку. | Личностные 1. Проявлять целостный взгляд на мир. 2. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. | |
Межпредметные связи: Технология: «Животные», математика: «Нумерация и масса». | |||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, стр.38-41, рабочая тетрадь, стр.27,28, электронное приложение: фотографии животных разных групп, образцы шерсти животных (вычесанная шерсть собаки, кошки, воротник), демонстрационная таблица «Такие разные животные» | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
П – Муравей Вопросик живёт в лесу, и его окружает много разных животных. Только муравьишка никак не разберётся, кто такие звери. Давайте поможем муравьишке. Как вы считаете, кто такие звери? | П – Активизируют субъектный опыт. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, муравьишка принёс фотографии обитателей леса и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний». П – демонстрирует на доске ряды фотографий животных, предлагает в каждом ряду найти «лишнюю» фотографию: - оса, заяц, комар, жук; - лось, окунь, сом, щука; - голубь, коршун, мышь, синица. П – По мере того, как учащиеся исключают из каждого ряда животное, убирает фотографию, спрашивает, как назвать оставшихся животных (если обучающиеся не назвали группу, объясняя выбор) П – Обращает внимание на карточки с животными: заяц, лось, мышь. Спрашивает, что объединяет этих животных. М – Читает учебную задачу урока в учебнике. | П – Анализируют изображения, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группу животных. П – Анализируют, высказывают предположения. П – Определяют общие признаки зверей. М – Участвуют в формулировке учебной задачи урока | ||
Организация познавательной деятельности | |||
М – организует работу с учебником (стр.38: среди рисунков выбрать изображение зверя) П, М – Организует изучение строения тела зверей с помощью рисунка в учебнике (стр.38) П – Обращает внимание на вопрос «Чем покрыто тело всех зверей?» П – Обращает внимание учащихся на фотографии (собака кормит детёнышей молоком), помогает выделить ещё один признак зверей, знакомит с названием «Млекопитающие» (делает акцент на словообразовании) П – Возвращается к предыдущему заданию, предлагает доказать, что верно определили зверя на рисунке или скорректировать выбор. М – Организует практическую работу «Исследуем шерсть зверей» с использованием учебника и рабочей тетради (стр.27). М – организует работу с учебником. П – Обращает внимание на особенности строения тела некоторых млекопитающих, предлагает предположить, с чем это связано. П, Л - Демонстрирует (по электронному приложению или фотографиям) многообразие млекопитающих. - Как вы думаете, какое млекопитающие самое большое? Самое маленькое? (Можно рассказать и о самых больших, и о самых маленьких млекопитающих или предложить найти эту информацию самостоятельно). М – Организует работу в тетради (задание 3, стр. 27, 28). | П – отвечают на вопрос, обосновывают выбор. М – Показывают части тела жирафа, которые называет учитель, проверяют друг друга в парах. П – Выделяют существенный признак зверей (тело покрыто шерстью), проверяют этот вывод на фотографиях других зверей. П – Выделяют существенный признак зверей (кормят детёнышей молоком). П, Л – Соотносят новую информацию и субъектный опыт. М – Рассматривают шерсть зверей, пробуют на ощупь, зарисовывают в тетради, рассказывают о наблюдениях, делают вывод. М – Определяют зверей с помощью атласа-определителя, проверяют себя по ключу в учебнике. М – Анализируют рисунки, устанавливают причинно-следственные связи между строением тела зверей и средой их обитания. П, Л – Замечают, что звери очень разнообразны по особенностям строения тела, окраске, размерам. П – Отвечают на вопрос. П – Сравнивают размеры зверей на рисунке, расставляют числа в порядке возрастания и убывания размеров. | ||
Подведение итогов | |||
М – Организует самопроверку достижений учащихся (задание из электронного приложения, вопросы на стр. 39 учебника). Обобщает знания учащихся о различных группах животных с помощью системы вопросов и путём коллективного заполнения таблицы на доске, использует демонстрационные таблицы «Такие разные животные». Л – Обращает внимание на практическое применение полученных знаний, на то, какие умения получили на этих уроках, что особенно запомнилось и заинтересовало. | М – выполняют задания, отвечают на вопросы. Оценивают свои успехи с помощью смайликов. Читают вывод Мудрой Черепахи. Л – Определяют личностный смысл изучения темы, задумываются о практическом применении полученных знаний и умений. | ||
Дополнительный материал | |||
* Самое большое млекопитающие на суше – африканский слон, его масса достигает 12 тонн (сопоставимо с массой большого грузовика) * Самое большое млекопитающее – голубой кит, его масса – около 120 тонн (масса 10 слонов) * Самое маленькое млекопитающее – разновидность летучей мыши, масса 2 грамма | |||
Диагностика достижения планируемых результатов | |||
1. Отличить млекопитающих от других животных, опираясь на существенные признаки. 2. Определить название неизвестного зверя с помощью атласа-определителя. | |||
Дополнительные и творческие задания: задания 2и 4 на стр. 27, 28 в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...