Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока "Разнообразие растениеводства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 классе.
Тема урока:
Растения поля.
Учитель: Хушеева В.И.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
УМК- Школа России.
Тема урока: Разнообразие растений.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
- Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения.
- Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами.
- Воспитывать бережное отношение к сообществу «поле».
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, гербарные экземпляры пшеницы, ржи и овса, лупы.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.
- Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
- Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в паре.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Проверьте готовность к уроку. - Встаньте ровно, красиво. - Сегодня как на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Приветствие гостей. |
2. Проверка домашнего задания. | - С чего мы начнем наш сегодняшний урок? - Для чего нам нужно повторить домашнее задание? - Над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке? -Перед вами лежат индивидуальные карточки. Если вы согласны с данными утверждениями, то поставьте плюс, если нет, то- минус. | - С повторения домашнего задания. -Для того, чтобы закрепить полученные знания. - Тема прошлого урока: «Луг- природное сообщество». Взаимопроверка. |
3. Целеполагание. | -Сегодня мы будем говорить тоже о природном сообществе, похожем на луг. - Вы сами найдете, какие отличия и сходства существуют между ними. - Какой наш следующий шаг? | - Будем учиться открывать новые знания. |
4. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса. | - Это природное сообщество очень похоже на луг. Располагается в низинах, на равнинах рек, там произрастают влаголюбивые растения, на нем человек выращивает культурные растения. - Догадались о каком сообществе идет речь? | - Это природное сообщество называется – «Поле» |
5.Сообщение темы и цели урока. | - Сегодня на уроке мы познакомимся с культурными растениями. - Какие культурные растения выращивают на полях? - Как их можно назвать одним словом? - Что получают из этих растений? -Какой бывает хлеб? -Огромный труд нужно приложить людям, чтобы вырастить богатый урожай. | - Пшеница, овес, рожь. - Злаки, зерновые культуры. - Хлеб. - овсяный, пшеничный, ржаной. Сообщения учеников о культурных растениях (доклады) |
6. Физминутка. | Выросли растения в поле. | Потягивания – руки в стороны Потягивания руки вверх |
6. Практическая работа с образцами культурных растений | - У вас на партах есть образцы культурных растений. -Возьмите лупы и рассмотрите внимательно. | Знакомство детей со злаковыми растениями. |
7. Закрепление нового материала. | - Внимание на доску. - На доске план, по которому мы будем работать.
Давайте вместе заполним таблицу. | Учащиеся заполняют таблицу |
8. Работа с учебником. | - Открыли учебники и прочитали текст. - Какие растения люди выращивают на полях кроме зерновых культур? - Перечислите, какие овощные растения вам известны? | Учащиеся читают текст по цепочке. - Овощные растения. - Картофель, капуста, свекла, морковь, репа, брюква и др. |
9. Итог урока. | -Как называются растения, которые выращивает человек? - Какое отличие между растениями поля и растениями луга? - Какое сходство между растениями поля и луга? | - Культурные. - На поле растут культурные растения, а на лугу – дикие. - На поле и на лугу растут травянистые растения. |
10. Рефлексия. | - Закройте учебника и оцените свою работу на уроке с помощью карточек. | Оценивание учащимися своей работы на уроке. Зеленый цвет – на уроке было легко, со всеми заданиями справился. Желтый цвет - на уроке возникали трудности, были допущены ошибки. Красный цвет - на уроке было сложно, встречались трудности, не справился с заданиями самостоятельно. |
11. Домашнее задание. | - Открыли дневники и записали домашнее задание. | Прощание с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....