Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
учебно-методический материал по чтению по теме
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kopiya_teh_karta.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс). | Тип: Знакомство с новым материалом. | |
Задачи: -Учить ориентироваться в учебнике; -На основе условных обозначений планировать содержание урока. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные -Знать, как выглядит учебник по литературному чтению и условные обозначения; -Ориентироваться в условных обозначениях, находить их на страницах учебника, правильно толковать; -Ориентироваться в разделах и рубриках учебника. | Метапредметные регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы, осознать, что такое учебная задача урока; познавательные: анализировать структуру учебника; коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, использовать их в своей практической деятельности. | Личностные -Осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней; -Проявлять интерес к учебнику литературного чтения (какие произведения и кто их автор) |
Ресурсы урока. | ||
Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс; М.В. Бойкина и др.Рабочая тетрадь . 1 класс | ||
Ход Урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный момент | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку. | |
Мотивация познавательной деятельности. | ||
Знакомит с учебным предметом. Предлагает рассмотреть обложки учебника Литератуное чтение и рабочей тетради. Дает задание подумать, что мы будем изучать на данном предмете и доказать, почему данная книга является учебником. Задает вопрос учащимся о том, почему так важно изучать литературу. Читает стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?» Предлагает порассуждать о ценности книг в жизни человека. | Знакомятся с учебником и тетрадью, листают их, делают выводы о том, чему мы будем учиться по этим пособиям. Высказывают аргументы в пользу того, что книга является учебником. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Слушают чтение учителя, рассуждают о том, какую ценность представляют собой книги для ребенка, по мнению автора. Делают выводы о ценности книг и литературы как учебного предмета | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Предлагает учащимся высказать предположения чему они будут учиться на данном уроке. | Высказывают свои предположения. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Предлагает изучить структуру и содержание учебника. Знакомит с авторами учебника. Подводит детей к тому, что мы должны быть благодарны авторам , за их труд. Организует работу над условными обозначениями Предлагает учащимся рассмотреть содержание учебника. -прочитайте названия разделов в содержании учебника. Какое название привлекло внимание? Предположите о чем будем читать в разделе? Организует работу в группах для изучения устройства учебника. Предлагает сравнить различные разделы по структуре. Организует работу по формированию бережного отношения к учебнику и рабочей тетради. Практическая работа. -давайте покажем, как нужно правильно перелистывать страницы. Какой ряд тише? -как правильно убирать в портфель рабочую тетрадь и учебник? Как правильно доставать? -что нужно делать, чтобы обложки пособий не мялись и не пачкались? -Нужны ли закладки и для чего? Предлагает, сделать вывод о необходимости бережного отношения к учебным пособиям. | Изучают авторов учебника, находят знакомые фамилии. рассуждают о титанической работе авторов, над созданием пособий, делают выводы о том, что к учебникам и тетрадям нужно относиться бережно. Рассматривают систему условных обозначений, находят знакомые символы, определяют смысл незнакомых условных обозначений Читают названия разделов, высказывают предположения, о чем будут читать в этих разделах, находят страницу на которой представлен этот раздел. Работают с содержанием учебника. Работают в группах. Каждая группа выбирает раздел и изучает его более детально, ищут рубрики раздела. Сравнивают разделы по структуре, отмечают, что из раздела в раздел рубрики повторяются. Догадываются, для чего необходимы данные рубрики. Выполняют практическую работу. Рассуждают о необходимости обложек, называют виды обложек, о необходимости закладок. Делают выводы. | |
Подведение итогов | ||
Предлагает посмотреть на записанные на доске высказывания и определить, чему же учит учебник по литературному чтению. Дает задание одному ученику составить рассказ на тему: «Чему учит учебник» | Определяют, чему будет учить учебник. Ученик составляет рассказ. Все совместно оценивают его работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России")
А.Барто "Разлука". Урок в 3 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...
Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)
Тема урока: «В. Астафьев «Капалуха»Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: ознакомление учащихся с произведением Виктора Астафьева – «Капалуха».За...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»
Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...