Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс (Школа России)
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна
Тема: «Кто такие птицы?» | Тип: Знакомство с новым материалом. | |
Задачи: -Познакомить с птицами и показать их разнообразие; -учить выделять существенные признаки птиц; -исследовать строение птицы, пера птицы. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные -знать, что птицы –животные , тело которых покрыто перьями; -приводить примеры птиц; -узнавать птиц на рисунке; -выделять существенные признаки природных объектов | Метапредметные регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить . познавательные: выстраивать речевые высказывания, уметь работать в группах и парах; проводить самопроверку. коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Личностные -осозновать разнообразие и красоту птиц; -сформировано эмоционально –целостное отношение к окружающему миру. |
Ресурсы урока. | ||
А.А. Плешаков «Окружающий мир» +рабочая тетрадь. | ||
Ход Урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный момент | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку. | |
Мотивация познавательной деятельности. | ||
Читает письмо от Муравьишки Вопросика, задает вопросы по его содержанию. После беседы просит учащихся, предположить , о чем пойдет речь на уроке. Предлагает прочитать тему урока на с.36 учебника, и какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Делают предположения о теме урока. Зачитывают текст рубрики «Что узнаем, чему научимся» | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Проверяет дом. Задание. Загадывает загадку. | Отгадывают загадку. | |
Организация познавательной деятельности. | ||
Организует игру «Кто больше назовет птиц» Организует обмен мнениями, о том как можно отличить птиц от других животных. Организует работу по рисунку на с. 36. Интересуется, каких животных дети узнали, что общего у всех этих животных, можно ли отнести их к одной группе, какое из животных относится к птицам? Побуждает детей к поиску общего для всех птиц. Предлагает изучить строение тела птицы по рисунку на с.36. Организует практическую работу в парах. (Исследование перьев птиц) Дает задание в рабочей тетради с.24 №1. Организует работу по рисунку с. 37, направляет на расширение представлений детей о многообразии мира птиц. Предлагает описать птиц по плану, приведенному в учебнике. Предлагает работу по вариантам. Дает задание №3 в рабочей тетради на с.26 – научиться рисовать птичку. На доске крупное изображение птицы. Показывает части тела птицы и предлагает детям назвать эти части. Загадывает загадки о птицах, показывает картинки с их изображением. | Работают группами (соревнуются по рядам) Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Рассматривают рисунок на с.36 Отвечают на вопросы, сравнивают и сопоставляют животных. Выясняют, что общим признаком для птиц является наличие перьев. Изучают части тела птицы. Работают в парах (Один из учениковчитает подписи к рисунку, другой показывает части птицы, и наоборот) Отмечают, что тело птицы покрыто перьями. Исследуют строение пера. Сравнивают и сопоставляют различные перья. Делают выводы о том, что перо внутри полое, значит легкое; перья не мокнут, значит защищают птиц от воды и сырости. Выясняют, для чего нужны большие и маленькие перья. Выполняют задание в тетради, сообщают о результатах своей работы. Работают в парах. Самостоятельно выполняют задание на с.37 учебника, с использованием атласа определителя «От земли до неба» и «Странички для самопроверки» Устно описывают птиц по плану на с.37. 1 вар. Работает с рисунком на с.37 и придумывает по нему сказочную историю. 2вар. Работают в тетради на с.25-26 – сравнивают птиц на картинке. Отмечают их сходство и различие. Рассматривают порядок выполнения рисунка. Выполняют задание. Называют части тела птицы. Слушают учителя, отгадывают загадки. | |
Подведение итогов | ||
Задает итоговые вопросы учебника на с.37. | Делают выводы о том, кто такие птицы, об их основных признаках. Приводят примеры птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока. Окружающий мир УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда мы станем взрослыми?"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи собственных поступков с изменениями окружающей среды, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.Задачи урока: Д...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...