Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс (Школа России)
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: «Кто такие птицы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_teh_karta.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс                                                             ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: «Кто такие птицы?»

Тип: Знакомство с новым материалом.

Задачи:

-Познакомить с птицами и показать их разнообразие;

-учить выделять существенные признаки птиц;

-исследовать строение птицы, пера птицы.

Планируемые результаты

Предметные

-знать, что птицы –животные , тело которых покрыто перьями;

-приводить примеры птиц;

-узнавать птиц на рисунке;

-выделять существенные признаки природных объектов

Метапредметные

регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить .

познавательные:   выстраивать речевые высказывания, уметь работать в группах и парах; проводить самопроверку.

коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные

-осозновать разнообразие и красоту птиц;

-сформировано эмоционально –целостное отношение к окружающему миру.        

Ресурсы урока.

А.А. Плешаков «Окружающий мир» +рабочая тетрадь.

Ход Урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности.

 Читает письмо от Муравьишки Вопросика, задает вопросы по его содержанию.

После беседы просит учащихся, предположить , о чем пойдет речь на уроке.

Предлагает прочитать тему урока на с.36 учебника, и какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Делают предположения о теме урока.

Зачитывают текст рубрики «Что узнаем, чему научимся»

Актуализация необходимых знаний

Проверяет дом. Задание. Загадывает загадку.

Отгадывают загадку.

Организация познавательной деятельности.

Организует игру «Кто больше назовет птиц»

Организует обмен мнениями, о том как можно отличить птиц от других животных.

Организует работу по рисунку на с. 36.

Интересуется, каких животных дети узнали, что общего у всех этих животных, можно ли отнести их  к одной группе, какое из животных относится к птицам?

Побуждает детей к поиску общего для всех птиц.

Предлагает изучить строение тела птицы по рисунку на с.36.

Организует практическую работу в парах. (Исследование перьев птиц)

Дает задание в рабочей тетради с.24 №1.

Организует работу по рисунку с. 37, направляет на расширение представлений детей о многообразии мира птиц.

Предлагает описать птиц по плану, приведенному в учебнике.

Предлагает работу по вариантам.

Дает задание №3 в рабочей тетради на с.26 – научиться рисовать птичку.

На доске крупное изображение птицы. Показывает части тела птицы и предлагает детям назвать эти части.

Загадывает загадки о птицах, показывает картинки с их изображением.

Работают группами (соревнуются по рядам)

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Рассматривают рисунок на с.36

Отвечают на вопросы, сравнивают и сопоставляют животных.

Выясняют, что общим признаком для птиц является наличие перьев.

Изучают части тела птицы. Работают в парах (Один из учениковчитает подписи к рисунку, другой показывает части птицы, и наоборот)

Отмечают, что тело птицы покрыто перьями.

Исследуют строение пера. Сравнивают и сопоставляют различные перья. Делают выводы о том, что перо внутри полое, значит легкое; перья не мокнут, значит защищают птиц от воды и сырости. Выясняют, для чего нужны большие и маленькие перья.

Выполняют задание в тетради, сообщают о результатах своей работы.

Работают в парах. Самостоятельно выполняют задание на с.37 учебника, с использованием атласа определителя «От земли до неба» и «Странички для самопроверки»

Устно описывают птиц по плану на с.37.

1 вар. Работает с рисунком на с.37 и придумывает по нему сказочную историю.

2вар. Работают в тетради на с.25-26 – сравнивают птиц на картинке. Отмечают их сходство и различие.

Рассматривают порядок выполнения рисунка. Выполняют задание.

Называют части тела птицы.

Слушают учителя, отгадывают загадки.

        Подведение итогов

Задает итоговые вопросы учебника на с.37.

Делают выводы о том, кто такие птицы, об их основных признаках. Приводят примеры птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда мы станем взрослыми?"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи собственных поступков с изменениями окружающей среды, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»

Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...