Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 925 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Структура учебного курса
№ | Раздел | кол-во часов | |
1 | Авторская программа | Рабочая программа | |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 | 8 | |
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... | |||
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | 28 |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | |||
3 | Сложение и вычитание | 44 | 44 |
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | |||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 16 | 16 |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание (26 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | |||
5 | Итоговое повторение | 10 | 10 |
Итого | 132 | 132 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 четверть 36 ч | ||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Стр.4 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Стр.10-11 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
7. | Закрепление пройденного материала. Стр.14-15 | Счетный материал, учебник, тетрадь | ||||||
8. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. стр.18-20 | тесты | ||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Стр.22-23 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Стр.24-25 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 Стр.26-27 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» Стр.28-29 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 Стр.30-31 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр.40-41 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр.42-43 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
20. | Знаки «>». «<», «=» Стр.46-47 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
21. | Равенство. Неравенство Стр.48-49 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
22. | Многоугольники Стр.50-51 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 Стр.52-53 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Стр.54-55 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Стр.56-57 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 Стр.58-59 | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||
27. | Число 10. Запись числа 10 стр.60-61 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины Стр. 66-67 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Стр.68-69 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
31. | Число 0. Цифра 0 Стр.70-71 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 Стр.72-73 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.74-75 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.76-77 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.78 | |||||||
36. | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||||
2 четверть (28ч) Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч) | ||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 Стр.80-81 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
38. | Прибавить и вычесть число 1 Стр.82-83 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 Стр.84-85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма Стр.86-87 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
41. | Задача (условие, вопрос) Стр.88-89 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку Стр.90-91 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц Стр.92-93 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 Стр.94-95 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Стр.96-97 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
46. | Решение задач и числовых выражений Стр. 100-101 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Стр.104-105 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр.106-107 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр.108-109 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Стр.110-111 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
51. | Состав чисел. Закрепление Стр.112-113 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
52. | Решение задач изученных видов Стр.114-117 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
53. | Закрепление изученного материала. Стр.120-125 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Стр.126-127 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Стр.4-5 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) стр.6 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) Стр.7 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Стр.8 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр.9 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел Стр.10 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр.11 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Стр.12 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
64. | Перестановка слагаемых Стр.14 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
3 четверть (36ч) | ||||||||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 Стр.15 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | |||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Стр.16-17 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Стр.18-25 Проверочная работа. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми Стр.26 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми Стр.27-28 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Стр.29 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр.30 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов Стр.31 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Стр.32 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Стр.33 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
75. | Вычитание из числа 10 Стр.34 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Стр.35 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
77. | Килограмм Стр.36-37 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
78. | Литр Стр.38 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Стр.39-41 | |||||||
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44 | |||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||||||||
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 стр.46-47 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.48-49 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.50 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
84. | Дециметр Стр.51 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Стр.52 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
86. | Решение задач и выражений Стр.53 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.56 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.57 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.58 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.59 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
91. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.60 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
92. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.61 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
93. | Ознакомление с задачей в два действия Стр.62 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
94. | Ознакомление с задачей в два действия Стр.63 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
95. | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | |||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | |||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч) | ||||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр.64-65 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении | |||
98. | Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66 | |||||||
99. | Случаи сложения вида □+4 Стр.67 | |||||||
100. | Случаи сложения вида □+5 Стр.68 | |||||||
4 четверть (32ч) | ||||||||
101. | Случаи сложения вида □+6 Стр.69 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
102. | Случаи сложения вида □+7 Стр.70 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
104. | Таблица сложения Стр.72 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр.73 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.77 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
108. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.78-79 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
111. | Случаи вычитания 11-□ Стр.82 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
112. | Случаи вычитания 12-□ стр.83 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
113. | Случаи вычитания 13-□ стр.84 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
114. | Случаи вычитания 14-□ стр.85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
115. | Случаи вычитания 15-□ стр.86 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
116. | Случаи вычитания 16-□ стр.87 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
117. | Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр.88 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.89 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.92 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.93 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
121. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.94-95 | |||||||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
125. | Сложение и вычитание. Стр.102 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
126. | Сложение и вычитание. Стр.103 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
127. | Решение задач изученных видов стр.104 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
128. | Решение задач изученных видов Стр.105 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
129. | Геометрические фигуры Стр.106-107 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | ||||||
130. | Итоговая контрольная работа | |||||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
Циклограмма тематического контроля
Дата | Тема раздела | Виды работы |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Проверочная работа по теме «Пространственные представления» | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10» | ||
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44 | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | |
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97 | ||
Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина | Математика. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Издательство «Учитель» |
3 | С.В.Николаева | Математика. 1 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой | 2011 | Издательство «Учитель» |
4 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
6 | Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | 2011 | Москва «Просвещение» | |
7 | М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова | Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» | 2011 | Москва «Просвещение» |
8 | Рудницкая В.Н | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» | 2009 | Издательство «Экзамен» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС. Русский язык (4 часа в неделю), литературное чтени (3 час в неделю), математика, окружающий мир, ИЗО, физкультура, азбука Смоле...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...