Технологическая карта урока окружающий мир «Домашние опасности. Пожар» 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир «Домашние опасности. Пожар» 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_domashnie_opasnosti._pozhar.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру.
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар» 2 класс.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
Задачи урока:
Образовательная - познакомить с причинами возникновения пожара, с правилами противопожарной безопасности и поведения при пожаре( номерами вызова пожарных по телефону).
Развивающая – способствовать развитию устной речи, памяти, произвольного внимания, навыков работы в паре, умения находить нужную информацию, точно и полно формулировать ответ.
Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету окружающий мир, взаимопомощь, самооценку учащихся; формировать положительное отношение к учебе, культуру поведения при работе в группах, в парах.
Планируемый результат универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные: развивать умение осмысливать, анализировать, полученную информацию; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, в коллективной деятельности;
Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний (анализ, синтез, обобщение); анализировать, обобщать полученные ранее знания; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;
Оборудование урока: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А. А..
Используемые технологии: работа в парах, здоровьезберегающие, игровая.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
- Ребята, я рада вас всех видеть Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
- Над каким большим разделом мы работаем? - Кто перечислит темы этого раздела, которые мы уже разобрали? - Назовите тему предыдущего урока.- Ребята, на доске представлены знаки, которые были изучены на прошлом уроке. Вывешены знаки на доске Поднимите руку, кто может сказать, какое правило обозначает каждый из представленных знаков? - Дома вы выполняли в рабочей тетради на с.10-й и 11-й задание 4-е и 5-е. Откройте свои рабочие тетради на этой странице. - Расскажи, какие знаки ты увидел? (Выборочно проверяю 5 работ) - Сегодня мы продолжим разговор о том, какие опасности подстерегают нас дома. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока: «Ехал один гражданин по Москве – Белая кепка на голове, Ехал весной на площадке трамвая, Что-то под грохот колёс напевая. Вдруг он увидел – напротив в окне - Мечется кто-то в дыму и огне. Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым - Руки ребёнок протягивал к ним.» - Кто понял, что случилось в этом доме? - Итак, кто может назвать тему нашего урока. - Как вы думаете, что мы можем узнать сегодня на уроке? - А чему мы можем научиться? - С помощью чего мы можем проверить ваши предположения? - Верно. - Откройте учебник на стр. 22й. - Кто прочитает тему урока, поднимите руку? - А теперь прочитайте задачи урока про себя. Кто закончил, поднимите руку. - Верны ли наши предположения? - Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? - Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг. - Поднимите руку, кто вспомнит и скажет, отчего может возникнуть пожар? - А кто знает, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не было пожара? - Какие ещё есть меры предосторожности? - Нам нужны эти знания? - Кто скажет, для чего нам нужно это знать? - Хорошо, тогда сегодня на уроке, я жду от вас внимания и активной работы, чтобы усвоить эти важные знания. | - Здоровье и безопасность. - Строение тела человека, если хочешь быть здоров, берегитесь автомобиля. - Берегись автомобиля. В этом доме случился пожар. - Мы можем узнать правила безопасности. - Мы можем научиться вызывать пожарных и правильно вести себя при пожаре. - С помощью учебника. - Тема урока – Пожар. Да, наши предположения верны. - Огонь может быть и другом и врагом. - Если человеку нужно согреться, приготовить пищу, то огонь будет для него другом и помощником. Если огонь нельзя контролировать, то он угрожает жизни, поэтому становится врагом. - Мы не знаем. (Пожар может возникнуть от неправильного обращения с бытовыми приборами, с зажигалками, спичками и с самим огнём.)- Не играть со спичками, не трогать плиту. - Не можем ответить на этот вопрос. - Конечно, нужны. - Чтобы избежать пожара, чтобы знать как себя вести при пожаре, чтобы огонь не стал для нас врагом. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний (анализ, синтез, обобщение); Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
Работа по учебнику: - Однажды Серёжа и его папа стали очевидцами пожара. Послушайте внимательно, что же там происходило. Серёжа и папа возвращались из кино домой. … - Поднимите руку и скажите, зачем пожарный пришёл в класс, где учился Серёжа? - И из-за чего же возник пожар? - Но что же загорелось? - Давайте вспомним, отчего ещё может возникнуть пожар? - Значит, делаем вывод: Почему огонь из друга может превратиться во врага? - Посмотрите в учебник на с.23ю. - Пожарный раздал всем ребятам памятку. Прочитайте внимательно памятку про себя. Запоминайте эти правила. Кто закончил, поднимите руку. - Кто прочитает вслух? - Важны эти правила противопожарной безопасности? - Кто прочитает их ещё раз и попробует рассказать по памяти? Пожалуйста. - Кто ещё попробует? - Откройте рабочие тетради на с.14-й. Обратите внимание на задание 1-е. - Что нужно сделать? Выполните это задание. Можете пользоваться учебником. Выполняя это задание, старайтесь запомнить эти правила. В конце урока мы их будем повторять. - Кто закончил, поднимите руку. - Проверим вашу работу в конце урока. - Послушайте продолжение рассказа Серёжи и его папы. «- А если, пожар всё таки возник? – спросили ребята. …» - Так что же нужно сделать? - А что могут сделать взрослые? - Что делать, если пламя не удалось сразу погасить? - По какому телефону вызывают пожарных? - Что нужно обязательно сказать пожарным? - Ребята, а почему нельзя ради развлечения звонить по телефону 01? - Молодцы. - Посмотрите в свои рабочие тетради на той же с.15й. Мы выполним следующее задание под №2м: вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных. - По какому же номеру вызывают пожарных? Мы только что об этом говорили. - Верно. Записываем. - Запишите на этой же строке, через запятую ещё два номера. Пожарных можно ещё вызвать по номеру 010, записываем, и по номеру 112. - Также, что нужно сказать? Физминутка - Молодцы. Давайте немного отдохнём. - Ребята, давайте проведём игру «Запрещается – разрешается». - Я называю основные правила пожарной безопасности, а вы хлопаете в ладоши, если разрешается, и Негромко топаете, если запрещается. а) Бросать горящие спички в помещении? б) Кричать и звать на помощь взрослых? в) Пользоваться повреждёнными розетками? г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы? д) Вывести из горящего помещения людей? е) Использовать все средства для тушения пожара? - Ребята, мы уже знаем, как нужно себя вести, если пожар всё-таки возник дома. - Скажите, можно ли спускаться на лифте, когда в многоэтажном доме пожар? - Почему? - А что делать, если вы оказались в помещении, которое заполнено дымом? - Но кто знает, что делать, если пожар в школе? - Как выходим? - Посмотрите в учебник на с.25й, задание 1-е: подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображённые на этих фотографиях. - Работайте в парах. Даю вам 5 минут. Кто закончил, поднимите руку. - Что изображено на последней фотографии, кто знает? - Где мы можем их встретить? - Почему? - А что в небольших помещениях должно быть, например, в доме? Также этот противопожарный предмет должен быть обязательно в каждой машине. - Молодцы. | - Чтобы рассказать ребятам, что случилось в доме и почему. - Пожар возник из-за того, что кто-то из жильцов оставил без присмотра горящую газовую плиту. - Загорелось полотенце, которое висело рядом. - Пожар может возникнуть от неправильного обращения с бытовыми приборами, с зажигалками, спичками и с самим огнём. - Потому что с огнём неправильно обращались. - Конечно, важны. - Заполнить пропуски в тексте памятки. - Нужно позвать взрослых. - Взрослые могут погасить пожар набросив на пламя одеяло, могут залить водой или засыпать песком. - Выбегать на улицу. - Пожарных вызывают по телефону 01. - Пожарным нужно точно сказать по какому адресу пожар. - Потому что можно отвлечь пожарных, и они не успеют на настоящий вызов. - Мы вызываем пожарных по номеру 01. 01, 010, 112. - Правильно сказать по какому адресу пожар. Выполняют движения. Топот (запрещается) Хлопок (разрешается) - Нет. - Потому что он может сломаться. - Опуститься на колени, закрыть лицо тканевой повязкой и пытаться выбраться из помещения. - Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. - План эвакуации школы, подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”. - Пожарный шланг – подача воды под большим напором, для того чтобы потушить пожар. - Огнетушитель – для погашения небольшого пожара. - Пожарный пояс спасательный – специальный пояс для спасательных работ. - Пожарный топор – для спасательных работ. - Пожарная каска – для защиты головы работника пожарной охраны. Защитные перчатки – для защиты рук пожарного. - Пожарный щит и ящик с песком. - В больших зданиях. - Потому что в больших зданиях нужно больше оборудования, чтобы быстрее потушить пожар. - Огнетушитель. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос Познавательные: использовать информацию полученную на уроке Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос Регулятивные: саморегуляция Познавательные: использовать информацию полученную на уроке Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
- У вас на столах лежат карточки, одна на парту. Переверните карточки. Это небольшая самостоятельная работа, все вопросы мы сегодня изучили. Подчеркните правильный ответ карандашом. Работаем в парах и тихонько. Подпишите свои фамилии на листочке. Приступаем. Вопрос № 1 По какому телефону надо звонить в случае пожара? 01 02 03 Вопрос № 2 Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения? синий; зелёный; красный. Вопрос № 3 Какой бытовой прибор, оставленный включённым в сеть, становится причиной пожара чаще всего? Вопрос № 4 Какая из игр может привести к пожару? складывание домика из кубиков; Вопрос № 5 Найди группу, в которой перечислены жидкости, которые могут стать причиной пожара. растительное масло, вода, молоко; Вопрос № 6 Что не вешают на пожарный щит? топор; пилу; лопату. Вопрос № 7 Какое действие не поможет потушить пожар? заливание пламени водой; - Кто расскажет памятку «Чтобы не было пожара»? Все закрыли учебники, можно пользоваться только рабочими тетрадями. - Молодцы. | Утюг, чайник,телевизор Складывание домика из спичек Бензин, керосин, ацетон Пилу Набрасывание на пламя шторы. | Познавательные: формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать |
- Давайте подведём итог - Пожар для человека..? - Чтобы он не возник..? - В случае пожара необходимо звонить..? - Отлично. - Кто скажет, чем опасен пожар? - Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? - Что нужно делать в случае возникновения пожара? - А если вы в помещении, где много дыма? Что нужно делать, если пожар возник в школе? | - Пожар для человека представляет огромную опасность. - Чтобы он не возник, нужно соблюдать определённые правила. - В случае пожара необходимо звонить по телефону 01 - Пожар опасен тем, что может сгореть дом или любое здание, появляется опасный дым и можно задохнуться, можно сгореть в пожаре, могут погибнуть люди. - Звать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01 и правильно назвать адрес, - Опуститься на колени, закрыть лицо тканевой повязкой и пытаться выбраться из помещения. - Если в школе вдруг возник пожар, необходимо эвакуироваться, т.е. выйти из опасной зоны. - План эвакуации школы, подаётся сигнал тревоги: короткие звонки, знаки на стенах “Бегущий человек”. | Познавательные: добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. |
- Поднимите руку те, кто хорошо работал на уроке и всё понял. - Поднимите руку те, кому ещё нужно поработать. - Вы все молодцы. Спасибо за хорошую работу. | Регулятивные: Умение объективно оценивать свою деятельность. | |
Дом. задание написано на доске. | Записывают домашнее задание. | - |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»
Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....