Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Воронцова Ирина Николаевна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Волосовский район
Педагогический стаж – 2 года
Образование – высшее
Квалификационная категория – нет
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе
по теме «Опасные места».
Учебно-методический комплект «Школа России»
Автор учебника: А.А. Плешаков: 3 кл.: учебник в двух частях, часть 2.
Издательство: Просвещение/ Учебник 2013г.
Тип урока: обобщение знаний
Методы урока: словесный, наглядный, практический
2018 год
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: «Опасные места»
Тип урока: обобщение знаний Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.
Формирование предметных задач:
üпрактически закрепить ранее полученные теоретические знания
раздела «Наша безопасность»;
üуметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде;
üобобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места»;
Формирование метапредметных задач:
üразвивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе;
üформировать умения планировать, контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленной целью урока;
üумения строить речевые высказывания в устной форме.
Формирование личностных задач:
üсоотносить правильное поведение с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки;
üформировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Методы:
·словесный;
·наглядный;
·практический.
Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Учебно – методическое обеспечение:
·Учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 3класс
·Иллюстрации «Опасные места, дома, на улице, во дворе»
·Текст в учебнике «Опасные места»
·Презентация
·Картинки, пословицы, поговорки, рисунки (детей)
Ход урока:
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||
Организационный Проверка домашнего задания | - Поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Сегодня нам он понадобится, потому что у нас непростая, но очень интересная работа. - Ребята, какой раздел мы изучаем? - Что мы уже знаем о нашей безопасности? -Для чего мы изучаем эти правила безопасности? - Где нам пригодятся эти знания? | - Готовность к уроку по окружающему миру. - Наша безопасность - Как правильно вести себя на дорогах, как вести себя дома, на улице. - Чтобы не попасть в ситуацию, которая угрожает нашей жизни. - Эти знания пригодятся нам, когда мы остаемся дома одни, когда гуляем на детских площадках, когда идем в школу. Тогда когда нет рядом взрослых, которые могут помочь. | ||||||||
Актуализация опорных знаний | Презентация - Рассмотрите иллюстрации: - Что вы скажите о действиях детей? - Какую ситуацию они создают? – На первой картинке, где происходит действие? - Что может случиться с ребенком? На второй? Какая опасность его ожидает? - На третьей? Что делают ребята? Их действия к чему могут привести? - На следующей? - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока? Молодцы! - У вас на партах лежат бланки самооценка на уроке. Выставьте себе отметку за первый этап урока. | - На всех иллюстрациях дети нарушают правила безопасного поведения. - Они создают опасную ситуацию для своей жизни - В доме на подоконнике окна. Девочка может выпасть из открытого окна. Сидеть на подоконнике нельзя. - Ребенок в песочнице далеко гуляет от дома. Его могут украсть, напугать и покусать бездомные собаки. - Они разожгли костер в лифте. Это очень опасно! Рядом нет взрослых, мальчики могут погибнуть. Задохнуться от угарного газа. - Бегут по проезжей части дороги. Не видят движущий автомобиль. Большая вероятность попасть под машину. Это может привести к большой беде! Ребята могут умереть! - Как правильно себя вести в этих ситуациях - «Опасные места» - Выставляют отметки за 1 этап урока. Самооценка на уроке Ф.И.
| ||||||||
Этап целеполагания (работа в парах) Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | -Где людей могут подстерегать опасности? - Назовите эти места? - Откройте учебники на с. 20 рассмотрите картинки. – Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации в своём доме и вокруг него. -Чтобы не случилось с вами несчастье. Что необходимо сделать? - Правильно - Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара получает лист с названием опасного места. Найдите его в учебнике и составляете вместе памятку правила безопасного поведения в этом месте. В памятке, есть незаконченные предложения, найдите в тексте и допишите. - На всю работу я отвожу 10 минут (кто справиться, составьте не больной рассказ) Молодцы! - Расскажите, что у вас получилось? У кого памятка с этим опасным местом дополните. - Давайте все свои памятки поместим в папку. - Посмотрите, что у нас получилось? -Как мы ее можем назвать? - Скажите, как мы ее можем использовать? И где? - Куда мы ее поместим? - Оцените себя на втором этапе. | - Дома, на улице, на дороге, в лесу, в парке, на воде. -Необходимо определить опасные места там, где мы чаще всего бываем, и выработать правила безопасного поведения в различных ситуациях. - Ищут свой материал в учебнике, читают, находят незаконченные предложения, дописывают их, рисуют схематические рисунки в свою в памятку. - Ребята дома одни. И решили поиграть на балконе, запустить воздушного змея. Этого делать нельзя опасно, можно упасть с балкона. - Мальчишки одни пошли гулять на стройку во дворе. Это опасно можно упасть с недостроенного дома и получить серьезные травмы. Так нельзя! -Некоторые решили открыть трансформаторную будку, нужно помнить там высокое напряжение, может убить током. - У нас получилась книга. - Правила поведения в опасных местах. - Мы можем ее использовать на уроках окружающего мира по безопасному поведению, поделиться информацией в других классах, показать и рассказать о правилах. - В уголок безопасности. | ||||||||
Физкультминутка (3-4) | - Проводит ученица Герасимова Алина. - Почему с нашей лисой случилась беда? | «Шла лиса по мостику» - Не соблюдала правила безопасности ходьбы на мосту. Была не внимательной | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – изготовление коллажа и ответы на тестовые вопросы (работа в группа) Этап контроля результатов деятельности обучающихся | - А сейчас будем работать в группах 1група творческая она будет составлять коллаж по нашей теме. Для него нужно отобрать нужный материал по теме нашего урока. 2 группа будет работать с тестовым материалом. Выбирать правильный ответ к вопросу. (Приложение) - Вспоминаем правила работы в группе. - На все 15 минут - Представление результатов и комментарии ребят - Мы много нового узнали из дополнительного материала. - Проверяем результаты второй группы. Читаем вопрос, называем ответ. - Молодцы! Отлично справились! - Оцените себя на 3 этапе и выставьте себе общую отметку за урок. | - Разделились на группы Правила: - не шуметь; -не толкаться; - работать сообща; - выбрать главного - В работе мы выбрали следующие пословицы и картинки, а также рисунки: «Не зная броду, не суйся в воду!» использовали собственные рисунки, мальчик очутился в реке и стал тонуть. Купаться в незнакомых местах опасно! - «Жизнь человека висит на волоске» Взяли вырезки, когда мальчик снимает воздушного змея самостоятельно. Это нельзя! - «Берегись бед, пока их нет» использовали к пословице различные запрещающие знаки: в лесу; на воде, в доме т.д - Мы изобразили в своей работе проезжую часть дороги с автомобилями . Нарисовали пешеходный переход к нему вырезали дорожные знаки. Чтобы всегда помнить, как правильно переходить улицу. - Как снять воздушного змея с дерева? ( Позвать на помощь взрослого). - Можно ли играть на крыше? (Нет, это опасно) - Чем может закончиться игра на строй площадке? (Можно получить травму) - Можно ли вставать на стул на балконе? ( Нет, можно упасть). | ||||||||
Рефлексивно - оценочный этап | - Если вам урок не понравился, нарисуйте рядом грустный смайлик. Если понравился то веселый смайлик. | |||||||||
Домашнее задание | Расскажите дома родителям, какие опасные места вы знаете и как правильно себя нужно вести |
| ||||||||
|
|
| ||||||||
| Всем! Спасибо за урок! |
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
|
Приложение
Тест
Прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ
1. Вопрос: Как снять воздушного змея с дерева? | 2. Можно ли играть на крыше? | 3. Чем может закончиться игра на строй площадке? | 4. Можно ли вставать на стул на балконе? |
А. Залезть на дерево, осторожно подползти и снять его. | А. Это страшно, но я люблю | А. Будет ругаться сторож. | А. Да это не опасно, если держаться. |
Б. Попросить друга снять. | Б. Да можно | Б. Будет интересно | Б. Можно всегда. |
В. Залезть на дерево и столкнуть палкой | В. Если закрыть глаза, то можно | В. Можно получить травму | В. Нет, можно упасть. |
Г. Позвать на помощь взрослого. | Г. Нет, это опасно | Г. Это не опасно | Г. Я пробовал и не упал. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriteriy_5_kons_ur.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 5.
Воронцова Ирина Николаевна
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Волосовский район
Педагогический стаж – 2 года
Образование – высшее
Квалификационная категория – нет
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе
по теме «Опасные места».
Учебно-методический комплект «Школа России»
Автор учебника: А.А. Плешаков: 3 кл.: учебник в двух частях, часть 2.
Издательство: Просвещение/ Учебник 2013г.
Тип урока: обобщение знаний
Методы урока: словесный, наглядный, практический
2018 год
Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: «Опасные места»
Тип урока: обобщение знаний Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.
Формирование предметных задач:
⎫практически закрепить ранее полученные теоретические знания
раздела «Наша безопасность»;
⎫уметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде;
⎫обобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места»;
Формирование метапредметных задач:
⎫развивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе;
⎫формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленной целью урока;
⎫умения строить речевые высказывания в устной форме.
Формирование личностных задач:
⎫соотносить правильное поведение с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки;
⎫формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Методы:
∙словесный;
∙наглядный;
∙практический.
Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Учебно – методическое обеспечение:
∙Учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 3класс
∙Иллюстрации «Опасные места, дома, на улице, во дворе»
∙Текст в учебнике «Опасные места»
∙Презентация
∙Картинки, пословицы, поговорки, рисунки (детей)
Ход урока:
Приложение
Тест
Прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ
1. Вопрос: Как снять воздушного змея с дерева? | 2. Можно ли играть на крыше? | 3. Чем может закончиться игра на строй площадке? | 4. Можно ли вставать на стул на балконе? |
А. Залезть на дерево, осторожно подползти и снять его. | А. Это страшно, но я люблю | А. Будет ругаться сторож. | А. Да это не опасно, если держаться. |
Б. Попросить друга снять. | Б. Да можно | Б. Будет интересно | Б. Можно всегда. |
В. Залезть на дерево и столкнуть палкой | В. Если закрыть глаза, то можно | В. Можно получить травму | В. Нет, можно упасть. |
Г. Позвать на помощь взрослого. | Г. Нет, это опасно | Г. Это не опасно | Г. Я пробовал и не упал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА с использованием электронной формы учебника тема: "Куликовская битва"
Данный материал будет полезен учителям, реализующим ФГОС, работающим с информационными технологиями....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".
Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....