Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: «Домашние опасности»
Цели деятельности учителя:
- дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- делать выводы из изученного материала; работать в группе.
Предметные:
- Узнать правила безопасного поведения в быту;
- Определить опасные ситуации и не допускать их дома.
Метопредметные:
- научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь А.А. Плешаков; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 108.5 КБ |
Презентация 1 | 1.08 МБ |
Презентация 2 | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 4 Учитель: Егорова С. В. _____________
Класс: 2 «а»
Кабинет: 314
Дата: 18. 01. 16 Методист: Горечёва С. Л. ____________
Студент: Хурамжина Е. С.
Тема урока: «Домашние опасности»
Цели деятельности учителя:
- дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- делать выводы из изученного материала; работать в группе.
Предметные:
- Узнать правила безопасного поведения в быту;
- Определить опасные ситуации и не допускать их дома.
Метопредметные:
- научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков; рабочая тетрадь А.А. Плешаков; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | слушают стихотворение, выдвигают свои предположения | Умение слушать |
| 2 мин. 1 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд и отгадайте загадки. «Свинка спряталась за стенкой Лишь снаружи пятачок. Сунешь штепсельную вилку, И зажжется ночничок. Ответ: Розетка; (Слайд: 1) Раскалён. Паром пыхтит. Ответ: Утюг (Слайд: 2) Приготовлю на обед: Ответ: Плита (Слайд: 3); -Безопасны эти предметы в использовании? (Нет) - Как необходимо себя вести с этими предметами дома, что бы не пришла беда? ((Слайд: 4) вентиль газа не оставлять открытым после использования плиты, отключать утюг из розетки после использования, а также все остальные электроприборы перед уходом) - Молодцы! - Ребята, послушайте ситуацию и подскажите герою, как поступить. (Слайд: 5) Маша помогала маме готовить вкусный суп. Мама ненадолго вышла из кухни и оставила Машу одну. Суп приготовился и Маше нужно было его убрать с плиты. Как Маше нужно поступить, чтобы не обжечься? - (Слайд: 6) Оля пришла со школы и решила приготовить яичницу, никого не было дома. Она налила много подсолнечного масла бросила яйца в сковородку и ушла смотреть мультфильмы, а потом и вовсе забыла, что готовит. Вдруг Оля почувствовала запах гари и увидела густой дым. Прибежала на кухню, а там разгорелся сильный пожар. Как Оле нужно поступить, чтобы избежать этого происшествия? И как ей поступить в данной ситуации? - Ребята, теперь, подумайте хорошенько, какая тема сегодняшнего урока? (Домашние опасности.) (Слайд 7) - Какие цели мы можем поставить на урок? (Слайд 8)
В конце урока, мы вернемся к целям, и вы сами дадите себе оценку. - Откройте учебники на стр. 18. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Рассмотреть фотографии и рисунок. Посмотреть и объяснить, чем могут быть опасны изображенные предметы? Как нужно с ними обращаться?) - Что изображено на первой фотографии? (Плита на которой стоят кастрюля и сковородка) Чем могут быть опасны эти предметы? (Если убирать с плиты эти предметы голыми руками можно обжечься. Или случайно задеть, опрокинуть и вылить все содержимое на себя.) Как нужно обращаться с этими предметами? (Убирать их с плиты беря в руки кухонное полотенце или специальную рукавичку) - Что изображено на втором рисунке? (Балкон с открытым окном) Чем опасно открытое окно и балкон? (Если высовываться из окна или сидеть окне или на балконе высунув ноги, можно упасть и сломать руки, ноги, шею) Как нужно вести себя около открытого окна? (Не высовываться из окна, не зализать на подоконник и не в коем случае не свешивать ноги из окна!) - Что изображено на третьей фотографии? ( Соковыжималка) А чем она может быть опасна? (Нельзя засовывать пальцы в соковыжималку. Могут пострадать пальцы рук) - Что изображено на четвертой фотографии? (Бутылка с уксусом) Чем опасен этот предмет? (Уксусом можно отравиться и частично или полностью потерять голос и затруднить дыхание в придачу) Как нужно пользоваться уксусом? (Не в коем случае не трогать уксус! Его могут использовать только родители) - Теперь перечислите оставшиеся картинки по цепочке. Чем эти предметы опасны и как ими нужно правильно пользоваться? За правильные ответы, я буду выдавать жетончики. (Ответы: ножницы и иглы: можно пораниться; утюг: ожог; розетка: удар током; гвозди: пораниться; лекарства: отравления; нож – порезаться) - Сейчас вы будите работать в группах. Прочитайте текст на странице 19 и сформулируйте правила, которые нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки наподобие дорожных к этим правилам и нарисуйте их на листочке, который я выдам каждой группе. На работу в группах я даю вам 5 минут. - Теперь по очереди, каждая группа выберет одного выступающего. Выйдите к доске покажите знаки, которые вы нарисовали и расскажите, что они обозначают. За эту работу, я поставлю отметки в дневники. - Ребята, посмотрите внимательно, все ли знаки были указаны в этой работе? | Озвучивает тему урока Уточняет понимание учащимися поставленных задач; формулирует задачи урока; объявляет: цели урока, выдвигает проблему, формулирует задания, контролирует выполнение работы; Уточняет понимание учащимися поставленных задач; Озвучивает тему урока Спрашивать значение слов Ставит учебную задачу; | Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; работают с учебником Слушают учителя, отвечают на вопросы, предполагают цели, ставят проблем урока; Принимает задачи урока, анализируют, отвечают на вопросы учителя Думать над значением слов;
Принимают учебную задачу | Проверка знаний учащихся. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Осладение базовыми предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между обектами и процессами строят рассуждения Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении; Формулировать собственную позицию |
| 1 мин. | - Я вижу, что вы немного устали. Вставайте со своих мест и давайте делать упражнения. Наберемся сил и энергии и будем продолжать! Повторяйте движения за персонажем. | |||
| 5 мин. 7 мин. 10 мин. 5 мин. | -Откройте страницу 20 и прочитайте задание. Что нужно сделать? (Рассмотреть знаки, которые предложили герои, определить, к каким правилам они относятся. Сравнить их с теми знаками, которые вы нарисовали в группах) С данным заданием поработайте в парах. Те ребята, кто первый справиться с заданием и правильно ответят получат жетончики. - На странице 21 прочитайте текст громко, четко. Кто хочет прочитать текст выделенный жирным шрифтом? - Теперь ответьте на вопросы из учебника. За правильные ответы, я поставлю отметки. - Кто хочет прочитать и ответить на первый вопрос? Поднимите руку. (1. Какую опасность представляют окно и балкон?) (Ответ: Не высовываться из окна, не зализать на подоконник и не в коем случае не свешивать ноги из окна!) (2. Как обращаться с электроприборами? Ответ: не прикасаться к оголенным проводам;
- 3. Как избежать ожогов? (Ответ: не играйте на кухне, когда там готовят; не прикасаться к горячим, раскаленным предметам; Закончив гладить утюгом, никогда не оставляйте горячий утюг на гладильной доске, если у вас есть дети. Уберите его в безопасное место, подальше от тканей. Сверните провод, чтобы он не свисал вниз, потому что маленькие дети могут за него потянуть. - Сейчас я вам расскажу про домашнюю аптечку. Домашняя аптечка будет полезна лишь в том случае, если, помимо перевязочных материалов, в ней будут лекарственные препараты, применяемые в экстренных случаях. Аптечку следует хранить в прохладном, недоступном для детей месте. Важно также, чтобы на каждой коробочке была этикетка с названием и сроком годности содержимого. Рекомендуется покупать лишь необходимое количество лекарственных препаратов, не делая запасов, так как длительное хранение приводит к различным химическим изменениям в них. Содержание домашней аптечки во многом зависит от того, какого возраста люди ею пользуются, какими хроническими заболеваниями они страдают и т.д. Дома очень удобно иметь готовый набор по оказанию первой помощи. Не следует полагать, что нижеуказанные рекомендации являются единственно правильными. Посоветуйтесь с семейным врачом. | Уточняет понимание учащимися поставленных; формулирует задачи урока; | Принимает задачи урока, анализируют, отвечают на вопросы учителя | Определение основной информации; Формулировать собственную позицию |
Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в следующей загадке. ( Показ загадки на слайде 9): Кто меня не бережётся, Тот так скоро обожжётся.) Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. - Огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.) ( Пожар(Слайд: 10 ) - А что такое пожар? (предположения детей) (Электронное приложение с определением пожара) - Где же может произойти пожар? (Ответы детей) Откройте учебник на странице 22 и прослушайте историю. Читать историю на стр 22. Показ слайдов 11; 12: огонь-враг (в доме, в лесу)) - Послушайте стихотворение и определите, где происходит этот пожар? - Послушайте стихотворение. Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел… Медведь ушёл, удрали зайцы, Хватили горя комары. В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес! Что ни пихта - иссякла сила, И что ни лиственница-крест! Я уходил из этой жути С большой тревогой за людей… Не люди лес сожгли, не люди! Не человек…Злодей, злодей. Беседа по содержанию стихотворения: 1.Чем вас впечатлило это стихотворение? 2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса? 3. Предложите основные мероприятия по охране леса от пожара. - Откройте учебники на странице 22. Кто хочет громко, красиво прочесть текст стр. 22 -23. Я выберу 3 человек. (Внимательно прочитайте памятку, которую пожарный раздал ребятам и заполните пропуски.) После, мы с вами проверим. Кто затрудняется, можете пользоваться учебником. - Кто не понял, что нужно сделать? - На это задание я вам даю 2 минуты. - Я спрошу ту пару, которая первая правильно выполнит задание. За правильный ответ, получите жетончики. - Ребята, теперь откройте учебники на странице 23 и самостоятельно снова прочитайте памятку. Постарайтесь запомнить. - Ребята давайте поработаем над еще одним интересным заданием. Посмотрите на экран. Поднимите руку те, кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (Работа с электронным приложенеим: звонить 01) - Ребята открйте уебники на странице 25 и прочитайте задание № 1. - Кто расскажет мне, для чего нужны эти предметы Ребята эти два примера называются приметами. Люди, еще с древности определили связь живой и неживой природы. Все живые существа чувствуют влияние неживой природы. Смена дня и ночи влияет на жизнь животных. Рано утром начинают петь птицы, а ночью все птицы и насекомые, кроме совы ложатся спать. Зато, только ночью появляются светлячки. - Кто хочет прочесть текст выделенный жирным шрифтом на странице 25? - Ответьте на вопросы на отметку на странице 25. Кто хочет ответить на первый вопрос? | Формирует задание Уточняет понимание учащимися поставленных; формулирует задание; формулирует задания, контролирует выполнение работы; | Принимает задачи урока, анализируют, отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, отвечают на вопросы | Осладение базовыми предметными, межпрдметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между обектами и процессами Слушают, вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении; | ||
| 1 мин. | -(Слайд:) Ребята, запишите домашнее задание в дневники. Р. Т. Стр. 12 № 1 № 2; стр. 16 № 4. | Даёт домашнее задание | Записывают домашнее задание | |
| 5 мин. | - Какие чувства и ощущения возникали у вас во время урока, что вы поняли? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как вы их преодолевали (пытались преодолеть)? - Какие вопросы, возникли в связи с выполняемым заданием? - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока? - Что нового узнали об опасностях, подстерегающих вас дома - Ребята, мне было интересно работать с вами. Вы замечательные и умные дети. | Подводит учащихся к выводам о проделанной работе | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: иметь представление об опасных ситуациях дома и знать основные правила безопасного поведения в быту; развивать умения предвидеть и распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научиться правильно, действовать в таких ситуациях и знать, как их избежать;
Кто меня не бережётся, Тот так скоро обожжётся.
Домашнее задание Р / т стр. 12 № 1; № 2; стр. 16 № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, пол...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...