ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Домашние животные" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Домашние животные»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся понимания о домашних животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «домашние животные»; 2.Формировать умение безошибочно разделять животных на диких и домашних, закреплять знания о живой и неживой природе. | Предметные: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Развивающие: 1.Развивать умение правильно действовать при контактах с животными; 2.Расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память, логическое мышление. | Личностные: 1.Осознавать важность изучения материала по теме; 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3.Воспитание любви к животным, ответственности за них. |
Воспитательные: 1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения; 2. Содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Домашние животные" УМК "Школа России" 2 класс | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 14.11.2024 Школа: МОУ «СОШ №1» Класс: 2 Урок: 2 Время: 8:45 – 9:25 | Студент: Сердюкова Жанна Владимировна Группа: 401-НК Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Домашние животные»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся понимания о домашних животных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Дать представление о понятии «домашние животные»; 2.Формировать умение безошибочно разделять животных на диких и домашних, закреплять знания о живой и неживой природе. | Предметные: 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Развивающие: 1.Развивать умение правильно действовать при контактах с животными; 2.Расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память, логическое мышление. | Личностные: 1.Осознавать важность изучения материала по теме; 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3.Воспитание любви к животным, ответственности за них. |
Воспитательные: 1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения; 2. Содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе. |
УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1 часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (3 – 4 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Г Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Знакомство с учениками. Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Жанна Владимировна. Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
-Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
-Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести? Законы урока на доске 1. Не выкрикивать 2. Быть терпеливым и любознательным 3. Дать возможность высказываться своим товарищам 4. Уважать друг друга | Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос. Озвучивают законы урока. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Наглядный: просмотр мультфильма. Словесный: опрос, беседа. Работа в парах. Приёмы: организация учебного общения. | -Ребята, давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках.(О растениях)
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно. Голодная мычит, сытая жует, Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это — … (Кот) -Молодцы, отгадали все загадки. (Вывести все отгадки на слайд) | Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
| Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма. логические: анализируют объект, делают предположения. | Учебная презентация: слайд №2 |
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа Приёмы: организация учебного общения. | А как одним словом можно назвать все отгадки?(животные) -А можно ли всех животных разделить на какие либо группы, например, как растения? -Давайте теперь проверим. Кто желает озвучить свой результат? | Распределяют животных на группы
Озвучивают получившийся результат. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. | Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд №4 |
"Открытие" детьми нового знания (8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике. Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | - Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим перед собой на урок? Рассказ учителя – как появились домашние животные или видео. Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. | Определяют тему урока и цели и составляют план урока, совместно с учителем Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Выполняют поиск нужной информации в учебнике
Рассказывают о своих домашних животных. | Познавательные: Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре. Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения. | Учебная презентация: слайд №5 Учебник |
-Теперь давайте поговорим о том как же можно отличить домашних животных от диких. -А какую роль в жизни человека играют домашние животные?(Выслушиваю ответы детей) – Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных) – Правильно ли они поступают? – Мы в ответе за тех, кого приручили. – Ребята, а какие домашние животные есть у вас? | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П, Г Словесный: беседа. Наглядный: изображение в учебнике | ФИЗМИНУТКА -Давайте с вами поиграем и немного разомнемся. Встаньте пожалуйста у своих мест. Я буду называть вам животных, когда вы услышите название дикого животного присядьте на корточки, а когда домашнего то хлопните в ладоши над головой.
-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. | Выполняют упражнения. | Учебник | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Г, Ф Практический: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль |
-Помните, с чего мы начали нашу работу на уроке? (Пытались разделить животных на группы) | Выполняют самостоятельно задания
| Коммуникативные: формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (5 – 6 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Частично-поисковый: поиск карточек. Словесный: беседа. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: формирование умения контролировать свою работу и работу товарищей, понимать задания и инструкции учителя. | Учебная презентация: слайд №6 |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Что было для вас легко, что сложно?
Продолжите высказывания на доске
| Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения учебного материала. Отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итог урока. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Учебная презентация: слайд №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...