ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Домашние животные" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сердюкова Жанна Владимировна

Тема урока: «Домашние животные»

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о домашних животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о понятии  «домашние животные»;

2.Формировать умение безошибочно разделять животных на диких и домашних, закреплять знания о живой и неживой природе.

Предметные:

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Развивающие:

1.Развивать умение правильно действовать при контактах с животными;

2.Расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память, логическое мышление.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.Воспитание любви к животным, ответственности за них.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения;

2. Содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.11.2024

Школа: МОУ «СОШ №1»

Класс: 2

Урок: 2                                

Время: 8:45 – 9:25  

Студент: Сердюкова Жанна Владимировна

Группа: 401-НК

Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Домашние животные»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся понимания о домашних животных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о понятии  «домашние животные»;

2.Формировать умение безошибочно разделять животных на диких и домашних, закреплять знания о живой и неживой природе.

Предметные:

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Развивающие:

1.Развивать умение правильно действовать при контактах с животными;

2.Расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память, логическое мышление.

Личностные:

1.Осознавать важность изучения материала по теме;

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.Воспитание любви к животным, ответственности за них.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения;

2. Содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

УМК: «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 2 класс 1 часть).

ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(3 – 4 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф Г

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Знакомство с учениками.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Жанна Владимировна.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

 

-Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 

-Прежде чем начать урок, мы с вами повторим «Законы урока». Как себя необходимо вести?

Законы урока на доске

1. Не выкрикивать

2. Быть терпеливым и любознательным

3. Дать возможность высказываться своим товарищам

4. Уважать друг друга

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Озвучивают законы урока.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Учебная презентация: слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Наглядный: просмотр мультфильма.

Словесный: опрос, беседа.

Работа в парах.

Приёмы: организация учебного общения.

-Ребята, давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках.(О растениях)
-На какие две группы можно разделить все растения?(Дикорастущие и культурные)
-
Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.(дикорастущие)
-А что вы можете сказать о культурных растениях?(Их сажают и выращивают люди, все они приносят пользу человеку)

 

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Собака)

Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)
Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)
Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

-Молодцы, отгадали все загадки. (Вывести все отгадки на слайд)

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма.

логические:

анализируют объект, делают предположения.

Учебная презентация:

слайд №2

Постановка учебной задачи

(1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа

Приёмы: организация учебного общения.

А как одним словом можно назвать все отгадки?(животные)

-А можно ли всех животных разделить на какие либо группы, например, как растения?
Работая в парах, попробуйте разделить всех животных на группы.
 

-Давайте теперь проверим. Кто желает озвучить свой результат?
-Я вижу что мнение класса разделилось. У некоторых возникло затруднение.
-Так давайте сегодня на уроке и выясним на сколько групп можно поделить животных и на какие именно группы.

Распределяют животных на группы

 

Озвучивают получившийся результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами.

      Учебная презентация:

слайд №3

      Учебная презентация:

слайд №4

"Открытие" детьми нового знания

(8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике.

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

Устный взаимоконтроль

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?
Давайте откроем учебник на странице 29 и проверим, правильно ли мы определили тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на урок?
(Сегодня мы узнаем каких животных называют домашними, как они появились,  как их можно отличить от диких, какова роль домашних животных в жизни человека)
-То есть какой у нас с вами получится план урока?
План урока
1)Узнать каких животных называют домашними
2)Узнать как появились домашние животные
3)Как их можно отличить от диких
4)Определить роль домашних животных в жизни человека
5)Закрепить полученные знания
6)Сделать вывод

Рассказ учителя – как появились домашние животные или видео.
Вы уже наверняка, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Определяют тему урока и цели и составляют план урока, совместно с учителем

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют поиск нужной информации в учебнике

 

 

 

 

 

Рассказывают о своих домашних животных.

Познавательные:

Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск  и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре.

Коммуникативные: допускают возможность существования различных точек зрения.

Учебная презентация:

слайд №5

Учебник

-Теперь давайте поговорим о том как же можно отличить домашних животных от диких.
-Как вы думаете, ребята?(
Дикие животные сами добывают себе пищу, домашних кормит человек. Дикие сами защищаются от врагом, домашних защищает человек. Дикие сами заботятся о жилье и потомстве, домашним животным помогает человек.)
-У нас на странице 30 учебника есть пример. Дикие и домашние гуси. Где проводят зиму дикие гуси?(Они улетают в теплые края), а домашние(В  близи человека). Какой из этого можно сделать вывод?(Домашние животные не смогут перезимовать без заботы человека).

-А какую роль в жизни человека играют домашние животные?(Выслушиваю ответы детей)
-Найдите эту информацию в учебнике и зачитайте, пожалуйста

– Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П, Г

Словесный:

беседа.

Наглядный: изображение в учебнике

ФИЗМИНУТКА

-Давайте с вами поиграем и немного разомнемся. Встаньте пожалуйста у своих мест. Я буду называть вам животных, когда вы услышите название дикого животного присядьте на корточки, а когда домашнего то хлопните в ладоши над головой.
ВОЛК,  КУРИЦА, КОТ, КИТ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ХОМЯК, КРОТ, ЁЖ, КОЗА, МЫШЬ, КОРОВА, БЕЛКА.

-А теперь я предлагаю вам поучаствовать в занимательной викторине. Я буду читать вам высказывания, если вы будете с ними согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны сидите тихо-тихо.
1)Всех животных можно разделить на диких и домашних
2)Домашние животные могут жить вдали от людей
3)За потомством диких животных ухаживают люди
4)Дикие животные самостоятельно строят себе дом
5)Домашние животные сами добывают себе пищу
6)Домашних животных кормят люди.
7)Домашние животные самостоятельно ухаживают за своим потомством

 

-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Выполняют упражнения.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Г, Ф

Практический: самостоятельная работа

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

  1. Самостоятельная работа.

-Помните, с чего мы начали нашу работу на уроке? (Пытались разделить животных на группы)
- Сейчас я предлагаю вам выполнить то же задание, только теперь с багажом знаний полученных на уроке.
-Я раздам вам карточки, где будут перечислены животные. Ваша задача самостоятельно разделить их на две группы(домашние и дикие).
-На доске вы видите правильно выполненное задание. Проверьте свои результаты. Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку? Кто допустил 1-2 ошибки? Кто сделал 3 ошибки и более?
-Я уверена, что после того как вы потренируетесь дома вы не будете допускать ошибок вовсе.

Выполняют самостоятельно задания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: формирование умения обобщать полученные знания и классифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(5 – 6 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Частично-поисковый:

поиск карточек.

Словесный:

беседа.

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Ребята, какие бы животные ни былидикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: формирование умения контролировать свою работу и работу товарищей, понимать задания и инструкции учителя.

Учебная презентация:

слайд №6

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

  Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Что больше всего запомнилось?

-Что было для вас легко, что сложно?
-Давайте вспомним какие цели мы ставили на урок. Достигли ли мы их?

 

Продолжите высказывания на доске
Я узнал…
Мне было интересно…
Мне было сложно…
Мне понравилось…


-Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Спасибо вам. До свидания!

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения учебного материала.

Отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итог урока.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Учебная презентация:

слайд №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...