Технологическая карта по Окружающему миру "Лесные опасности" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А. А. Плешаков

Класс: 2 класс

Тема: «Лесные опасности»

Кол-во учебных часов:1 час

Планируемые результаты

Предметные результаты:

 - Научатся избегать опасности в лесу.

- Запомнят правила поведения в лесу.

- Научатся делать выводы из изученного материала.

Метапредметные результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

 

- задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные результаты:

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_lesnye_opasnosti.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А. А. Плешаков

Класс: 2 класс

Тема: «Лесные опасности»

Кол-во учебных часов:1 час

Планируемые результаты

Предметные результаты:

 - Научатся избегать опасности в лесу.

- Запомнят правила поведения в лесу.

- Научатся делать выводы из изученного материала.

Метапредметные результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

- задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные результаты:

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, и постараемся помочь друг другу.

- А сейчас покажите мне, с каким настроением  вы начинаете этот урок.

Познавательным, интересным, весёлым, добрым.

Учащиеся выбирают нужный смайлик и показывают учителю.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка темы и целей урока

- Ребята, давайте вспомним солнечное лето, вспомним  вольную пору!  Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

Находясь дома, мы чувствуем себя в безопасности, но опасности нас могут подстерегать даже дома, о том, как их избежать мы говорили на прошлых уроках. А если мы идём в лес, о чём мы должны подумать в первую очередь?

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Какие опасности нам могут встретиться в лесу.

Тема нашего урока: Лесные опасности и как их избежать.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

III. Актуализация знаний

- К походу в лес надо тщательно подготовиться. Представьте, что вы идёте с друзьями в лес на 2-3 часа, чтобы отдохнуть, поиграть. Что бы вы положили себе в рюкзак.

Работа в группе

На столе лежат вещи: спички, мяч, кукла, «Чипсы», зелёнка, вода, рефтамид  и т.д.

Учащиеся собирают рюкзак и объясняют, что они взяли и почему, а что не нужно брать.

Регулятивные: умение высказывать свои мысли.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и выборе информации.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

IV. Работа по теме урока

1. Создание проблемной ситуации

2. Знакомство с ядовитыми растениями и грибами

3.Физминутка

 Работа по теме урока

V. Представление проектов

VI. Первичное закрепление

- С чем вы ассоциируете лес?

На какие две группы можно разделить грибы и ягоды?

- Назовите съедобные ягоды и грибы.

- Для чего они нам нужны?

- Назовите несъедобные ягоды и грибы.

Для чего они нам нужны?

- У нас проблема. Давайте сформулируем её. (Приложение1)

Чтобы решить нашу проблему, мы будем по ходу урока собирать доказательства того, нужны ли нам ядовитые растения и грибы или не нужны.

- Давайте вспомним съедобные ягоды. Они вкусные, полезные. Вы их едите и поэтому должны хорошо знать (Приложение 2, 3)

- Ну а теперь назовите мне ядовитые ягоды и растения. С ними вы встречаетесь редко, но я надеюсь, что-то знаете о них. (Приложения 4, 5, 6,7)

Учитель показывает ядовитые растения. После ответа учащихся

 пополняет знания детей новыми сведениями.

Вороний глаз. У него единственный цветок, который осенью превращается в синюю ягоду. Это растение очень ядовито.

Волчье лыко – маленький лесной кустарник.  Летом созревают его красные ягоды. Они очень ядовиты. Если ваши друзья или знакомые съели эти ягоды, следует немедленно сообщить взрослым и доставить пострадавшего в больницу.

Бирючина. У этого кустарника чёрные ягоды величиной с горошину. Плоды эти ядовиты.

Бузина красная. Этот кустарник  растёт в лесах, парках, на улицах. Плоды не съедобны для человека, но птицы их охотно поедают.

Ландыш. Когда ландыш отцветает, появляются красные ягодки. При отравлении ими у человека начинается головокружение, тошнота, потеря сознания. При этом следует немедленно  обратиться к врачу. Из ландыша производят лекарства

Белена. Растёт на пустырях, свалках. Иногда дети поедают её семена, что приводит к тяжёлым отравлениям.

- Ребята, давайте отгадаем кроссворд о грибах. (Приложение 8).

Названия ядовитых грибов запишите красным маркером, а названия съедобных грибов запишите чёрным маркером.

- Какие ядовитые грибы вы записали?

-Какие ядовитые грибы вы  ещё знаете?

- А как вы думаете, какие грибы самые опасные?

- Дома вы должны были собрать информацию о грибах-двойниках и представить их в своих проектах.

Работа в рабочих тетрадях с использованием атласа-определителя.

Лес – это деревья, грибы, ягоды, травы, звери, насекомые.

Съедобные и несъедобные.

Учащиеся называют.

Мы  употребляем их в пищу.

Учащиеся называют.

Ответы детей.

Надо ли оберегать ядовитые растения  и грибы или лучше их уничтожить.

Учащиеся называют ягоды.

Учащиеся называют растения. Рассказывают о них, что знают из практики.

Учащиеся называют доказательство того, что ядовитые растения уничтожать нельзя.

Учащиеся называют доказательство.

Дети записывают названия грибов в кроссворд

Ответы детей.

Ложные опята, ложные лисички, бледная поганка, то есть те, которые сильно похожи на настоящие.  

Представление проектов: «Опята» (Приложение 9) «Осторожно: бледная поганка!» (Приложение 10)

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение.

Познавательные: поиск и нахождение нужной информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

VII. Выход из проблемной ситуации.

- Ребята, давайте вспомним, какую проблему мы ставили.

Надо ли оберегать ядовитые растения и грибы или лучше их уничтожить.

Да, надо сохранить.

1.Многими ядовитыми ягодами и грибами питаются птицы и звери (бузина, мухомор и т. д.).

2.Их используют в медицине.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.

Регулятивные:

умение высказывать своё мнение

VIII. Работа по теме урока

- Что такое лето?

Это море света!

Скрип сверчков и щебет птичий

Носит ветер смоляной.

В травах пчёлы хороводом:

Всё цветёт и пахнет мёдом.

- Каких насекомых вы можете увидеть на лесной поляне?

- Некоторые из них жалящие. Что это за насекомые?

Учащиеся называют.

Осы, пчёлы, шмели, шершни.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение.

IX. Закрепление

Работа в паре.

- Прочитайте текст и совместно с товарищем составьте правила на тему: Что надо делать, чтобы вас не ужалило жалящее насекомое.

Выступление одного из учащихся.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

X. Рефлексия

- Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

- Что надо помнить, чтобы не отравиться ядовитыми грибами и ягодами?

- Оцените свои достижения.

Какую оценку вы себе поставили.

Вороний глаз, бузина, волчье лыко, ландыш, мухомор, ложные опята и т. д.

Если не знаешь грибы или ягоды, лучше их не брать.

Учащиеся оценивают себя.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

XI. Подведение итогов урока

- О чём мы говорили на уроке?

 - Какие выводы для себя сделали?

Ответы учащихся.

Регулятивные: умение высказывать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"

На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира  и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Подробнее о лесных опасностях"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Подробнее о лесных опасностях" к учебнику А. Плешакова...