Технологическая карта по Окружающему миру "Лесные опасности" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
Автор учебника: А. А. Плешаков
Класс: 2 класс
Тема: «Лесные опасности»
Кол-во учебных часов:1 час
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Научатся избегать опасности в лесу.
- Запомнят правила поведения в лесу.
- Научатся делать выводы из изученного материала.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. |
- задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные результаты:
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Автор учебника: А. А. Плешаков
Класс: 2 класс
Тема: «Лесные опасности»
Кол-во учебных часов:1 час
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- Научатся избегать опасности в лесу.
- Запомнят правила поведения в лесу.
- Научатся делать выводы из изученного материала.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.
- задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные результаты:
-развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, и постараемся помочь друг другу. - А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начинаете этот урок. | Познавательным, интересным, весёлым, добрым. Учащиеся выбирают нужный смайлик и показывают учителю. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка темы и целей урока | - Ребята, давайте вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору! Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Находясь дома, мы чувствуем себя в безопасности, но опасности нас могут подстерегать даже дома, о том, как их избежать мы говорили на прошлых уроках. А если мы идём в лес, о чём мы должны подумать в первую очередь? - Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? | Какие опасности нам могут встретиться в лесу. Тема нашего урока: Лесные опасности и как их избежать. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Актуализация знаний | - К походу в лес надо тщательно подготовиться. Представьте, что вы идёте с друзьями в лес на 2-3 часа, чтобы отдохнуть, поиграть. Что бы вы положили себе в рюкзак. Работа в группе | На столе лежат вещи: спички, мяч, кукла, «Чипсы», зелёнка, вода, рефтамид и т.д. Учащиеся собирают рюкзак и объясняют, что они взяли и почему, а что не нужно брать. | Регулятивные: умение высказывать свои мысли. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поисках и выборе информации. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. |
IV. Работа по теме урока 1. Создание проблемной ситуации 2. Знакомство с ядовитыми растениями и грибами 3.Физминутка Работа по теме урока V. Представление проектов VI. Первичное закрепление | - С чем вы ассоциируете лес? На какие две группы можно разделить грибы и ягоды? - Назовите съедобные ягоды и грибы. - Для чего они нам нужны? - Назовите несъедобные ягоды и грибы. Для чего они нам нужны? - У нас проблема. Давайте сформулируем её. (Приложение1) Чтобы решить нашу проблему, мы будем по ходу урока собирать доказательства того, нужны ли нам ядовитые растения и грибы или не нужны. - Давайте вспомним съедобные ягоды. Они вкусные, полезные. Вы их едите и поэтому должны хорошо знать (Приложение 2, 3) - Ну а теперь назовите мне ядовитые ягоды и растения. С ними вы встречаетесь редко, но я надеюсь, что-то знаете о них. (Приложения 4, 5, 6,7) Учитель показывает ядовитые растения. После ответа учащихся пополняет знания детей новыми сведениями. Вороний глаз. У него единственный цветок, который осенью превращается в синюю ягоду. Это растение очень ядовито. Волчье лыко – маленький лесной кустарник. Летом созревают его красные ягоды. Они очень ядовиты. Если ваши друзья или знакомые съели эти ягоды, следует немедленно сообщить взрослым и доставить пострадавшего в больницу. Бирючина. У этого кустарника чёрные ягоды величиной с горошину. Плоды эти ядовиты. Бузина красная. Этот кустарник растёт в лесах, парках, на улицах. Плоды не съедобны для человека, но птицы их охотно поедают. Ландыш. Когда ландыш отцветает, появляются красные ягодки. При отравлении ими у человека начинается головокружение, тошнота, потеря сознания. При этом следует немедленно обратиться к врачу. Из ландыша производят лекарства Белена. Растёт на пустырях, свалках. Иногда дети поедают её семена, что приводит к тяжёлым отравлениям. - Ребята, давайте отгадаем кроссворд о грибах. (Приложение 8). Названия ядовитых грибов запишите красным маркером, а названия съедобных грибов запишите чёрным маркером. - Какие ядовитые грибы вы записали? -Какие ядовитые грибы вы ещё знаете? - А как вы думаете, какие грибы самые опасные? - Дома вы должны были собрать информацию о грибах-двойниках и представить их в своих проектах. Работа в рабочих тетрадях с использованием атласа-определителя. | Лес – это деревья, грибы, ягоды, травы, звери, насекомые. Съедобные и несъедобные. Учащиеся называют. Мы употребляем их в пищу. Учащиеся называют. Ответы детей. Надо ли оберегать ядовитые растения и грибы или лучше их уничтожить. Учащиеся называют ягоды. Учащиеся называют растения. Рассказывают о них, что знают из практики. Учащиеся называют доказательство того, что ядовитые растения уничтожать нельзя. Учащиеся называют доказательство. Дети записывают названия грибов в кроссворд Ответы детей. Ложные опята, ложные лисички, бледная поганка, то есть те, которые сильно похожи на настоящие. Представление проектов: «Опята» (Приложение 9) «Осторожно: бледная поганка!» (Приложение 10) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: умение высказывать своё мнение. Познавательные: поиск и нахождение нужной информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
VII. Выход из проблемной ситуации. | - Ребята, давайте вспомним, какую проблему мы ставили. Надо ли оберегать ядовитые растения и грибы или лучше их уничтожить. | Да, надо сохранить. 1.Многими ядовитыми ягодами и грибами питаются птицы и звери (бузина, мухомор и т. д.). 2.Их используют в медицине. | Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению. Регулятивные: умение высказывать своё мнение |
VIII. Работа по теме урока | - Что такое лето? Это море света! Скрип сверчков и щебет птичий Носит ветер смоляной. В травах пчёлы хороводом: Всё цветёт и пахнет мёдом. - Каких насекомых вы можете увидеть на лесной поляне? - Некоторые из них жалящие. Что это за насекомые? | Учащиеся называют. Осы, пчёлы, шмели, шершни. | Регулятивные: умение высказывать своё мнение. |
IX. Закрепление | Работа в паре. - Прочитайте текст и совместно с товарищем составьте правила на тему: Что надо делать, чтобы вас не ужалило жалящее насекомое. | Выступление одного из учащихся. | Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
X. Рефлексия | - Приведите примеры ядовитых ягод и грибов. - Что надо помнить, чтобы не отравиться ядовитыми грибами и ягодами? - Оцените свои достижения. Какую оценку вы себе поставили. | Вороний глаз, бузина, волчье лыко, ландыш, мухомор, ложные опята и т. д. Если не знаешь грибы или ягоды, лучше их не брать. Учащиеся оценивают себя. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
XI. Подведение итогов урока | - О чём мы говорили на уроке? - Какие выводы для себя сделали? | Ответы учащихся. | Регулятивные: умение высказывать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401083-1391884274.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1044175-1529395580.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-830790-1476632371.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1151478-1561899189.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Подробнее о лесных опасностях"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Подробнее о лесных опасностях" к учебнику А. Плешакова...