Конспект урока по окруажющему миру в 1 классе по теме " Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Данный конспект урока поможет учителю интересно и увлекательно провести занятие по окружающему миру и познакомить с насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тема урока: Кто такие насекомые?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с насекомыми как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о насекомых, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие насекомые?».
Сценарий урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Ход урока | Формирование УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности | Доброе утро, ребята. Предлагаю наш урок окружающего мира начать с высказывания. Прочтите: 34 «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». - Соотнесем это выражение к работе на уроке. Как вы понимаете эти слова? (Тот, кто трудится на уроке, тот сможет узнать много нового и интересного. Когда упорно трудишься, то и урок проходит быстро.) - Нужно ли бояться ошибок на уроке, может лучше ничего не делать, чтобы не совершать их? (Нет, делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться.) - Действительно, не нужно бояться ошибок. Только действуя, мы добиваемся поставленных целей. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!) Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2. Актуализация знаний. Цель:Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. | 1 2 3 1 2 -Сегодня у нас урок открытия нового знания. Что нужно сделать, чтобы открыть новое? (Повторить то, что уже знаем) -Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: -На прошлом уроке мы узнали, что такое …(.хвоинки). -Хвоинки – это... ( листья хвойного дерева). -Деревья, на которых растут хвоинки, называются ..( хвойными). - Хвойные деревья ...( ель, сосна, лиственница). Молодцы. -А вы знаете, Мудрая черепаха приготовила вам загадку: В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. -О ком говориться в загадке? (о бабочке) -Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Да, мы сегодня откроем новое о бабочках). -Как вы думаете, бабочка – это кто? ( Ребята затрудняются ответить). -С какой проблемой столкнулись? ( Мы не знаем, к какой группе относится бабочка). -Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? ( Из учебника, из энциклопедии, из интернета). - Откройте учебники на стр. 32 и прочитайте тему урока. ( Кто такие насекомые?) -Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. -Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать? (Помогает в постановке цели и задач урока. Предлагает план в виде схем на доске) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Совершенствуем умение ставить цель урока, этапа. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Совершенствуем умение работать в паре, группе. |
3. Выявление места и причины затруднения.Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения. | 3 32 1 3 -Что вы знаете о насекомых? -Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты) 2 -Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) -Какие отличительные признаки есть у насекомых? -Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты ответа) -Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) -А теперь поднимите руки, кто не знает ответов на возникшие вопросы. С какой проблемой вы столкнулись? (Мы не знаем отличительных признаков насекомых.) Физминутка | Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения. Цель: направить деятельность учащихся на построение проекта выхода из затруднения. | 5 4 3 2 3 -Какую поставим цель? (Узнать отличительные особенности насекомых). -А кто из вас может сказать какое строение у насекомых? (Разные варианты ответов) -У вас разные варианты, а как определить, кто из вас прав? -Значит, о чем еще мы должны узнать? (о строении насекомых). -Ребята, какова роль насекомых в природе и в жизни человека? ( разные варианты ответов). -Что ещё надо узнать? ( о роли насекомых). Что мы с вами сейчас составили? (План работы)
| |
Цель: Построение ориентированной основы нового способа действий. | 2 3 1 4 1 3 -Ребята, я вам предлагаю посмотреть на экран ( на экране изображения бабочки, жука, шмеля). -Ребята, все изображённые животные относятся к насекомым. Нам нужно определить, какой признак у всех насекомых является отличительным ( дети предлагают разные варианты. Обсуждаем, почему тот или иной вариант не подходит, пока не доходим до ног ). -Обратите внимание на количество ног у насекомых ( их 6). -Значит, что отличает насекомых от всех остальных животных?( Наличие 6 ног). -С каким пунктом плана мы с вами справились? ( с 1 пунктом) - А теперь я предлагаю поработать в паре. Откройте учебник на стр. 32. 4 Работа в паре. (Можно повторить правила работы в паре по необходимости) -Рассмотрите рисунок бабочки. Кто может предположить, какое будет задание? (Разобраться в строении насекомых). -Назовите, из каких частей состоит бабочка? (крылья, брюшко, усики, голова, глаза, грудь, ноги). -У всех ли насекомых одинаковое строение? Предлагаю это выяснить, поработав в группе (вспомнить правило работы в группе.) Какое задание вы будете выполнять? ( сравним строение разных насекомых) У каждой группы на столах лежат конверты с картинками разных насекомых. Рассмотрите их, подпишите части тела. Сравните с эталоном, который дан на экране. -Какой вывод мы можем сделать? (У всех насекомых одинаковое строение) -На какой вопрос нашего плана мы нашли ответ? (Мы узнали о строении насекомых). -Вернёмся к нашему плану урока, какой вопрос остался не раскрытым? (какова роль насекомых в природе и в жизни человека) -А сейчас мы попробуем все вместе закончить сказку. Я начну, а вы продолжите. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, о чём она? Сказка «Спор животных» Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. – Продолжите сказку. Что решили животные? Вывод: «Насекомые все нужны». -Как человек должен относиться к насекомым? На нашей планете существует около 1,5 млн. видов насекомых Представьте, что насекомые исчезли. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), Но все насекомые важны и нужны в природе. | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | 147 4 1 -А теперь предлагаю вернуться к нашему вопросу, который возник в начале урока. Мы же так и не определились, чей ответ был верным. -Теперь вы можете ответить на этот вопрос? (Да. Насекомые - это животные, у которых 6 ног). Физминутка | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку по эталону. | 42 -Молодцы! Кто подскажет, что нужно сделать, чтобы проверить, хорошо ли все дети поняли новую тему? Можно ли двигаться дальше или нужно еще поработать? (Нужно выполнить самостоятельную работу) -Предлагаю поработать в паре. -Кто напомнит правила работы в паре? (Вспоминают правила). -Вы должны найти на карточках животных, которые не относятся к насекомым, и зачеркнуть их. (Дети выполняют задание.) Анализ работы и допущенных ошибок. Рекомендации детям. | |
8. Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний. | Игра «Почему у насекомых разная окраска?» -Откройте рабочие тетради на стр.22 № 1 - Рассмотрите рисунки. Какие насекомые нарисованы? Вспомните, как они окрашены? Подумайте и объясните, почему они окрашены по – разному? ( Кузнечик окрашен в зелёный цвет, чтобы прятаться от врагов. Шмель имеет ярко – жёлтый окрас, чтобы все знали, что он может укусить). Докрасьте рисунок. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: Проанализировать достигнутые результаты. | 1 2 4 3 -Подведем итог нашего урока. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.
-Мы ответили на все вопросы? Оцените свою работу на уроке. Выберите для себя подходящее для вас предложение и закончите его. Сегодня я узнал… Мне было трудно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило… Хотелось бы узнать больше… -Я довольна нашей работой на уроке. Вы молодцы. Благодарю всех за плодотворную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?
Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....