План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Открытый урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx145.25 КБ

Предварительный просмотр:

                  Интегрированный урок        

                     окружающий мир                  

                              2 класс

        УМК «Начальная школа 21 века»

   Тема: «Все профессии важны».

Интеграция с предметом: литературное

                                                                      чтение.                    

Цели: - расширить представления детей о

                существующих профессиях;

               - ознакомить с различными видами труда;

               - развивать умения анализировать

                 полученную информацию,

                 наблюдательность;

               -воспитывать уважительное отношение к

                любым видам труда, в частности к

                профессиям своих родителей, бережное

                отношение к результатам труда других;

              - осуществить начальные этапы работы      

                 по профориентации школьников.

      H:\DCIM\102MSDCF\DSC01504.JPG                      H:\DCIM\102MSDCF\DSC01507.JPG

                                            Ход урока.

  1.     Организация класса

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы урока

- Тема нашего урока «Все профессии нужны, все профессии важны».

   Предлагаю вам я тему,

   Хоть немного знаем все мы:

   Книги, чашки, стол и дом

   Создал человек трудом.

     Вот о тех, кто создает,

     Строит, учит иль поет,

     Мы сейчас поговорим,

     Им урок свой посвятим.

  1. Что такое профессия?

    Подумайте, что было бы,

    Когда б сказал портной:

    -Шить платье мне не хочется,

    Устрою выходной.

    И все портные в городе

    За ним ушли б домой.

    Ходили люди голые

    По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

    Подумайте, что было бы,

    Когда б сказал шофер:

    - Возить людей не хочется!

    И выключил мотор.

    Троллейбусы, автобусы,

    Засыпало б снежком,

    Рабочие на фабрики

    Ходили бы пешком.

                - Что обозначает слово профессия?  (ответы детей)

   - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

4. Работа со стихотворением «А что у вас?»

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение С.Михалкова «А что у вас?» А вы подумайте и ответьте мне на вопрос: есть ли в жизни неважные или ненужные профессии?

                 ( Чтение стихотворения)

-Как вы думаете, есть ли ненужные профессии?

- Почему?

- Однако, многие профессии связаны между собой и мы с вами в этом убедимся.

5.-Сейчас мы выясним, знаете ли вы, чем пахнут ремесла?

Я буду читать стихотворение, а вы должны вставить недостающие слова. Помогут вам в этом карточки, расположенные на доске.

                       (чтение стихотворения)

- Как вы думаете, почему бездельник никак не пахнет?

-Почему автор утверждает, что как ни душится лодырь, пахнет он неважно?

6. У нас сегодня в гостях ваши родители и они расскажут о своих профессиях. (Григоренко Е.П., Демьянов Н.Н.)

7.Физкультминутка

«Космонавты»

В небе солнце светит ясно,

Космонавт летит в ракете.

А в низу леса, поля –

Расстилается земля.

8. Игра «Знатоки профессий»

     Поет рожок, поет рожок.

     Мы гоним стадо на лужок.

     Пасем коров мы целый день.

     Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                    (пастух)

Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород.

С недостатком витаминов

Справится…      

                      (овощевод)

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы поедем сегодня в гости

                     (сапожник)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею.

Я возьму ее и склею.

                   (переплетчик)

Он опускается в забой,

Его работа под землей

                    (шахтер)              

              Ему нужны такие вещи:

             Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

Всего нужней сноровка.

                     (слесарь)

Он и волк и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много –

Потому что он…    (артист)

-Назовите профессии по этим буквам: А Б В Г Д

     Все работы хороши,

     Выбирай на вкус.

     Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

     Надо прежде, друзья,

     Математику знать!

  - Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию.     Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

    Каменщик строит жилища,

    Платье – работа портного.

    Но ведь портному работать

        Негде без теплого крова.

       Каменщик был бы раздетым,

       Если б умелые руки

       Вовремя не смастерили

       Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы, делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

     -А ваш труд – это учеба.

-Узнайте профессию по картинкам

          -Узнайте профессию по предметам

9.Работа с пословицами

-Какие вы знаете пословицы о труде?

-А теперь продолжим договаривать пословицы:

   -Умелые руки не знают…(скуки).

   -Без труда не вытащишь и рыбку из…(пруда).

   -Была бы охота – будет ладится…(работа).

   -Окончил дело – гуляй…(смело).

   -Упустишь минутку – потеряешь…(час).

   -Землю красит солнце, а человека…(труд).

   -Птица крепка в полёте, а человек…(в работе).

   -Дерево смотри в плодах, а человека…(в делах).

   -Труд человека кормит, а лень…(портит).

10. Работа в тетрадях (стр.55, №17)

-Напиши, люди каких профессий трудятся, чтобы получить эти продукты.

11.Итог урока

- О чем мы говорили с вами на этом уроке?

-В чем еще раз мы с вами убедились?

-Есть ли ненужные профессии?

-Как мы должны относиться к любому человеку, который трудится?

       Передо мной открыты все дороги,

       Как много от судьбы своей я жду.

       Но помню я со школьного порога:

       Все что посею, то же и пожну.

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» - врага он страшней.

       Труд наш сегодня – это учеба.

       Разве нам стыдно свой труд показать?

       Так постараемся делать работу

       Пусть на четыре, а лучше на пять.  

12. Заключение

-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь. В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…       (машинист)

Стены выкрасил…   (маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто все знает…молодец.

   

13.Д/З  Подготовить рассказ о профессии своих родителей.    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все профессии важны. Постройки и фантазии" 2 класс

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все професси важны. Постройки и фантазии" . 2 класс...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?

Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....

Презентация по окружающему миру 2 класс на тему "Все профессии важны".

Презентация по окружающему миру на тему "Все профессии важны" для 2 класса. В презентации профессии людей представлены по отраслям экономики. В первом слайде в отрасли промышленности показан...

план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Страна, открывшая путь в космос.

Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России»Класс: 4Тема урока: Страна, открывшая путь в космосЦель урока: Знакомство учащихся с жизнью страны, важнейшими моментами р...