конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шевченко Лилия Ивановна

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Учитель: Шевченко Лилия Ивановна

Класс: 1

Урок: окружающий мир

Дата: 11.12.2012г.

Тема: Как живут растения?

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приёмам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: мультимедийная презентация (компьютер, экран), комнатные растения, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки, палочка для рыхления почвы).

Наглядный материал: «ромашка» из бумаги с надписью «Растение - живое существо», картинки «семена, ростки» с надписями, у учащихся: кружки (красный, зелёный, жёлтый, синий), карточки «Что общего у разных растений?».

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

II. Подготовка к работе на основном этапе.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира.

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

- Что мы будем изучать на уроке?

- Тема урока: «Как живут растения?» (слайд 1)

- Как вы считаете, растения живые?

- Нужно ухаживать за растениями?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи: убедимся, что растения – живые. Будем учиться ухаживать за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

- Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зёрнышко проросло. Если ответим на этот вопрос – получим молодой росток, а если не сможем, то зёрнышко погибнет в земле.

- Не дадим зёрнышкам пропасть? Тогда будьте внимательны и активны.

III. Актуализация знаний.

- Вспомните, что вы уже знаете о растениях?

- Что общего у всех растений?

- Сажаем первое зёрнышко.

Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

Задание:

- Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).

- Вот и проросло наше зёрнышко.(1 росток)

- Прочтём главные слова.

Вывод: Что же общего у всех растений?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (слайд 2)

- Оцените работу в паре.(смайлики: жёлтый - всё выполнили верно, зелёный - допустили ошибку, красный - не справились с заданием)(слайд 3)

IV. Усвоение новых знаний.

Создание проблемной ситуации:

1) (На доске изображение ромашки. В центре надпись «Растение – живое существо». На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.)

- Отгадайте загадку:

На лугу сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)

- Одна сестричка-ромашка у нас на уроке.(открываю ромашку)

- Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

- Как же всё-таки доказать, что растения живые?

- Вот и второе зёрнышко упало в землю. Поможем ему прорасти.

- Что нам нужно сделать?

- Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам. (слайды)

- Что вы узнали, исследуя рисунки?

- Посмотрите, вот и второе зёрнышко дало свой росток!

Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, умирает. Растение живое существо.

- Молодцы!

2) – Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос: Что растению необходимо для жизни?

- Сажаем третье зёрнышко. Ему тоже очень нужны ваши знания, умения и старание.

- Кто знает, как начинается жизнь растений?

- Посмотрите на слайд.( на слайде семена пшеницы)

- Какие произошли изменения?

- В тарелочке семена проросли.

- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (вода, тепло)

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (воду от дождей, тепло от солнца.)

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).

- Почему? Что необходимо сделать с проросшими семенами? (Семена нужно посадить в землю.)

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?

- Почему? Что ещё нужно растениям? (свет, воздух)

- Что же необходимо для жизни растений?

- Третий росток с вашей помощью тянется к свету.

Вывод: Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва.

- Ну и ещё одно условие – бережное отношение со стороны человека.

V. Фикультминутка для глаз.(слайд)

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

1. Наблюдение за развитием растения. (на примере дуба)

- Как развивается растение?

- Какое растение видите? (слайд)

- Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)

Работа по учебнику на с.70.

Работа в парах.

- Рассмотрите, как с жёлудя начинается жизнь дуба. (молча, просто продемонстрировать посадку 4-го зёрнышка)

- А теперь посмотрите на слайд.

- Дуб – символ могущества и долголетия. Дубы – долгожители. Продолжительность жизни дуба – до 1500 лет, дерево достигает высоты 30 и даже 40 м, несет мощную крону, развивает толстый ствол, диаметр которого нередко доходит до 1-1,5 м. Не случайно, когда говорят о чем-то особо прочном, крепком, могучем, пользуются сравнением с дубом.

- С чего начинается жизнь дуба? (Росток 4: «семя – взрослое растение»)

2. Практическая работа.

1) Беседа.

- Всё живое требует ухода. Растения тоже любят, когда за ними ухаживают.

- У кого дома есть комнатные растения?

- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете? Что вы делаете?

- Как правильно ухаживать за растениями? (5 росток)

- Ещё одно зёрнышко просит нашей помощи? Поможем?

2) Знакомство с памяткой «Правила ухода за комнатными растениями».

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.

  1. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Цветы любят водные процедуры.

  1. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

- Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.

 Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)

  1. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие - нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.

(Раздаю детям памятки)

3) Работа в группах.

- Разделимся на 4 группы по 6 человек. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара - поливает цветок. Соблюдайте все правила.

- Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новый росток, подарили жизнь новым растениям.

IX. Информация о домашнем задании.

- А дома вы их приклеите.

X. Подведение итогов урока.

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопросы.

- Как вы считаете, мы смогли найти ответы на вопросы?

XI. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 - Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....