конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Учитель: Шевченко Лилия Ивановна
Класс: 1
Урок: окружающий мир
Дата: 11.12.2012г.
Тема: Как живут растения?
Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приёмам ухода за комнатными растениями.
Оборудование: мультимедийная презентация (компьютер, экран), комнатные растения, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки, палочка для рыхления почвы).
Наглядный материал: «ромашка» из бумаги с надписью «Растение - живое существо», картинки «семена, ростки» с надписями, у учащихся: кружки (красный, зелёный, жёлтый, синий), карточки «Что общего у разных растений?».
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!
II. Подготовка к работе на основном этапе.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира.
Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
- Что мы будем изучать на уроке?
- Тема урока: «Как живут растения?» (слайд 1)
- Как вы считаете, растения живые?
- Нужно ухаживать за растениями?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи: убедимся, что растения – живые. Будем учиться ухаживать за комнатными растениями.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.
- Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зёрнышко проросло. Если ответим на этот вопрос – получим молодой росток, а если не сможем, то зёрнышко погибнет в земле.
- Не дадим зёрнышкам пропасть? Тогда будьте внимательны и активны.
III. Актуализация знаний.
- Вспомните, что вы уже знаете о растениях?
- Что общего у всех растений?
- Сажаем первое зёрнышко.
Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)
Задание:
- Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).
- Вот и проросло наше зёрнышко.(1 росток)
- Прочтём главные слова.
Вывод: Что же общего у всех растений?
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (слайд 2)
- Оцените работу в паре.(смайлики: жёлтый - всё выполнили верно, зелёный - допустили ошибку, красный - не справились с заданием)(слайд 3)
IV. Усвоение новых знаний.
Создание проблемной ситуации:
1) (На доске изображение ромашки. В центре надпись «Растение – живое существо». На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.)
- Отгадайте загадку:
На лугу сестрички – жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)
- Одна сестричка-ромашка у нас на уроке.(открываю ромашку)
- Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.
- Как же всё-таки доказать, что растения живые?
- Вот и второе зёрнышко упало в землю. Поможем ему прорасти.
- Что нам нужно сделать?
- Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам. (слайды)
- Что вы узнали, исследуя рисунки?
- Посмотрите, вот и второе зёрнышко дало свой росток!
Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, умирает. Растение живое существо.
- Молодцы!
2) – Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос: Что растению необходимо для жизни?
- Сажаем третье зёрнышко. Ему тоже очень нужны ваши знания, умения и старание.
- Кто знает, как начинается жизнь растений?
- Посмотрите на слайд.( на слайде семена пшеницы)
- Какие произошли изменения?
- В тарелочке семена проросли.
- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (вода, тепло)
- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (воду от дождей, тепло от солнца.)
- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).
- Почему? Что необходимо сделать с проросшими семенами? (Семена нужно посадить в землю.)
- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?
- Почему? Что ещё нужно растениям? (свет, воздух)
- Что же необходимо для жизни растений?
- Третий росток с вашей помощью тянется к свету.
Вывод: Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва.
- Ну и ещё одно условие – бережное отношение со стороны человека.
V. Фикультминутка для глаз.(слайд)
VI. Закрепление новых знаний и способов действий.
1. Наблюдение за развитием растения. (на примере дуба)
- Как развивается растение?
- Какое растение видите? (слайд)
- Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь)
Работа по учебнику на с.70.
Работа в парах.
- Рассмотрите, как с жёлудя начинается жизнь дуба. (молча, просто продемонстрировать посадку 4-го зёрнышка)
- А теперь посмотрите на слайд.
- Дуб – символ могущества и долголетия. Дубы – долгожители. Продолжительность жизни дуба – до 1500 лет, дерево достигает высоты 30 и даже 40 м, несет мощную крону, развивает толстый ствол, диаметр которого нередко доходит до 1-1,5 м. Не случайно, когда говорят о чем-то особо прочном, крепком, могучем, пользуются сравнением с дубом.
- С чего начинается жизнь дуба? (Росток 4: «семя – взрослое растение»)
2. Практическая работа.
1) Беседа.
- Всё живое требует ухода. Растения тоже любят, когда за ними ухаживают.
- У кого дома есть комнатные растения?
- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
- А вы помогаете? Что вы делаете?
- Как правильно ухаживать за растениями? (5 росток)
- Ещё одно зёрнышко просит нашей помощи? Поможем?
2) Знакомство с памяткой «Правила ухода за комнатными растениями».
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.
- Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Цветы любят водные процедуры.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
- Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.
Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Многие цветы очень любят опрыскивание.
- Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие - нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.
(Раздаю детям памятки)
3) Работа в группах.
- Разделимся на 4 группы по 6 человек. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара - поливает цветок. Соблюдайте все правила.
- Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новый росток, подарили жизнь новым растениям.
IX. Информация о домашнем задании.
- А дома вы их приклеите.
X. Подведение итогов урока.
- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопросы.
- Как вы считаете, мы смогли найти ответы на вопросы?
XI. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке.
- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители
Цели: -осмысление блока новой учебной информации. – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....