Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Безделина Елена Анатольевна

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ty_prishel_v_teatr.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Ты пришел в театр…»

Цели. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений; развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память; воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

Оборудование. Театральные билеты, программки, афиши, книги о театре, картинки.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. У. Начинаем очередное занятие в школе этикета. Прочитайте: этикет. Что означает это слово?

Д. Правило поведения.

У. Сегодня познакомимся с правилами поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении. Научимся быть внимательными, наблюдательными, воспитанными. В каких культурно-просветительных  учреждениях г. Саратова вам приходилось бывать с родителями?

Д. В кинотеатре, цирке, музее, театре, и т.д.

У. Прочитайте записанное на доске.

Кинотеатр                  

Музей

Транспорт

Цирк

Театр

- Что общего в этих словах?

Д. Это общественные места.

У. Найдите лишнее

Д. Транспорт.

У. Почему? Что обозначают оставшиеся слова?

Д. Культурно-просветительные учреждения.

У. Соотнесите эти слова со словами в правом столбике. Прочитайте их.

Выставка

Кино

Спектакль

Представление

3. На доске картинки с изображением девочки и мальчика.

- Давайте послушаем, о чем они говорят.

Д. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.

- Я уверен, что соблюдать необходимо только правила дорожного движения.

У. Кто из них прав, почему?

Ответы детей и их обсуждение.

- Я полностью согласна, ребята, с вами и девочкой. Человек живет в обществе и от умения вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из вас. Догадайтесь, о каком культурно-просветительном учреждении идет речь: « Вы приходите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или – незнакомые – герои сказок, любимых книг…»

Д. Это театр!

4. У. Есть в г. Саратове театры? Как они называются? Кто из вас там бывал? Что смотрели?

Ответы детей.  (Презентация «театральный Саратов»)

- Теперь представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдении правил этикета.

Знать:                                                    Уметь:

помещения                      соблюдать этикет

профессии

- Прочитайте, пожалуйста, записанное на доске и скажите, что мы должны знать и уметь?

Д. Ответы.

У. Кроссворд.

1. Место, где сидят зрители  ( зал)

2. Место, где находятся зрители до или после спектакля. (Фойе)

3. Место, куда можно сдать личные вещи и одежду на хранение. (гардероб)

У. Как назвать, одним словом?

Д. Помещения

У. Какое помещение, где можно приобрести билеты на спектакль не назвали?

Д. Касса.

У. Итак, билеты купили и перед тем как вы занять места в зрительном зале, проверю, как вы будете прислушиваться к моим советам.

Работа в парах. (Карточки)

  • В театр приходи небрежно и непразднично одетым…
  • При входе кричи, толкайся, всех распихивай…
  • Билет брось у входа к ногам контролера…
  • В верхней одежде пробеги в зрительный зал…
  • Обязательно постарайся опоздать к началу представления…

Дети в парах оспаривают «вредные советы»

- Молодцы! Вы прекрасно знаете правила этикета, соблюдаемые в театре до начала представления. В фойе у служащих театра можно приобрести программку. Что можно узнать из программки?

        Вниманию детей предлагается программка.

Театр юного зрителя

Теремок

Пьеса-сценка в стихах

«Портфель-теремок»

Премьера

16 ноября 2012г.

Д. Титульный лист программки.

-  Содержание программки  ( действующие лица и исполнители, создатели спектакля, режиссер, художник, композитор и др.)

У. Подберите к ловам подходящие картинки.

На доске

Спектакль

Рисует

Ставит

Пишет музыку

Звенит первый звонок

- Проходим в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правила этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.

        Дети играют в игру «Соображалки». Они должны из двух предложенных ответов выбрать правильный.

- Как ты будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

- Все места в твоем ряду заняты. Как ты должен пройти к своему месту? (спиной к сидящим, лицом к сидящим)

- Проходя к своему месту, будешь обращаться к сидящим.(«Эй, ты,  убери свои ноги, кому сказал», «Извините за беспокойство, разрешите пройти»)

-У. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Звенит второй звонок.

- «Прочитайте рисунки». (На доске картинки с условными обозначениями о правилах поведения)

Звенит третий звонок.

- А сейчас начнется представление. Не забывайте о правилах поведения!

Вниманию детей предлагается инсценировка «Портфель-теремок»

- Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!

- Объявляется антракт (перерыв). Я приглашаю вас  в фойе театра . Вы можете познакомиться с выставкой книг о театре, с афишей, программкой. (физминутка)

5.- Ребята! Продолжаем занятие в школе этикета. Вы посмотрели сценку, ответьте, пожалуйста,  на вопросы.

  • Кто играл лучше всех?
  • как называлась сценка?
  • Что случилось с единицей и двойкой?
  • Какой можно сделать вывод?

У. Мне очень хочется узнать, какие знания вы получили в школе этикета.

Работа в группах

  • Какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

Аплодировать

Толкаться

Огорчаться

Бегать

Шуршать

Смотреть

Улыбаться

Жевать

  • Подчеркните слова так:

профессии (одной чертой), помещения (двумя чертами)

Фойе, режиссер, актер. гардероб, зал, художник, касса.

- Наше занятие в школе этикета подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Какие мы должны помнить правила поведения в театре? С какими помещениями театра мы познакомились?

        - А теперь творческая работа. Придумайте и нарисуйте свои знаки, которые показывают, что недопустимо делать в театре.

6. Рефлексия, Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения, по УМК "Начальная школа XXI века"

Подробный конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" составлен по Сингапурской системе обучения. Урок очень насыщенный и интересный, все новые обучающие структуры описаны. Данный матери...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....