Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ty_prishel_v_teatr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Ты пришел в театр…»
Цели. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений; развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память; воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.
Оборудование. Театральные билеты, программки, афиши, книги о театре, картинки.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. У. Начинаем очередное занятие в школе этикета. Прочитайте: этикет. Что означает это слово?
Д. Правило поведения.
У. Сегодня познакомимся с правилами поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении. Научимся быть внимательными, наблюдательными, воспитанными. В каких культурно-просветительных учреждениях г. Саратова вам приходилось бывать с родителями?
Д. В кинотеатре, цирке, музее, театре, и т.д.
У. Прочитайте записанное на доске.
Кинотеатр
Музей
Транспорт
Цирк
Театр
- Что общего в этих словах?
Д. Это общественные места.
У. Найдите лишнее
Д. Транспорт.
У. Почему? Что обозначают оставшиеся слова?
Д. Культурно-просветительные учреждения.
У. Соотнесите эти слова со словами в правом столбике. Прочитайте их.
Выставка
Кино
Спектакль
Представление
3. На доске картинки с изображением девочки и мальчика.
- Давайте послушаем, о чем они говорят.
Д. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.
- Я уверен, что соблюдать необходимо только правила дорожного движения.
У. Кто из них прав, почему?
Ответы детей и их обсуждение.
- Я полностью согласна, ребята, с вами и девочкой. Человек живет в обществе и от умения вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из вас. Догадайтесь, о каком культурно-просветительном учреждении идет речь: « Вы приходите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или – незнакомые – герои сказок, любимых книг…»
Д. Это театр!
4. У. Есть в г. Саратове театры? Как они называются? Кто из вас там бывал? Что смотрели?
Ответы детей. (Презентация «театральный Саратов»)
- Теперь представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдении правил этикета.
Знать: Уметь:
помещения соблюдать этикет
профессии
- Прочитайте, пожалуйста, записанное на доске и скажите, что мы должны знать и уметь?
Д. Ответы.
У. Кроссворд.
1. Место, где сидят зрители ( зал)
2. Место, где находятся зрители до или после спектакля. (Фойе)
3. Место, куда можно сдать личные вещи и одежду на хранение. (гардероб)
У. Как назвать, одним словом?
Д. Помещения
У. Какое помещение, где можно приобрести билеты на спектакль не назвали?
Д. Касса.
У. Итак, билеты купили и перед тем как вы занять места в зрительном зале, проверю, как вы будете прислушиваться к моим советам.
Работа в парах. (Карточки)
- В театр приходи небрежно и непразднично одетым…
- При входе кричи, толкайся, всех распихивай…
- Билет брось у входа к ногам контролера…
- В верхней одежде пробеги в зрительный зал…
- Обязательно постарайся опоздать к началу представления…
Дети в парах оспаривают «вредные советы»
- Молодцы! Вы прекрасно знаете правила этикета, соблюдаемые в театре до начала представления. В фойе у служащих театра можно приобрести программку. Что можно узнать из программки?
Вниманию детей предлагается программка.
Театр юного зрителя Теремок Пьеса-сценка в стихах «Портфель-теремок» Премьера 16 ноября 2012г. |
Д. Титульный лист программки.
- Содержание программки ( действующие лица и исполнители, создатели спектакля, режиссер, художник, композитор и др.)
У. Подберите к ловам подходящие картинки.
На доске
Спектакль
Рисует
Ставит
Пишет музыку
Звенит первый звонок
- Проходим в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правила этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.
Дети играют в игру «Соображалки». Они должны из двух предложенных ответов выбрать правильный.
- Как ты будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)
- Все места в твоем ряду заняты. Как ты должен пройти к своему месту? (спиной к сидящим, лицом к сидящим)
- Проходя к своему месту, будешь обращаться к сидящим.(«Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал», «Извините за беспокойство, разрешите пройти»)
-У. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Звенит второй звонок.
- «Прочитайте рисунки». (На доске картинки с условными обозначениями о правилах поведения)
Звенит третий звонок.
- А сейчас начнется представление. Не забывайте о правилах поведения!
Вниманию детей предлагается инсценировка «Портфель-теремок»
- Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!
- Объявляется антракт (перерыв). Я приглашаю вас в фойе театра . Вы можете познакомиться с выставкой книг о театре, с афишей, программкой. (физминутка)
5.- Ребята! Продолжаем занятие в школе этикета. Вы посмотрели сценку, ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- Кто играл лучше всех?
- как называлась сценка?
- Что случилось с единицей и двойкой?
- Какой можно сделать вывод?
У. Мне очень хочется узнать, какие знания вы получили в школе этикета.
Работа в группах
- Какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?
Аплодировать
Толкаться
Огорчаться
Бегать
Шуршать
Смотреть
Улыбаться
Жевать
- Подчеркните слова так:
профессии (одной чертой), помещения (двумя чертами)
Фойе, режиссер, актер. гардероб, зал, художник, касса.
- Наше занятие в школе этикета подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Какие мы должны помнить правила поведения в театре? С какими помещениями театра мы познакомились?
- А теперь творческая работа. Придумайте и нарисуйте свои знаки, которые показывают, что недопустимо делать в театре.
6. Рефлексия, Д/З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".
Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" в 4 классе, опираясь на Сингапурскую систему обучения, по УМК "Начальная школа XXI века"
Подробный конспект урока по окружающему миру "О правильном питании" составлен по Сингапурской системе обучения. Урок очень насыщенный и интересный, все новые обучающие структуры описаны. Данный матери...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....