Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Барьял М. Н.
УМК ПНШ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: О.А.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А..Трафимов) 1 класс
ТЕМА: В лес по ягоды пойдём
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания № урока 54
ЦЕЛЬ: познакомить с лесными ягодами, воспитать бережное отношение к природе
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, презентация к уроку, карточки
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА |
I Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка го- товности учащихся, их настроя на работу | Начинается урок |
IIАктуализация знаний и постанов ка учебной проб- лемы (3 мин) Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ребята, послушайте загадку: Солнце печёт. Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? -Назовите признаки лета. (Ответы детей) - Да, мы слышим щебет птиц, птичьи разговоры. О чём они могут разговаривать? Давайте и мы послушаем разговор между старым воробьём и маленькой синичкойI К доске выходят 2 ученика . На голове одного шапочка воробья, у другого синички. Старый воробей Пошёл месяц июль. Это самый хороший месяц для птенцов и для зверят. Кругом всего много – и солнечного света, и тепла и разной еды. Синичка. Что ни день в лес приходит всё больше ребят. Все они с корзинками, весёлые. Ягоды собирают: и в рот, и в корзинку. 2.- Что заметила Синичка? Что её заинтересовало? Ответы детей -Кто из вас ходил в лес за ягодами? - Какие ягоды вы собирали в лесу? - Кто догадался: о чём мы сегодня будем говорить на уроке? О каких ягодах пойдёт речь? (Дети высказывают свои предположения) Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? ( дети высказывают свои предположения) Тема появляется на доске «В лес по ягоды пойдём.» - О чем вы хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? - Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу) |
IIIСовместное откры-тие новых знаний (10 мин) Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Работа по теме урока. - Откройте учебник на с.56 Прочитайте тему нашего урока. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 56 . прочитайте названия ягод. = Отгадайте загадки и найдите отгадки на этой странице.
А в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина)
Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки.
На болоте я росла. Дозревала под снежком. Ну – ка, кто со мной знаком?
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, типцы и медведи. - какие слова помогут отгадать загадку? 5. В лесу и на болоте Травку вы найдёте. А на ней синеет гроздь Кисло – сладких ягод горсть. (Учебник закрыли) 3. Что объединяет все ягоды на этой иллюстрации? Ответы детей. ( Съедобные, целебные) - Давайте узнаем, зачем ещё собирает ягоды человек. Откройте хрестоматию на с.67 - Прочитайте название статьи на с.67 Как вы думаете о чём будет эта статья? Рассмотрите иллюстрацию, может она нам поможет. Ответы детей. Работа в парах: - Прочитайте статью. - Правильно ли мы предположили, о чём будет статья? Ответы детей. - Найдите доказательство в 1 абзаце, что ягоды – это вкусные лекарства. - Давайте узнаем, при каких заболеваниях нам помогают ягоды и какие? - Прочитайте 2 абзац и подчеркните названия заболеваний. Карточки (слайд) РАСТРОЙСТВО ЖЕЛУДКА РАСПУХАНИЕ ДЁСЕН ПРОСТУДА ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЦА - Узнайте какие ягоды помогают при этихзаболеваниях? Работа в группах (3гр) – 3 мин) К доске выходят по 1 ученику от каждой команды и распределяют картинки с ягодами.
Сообщение о калине. Вывод: Зачем собираем ягоды? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продолжение темы урока - А все ли ягоды можно собирать? Почему? - Откройте учебник на с. 57 Рассмотрите иллюстрации на правом развороте. - прочитайте их названия. Какие ягоды? (Несъедобные) Почему несъедобные? -Зачем их нужно запомнить? (Похожи на съедобные) -Какие? - Назовите отличительные признаки. ВОРОНИЙ ГЛАЗ -Как мы можем его узнать? Крушина Ландыш - Если они ядовиты для человека, надо ли их уничтожать? (дети высказывают свои предположения) Некоторые вещества этих растений в небольшом количестве добавляются в лекарства. |
IVЗакрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | I А теперь проверим, хорошо ли запомнили лесные ягоды. Откройте рабочую тетрадь на стр.36 задание 35. - Что вам нужно сделать? - Как будете работать в парах или самостоятельно? 1в. Раскрашивают съедобные ягоды 2в. Раскрашивают несъедобные ягоды С/р Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах. Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты сделал все сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. |
VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? Кому хочется побольше узнать о ядовитых растениях, можете прочитать в хрестоматии вместе с родителями или самостоятельно. На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР
Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....