Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока для 3 класса по теме "Для чего нужна экономика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_zona.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
на тему "Для чего нужна экономика"
3-й класс
Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» г. Мензелинска РТ Алешкина С.В.
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемые результаты:
УУД:
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной работы.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, раздаточный материал, видеоматериал.
Ход урока.
1.Орг момент
Добрый день, дорогие друзья! Рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся друг другу! Начнём наш урок окружающего мира! Проведу его я –Алешкина Светлана Владимировна. И я приглашаю вас на необычный урок- урок деловых людей.
2.Мотивирование на учебную деятельность
-Кто такие деловые люди?
-Какие передачи смотрят деловые люди?
-Смотрят ли деловые люди программу «Новости»?
-Начнем наш урок с просмотра новостей.
-С каким разделом предлагает нам познакомиться диктор?
3. Целеполагание , постановка проблемы.
-Ребята, а вы знаете что такое экономика?
С помощью слов –помощников сформулируйте чтобы вы хотели узнать?
«Я думаю, что я узнаю…»
«Мне хотелось бы узнать…»
4.Открытие новых знаний
-На демонстрационном столе корова, ракушка, шкурка Прием «Яркое пятно»
-Что объединяет все эти предметы?
-Вы ребята не поверите, их объединяет –деньги. Первые деньги вовсе не были похожи на те деньги, которые мы сейчас знаем. Деньгами считались ракушки, корова и даже шкурки животных. Прежде чем деньги стали похожи на наши деньги они прошли огромный –огромный путь.
-Зачем нам нужны деньги?
-Вы сказали что что-то купить
-Откуда же мы берем деньги?
Деньги мы получаем за работу. Издавна прославляли людей любой работы. Деятельность описывали и в сказках.
Перед вами слова-подсказки, я буду читать отрывок из сказки, а вам нудно будет определить вид деятельности:
1.Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
-Пошла муха на базар и купила самовар (Торговля)
2.Ниф-Ниф решил построить себе дом из соломы, Нуф-Нуф- из веток и прутьев, Наф-Наф –из кирпичей. (строительство)
3.Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (сельское хозяйство)
4Знайка смастерил себе ракету. А Незнайка украдкой полетел на Луну (транспорт)
-Е Пермяк «Семьсот семь мастеров»
Пойдем, пойдем, Ванечка, нам по пути. Мы ведь как-никак тоже лесные внуки. В лесу лыком на липе росли, из лесу лыком пришли, лаптями стали. Сказали так и повели Ваню в лес. Вывели его на широкую дорогу, а по дороге видимо-невидимо гостей к лесу направляются. И лодки плывут, и мельницы идут, мосты шагают, балалайки с гитарами, скрипки друг дружку обгоняют… Корзины, плетни, катки, вальки, колодки для хомутов, дорогая резная мебель
. Все это отрасли экономики. Что же такое экономика?
-Для чего нужна экономика?
-Для удовлетворения потребностей На доске появляется : потребности- нужда.
У меня есть волшебная коробка, а в нем предметы, вещи, вам нужно взять предмет и сказать, какой вид деятельности производит.
В коробке кружка, ткань, овощ.
-А для чего же нам тогда нужны торговля, транспорт, строительство? Это вам и предстоит выяснить.
-Деловые люди работают не только одни, но и с партнерами, вам тоже предстоит работать с партнерами.
Задание: внимательно прочтите текст. После текста у вас даны вопросы. Вам нужно найти на них ответы в тексте. Соответствующим цветным маркером выделите ответы в тексте. (1,2 группы)
Время истекло. Возьмите вопрос, прочтите, найдите ответ в тексте. Ответственный зачитывает вопрос и ответ в тексте.
Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа (вода, воздух, свет солнца, красота природы и т.д.) откуда же берётся хлеб, одежда, обувь, дома и машины и многое другое, чего не может быть в природе? для этого люди производят различные товары и услуги. Товары – это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда. Автомобили, дома и многое другое. Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стирка в прачечной, проведение экскурсии в музее, ремонт автомобиля в мастерской, услуги врача, инструктора по фитнесу и др.
3 группа : Вам нужно составить последовательность появления на нашем столе молока, прикрепить соответствующую картинку и отрасль
Выступление групп (на схеме появляется: товар- вещь, предмет, услуга-работа)
После третьей группы определяют товар или услуга.
-Для чего нам нужна экономика?
6. Первичное закрепление
1. А сейчас у вас будет очень сложное задание: определить лишний предмет, сказать какая отрасль у вас представлена, что она оказывает населению: услугу или производит товар, какую потребность населения удовлетворяет.
1 группа: машинка, мяч (транспорт, услуга, потребность в передвижении, перевозке грузов)
2 группа: корзина для продуктов, весы, полезное ископаемое ( торговля, услуга, потребность в покупке одежды, продуктов питания)
3 группа: коза, корова, овощи, велосипед ( сельское хозяйство, товар, потребность в еде, одежде)
2.Наша республика богата сферами по производству товаров и услуг
Каждая группа должна распределить сферы производства товаров и услуг на две группы:
Товар и услуга У каждой группы по три производства товаров и услуг
7.Самостотельная работа с самопроверкой по образцу.
У всех деловых людей бывают записные книжки. Вот и я вам дарю записные книжки. Мы проведем графический диктант. Вам нужно поставить плюс или минус.
1.Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностью.
2.Экономика нужна для выплаты зарплаты людям
3.Выращивание овощей- это услуга.
4. Перевозка кирпичей на стройку- это услуга
5. Сельское хозяйство и промышленность производят товар.
Взаимопроверка.
8.Рефлексия
Поставьте свой смайлик на ту отрасль, в которой хотели бы работать.
Прочитайте текст, выделите маркером ответы на вопросы.
Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа (вода, воздух, свет солнца, красота природы и т.д.) откуда же берётся хлеб, одежда, обувь, дома и машины и многое другое, чего не может быть в природе? для этого люди производят различные товары и услуги. Товары – это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда. Автомобили, дома и многое другое. Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стирка в прачечной, проведение экскурсии в музее, ремонт автомобиля в мастерской, услуги врача, инструктора по фитнесу и др.
-Что такое товар?
Прочитайте текст, выделите маркером ответы на вопросы.
Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа (вода, воздух, свет солнца, красота природы и т.д.) откуда же берётся хлеб, одежда, обувь, дома и машины и многое другое, чего не может быть в природе? для этого люди производят различные товары и услуги. Товары – это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда. Автомобили, дома и многое другое. Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стирка в прачечной, проведение экскурсии в музее, ремонт автомобиля в мастерской, услуги врача, инструктора по фитнесу и др.
-Что такое услуга?
Самоанализ урока.
Данный урок по предмету окружающий мир является уроком №1 в системе уроков по разделу «Для чего нужна экономика» Тема урока: Для чего нужна экономика.
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
В данном классе я поставила следующие задачи:
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной работы.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Тип урока: открытие новых знаний.
Свой урок я построила с учетом системно- деятельностного подхода, используя хорошо знакомые технологии как ИКТ технологии, развития критического мыщления через чтение и письмо, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества для достижения запланированных результатов.
Первый этап орг момент использован монолог учителя. Это создало положительную эмоциональную направленность.
Второй этап–мотивирование на учебную деятельность. Использовала ИКТ –технологию, прием беседы и «Ассоциации». Это позволило с первых минут увлечь учащихся и настроить на урок
Этап целеполагания - постановка задач урока с помощью опорных слов. Слова-помощники помогли это сделать без затруднений и учащиеся поставили задачи урока, которые им нужно будет решить в течение урока.
Этап открытия новых знаний Для актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого был использован прием «Яркое пятно» Данный прием помог активизировать мыслительную деятельность, заинтересовал детей и помог сохранить целостное мышление, сохранить материал в памяти. Для актуализации знаний был использован межпредметный подход и зафиксировали с помощью приема «Кластер» на доске отрасли экономики. Кластер дополнялся в течение всего урока. Кластер помог обобщить и систематизировать материал.
Для объяснения понятий «товар» и «услуга» . Я использовала прием «Волшебный сундучок». Возникла ситуация между тем, что дети знают и не знают. Одним из основных требований, предъявляемых к учащимся является формирование читательской грамотности, поэтому я выбрала задание на самостоятельное чтение текста и ответа на вопрос. 3 группе нужно было построить логическую цепочку с опорой на зрительное восприятие. Задания я взяла на платформе «Учи.ру».Это подход легко помог понять взаимосвязи между отраслями экономики, производство товаров и предоставление услуг. На каждом этапе были сделаны микровыводы.
Первичное закрепление .Далее был этап применения новых знаний через создание проблемных ситуаций. Работа в группах в виде игры «Найди лишний предмет». Это задание было интересно детям, так как использовали минимодели.
2 задание также было через проблемную ситуацию. Необходимо было разделить предприятия, которые производят товар и предоставляют услуги через их логотипы. Целью было закрепление полученных знаний и знакомство с крупными предприятиями Татарстана.
Самостотельная работа с самопроверкой по образцу.
Проверка полученных знаний происходила через самостоятельную работу . Графический диктант. Позволило провести взаимопроверку и проверку по эталону, оценивание работ.
Рефлексия использовала прием смайликов, для ранней профориентацией. Думаю, что использованные приемы оправдали себя и урок достиг цели.
Отрасль______________________________________
Оказывает услуги или производит товар_________________________________________
Какую потребность людей удовлетворяет_________________________________
Отрасль______________________________________
Оказывает услуги или производит товар_________________________________________
Какую потребность людей удовлетворяет_________________________________
Отрасль______________________________________
Оказывает услуги или производит товар_________________________________________
Какую потребность людей удовлетворяет_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....