Урок окружающего мира "Что такое хвоинки" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое хвоинки?»
УМК «Школа России»
Цель: формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.
Задачи:
- научить различать лиственные и хвойные деревья;
- научить описывать дерево по плану;
- определять деревья с помощью атласа-определителя;
Предметные результаты:
- знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев;
- различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;
- различать лиственные и хвойные деревья.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- сравнивать ель и сосну;
- описывать дерево по плану;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке. Слайд 2
2. Актуализация знаний.
-Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
-Как растения готовятся к зиме?
-Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:
-Мы с кленов…
-Мы с рябин…
-Мы с яблонь…
-Мы с березы…
-Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)
– Как по листьям можно определить деревья?
-Чем различаются листья разных деревьев?(формой, размером, цветом).
-Какие деревья и кустарники растут возле нашей школы?
-Ребята, вы знаете много деревьев. А есть ли у них что-нибудь общее? А чем они различаются?
Групповая работа.
-Узнайте от какого дерева листочки. Показ сухих листьев.
4. Самоопределение к деятельности. Слайд 3-5.
-Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)
-Что о них можете рассказать? Слайд 6,7
-Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный шёлк. слайд 8
-Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом. слайд 9
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Прочитаем тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)
-Прочитаем, чему мы должны научиться.
5. Работа по теме урока.
а) Практическая работа.
-Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем. (Слайд 10)
-Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.) Слайд 11-17.
Игра «Определи веточки» Слайд 18-20
-Что такое хвоинки? (Слайд 21-23)
б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2
-Дорисовать веточки сосны и ели.
6. Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо)
7. Продолжение работы по теме урока.
-Желтеют ли хвоинки у этих деревьев? Слайд 24
Загадка.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки
Опадают те иголки . (лиственница)
а) Исследовательская работа (о лиственнице) Слайд 25-30
-Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.
б) Выполнение заданий в рабочей тетради. стр19
- Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 31)
-Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.
8. Подведение итогов урока.
-Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?
-Приведите примеры лиственных деревьев?
- Приведите примеры хвойных деревьев?
-Чем они отличаются?
-Как правильно назвать лист хвойного дерева?
а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.
-Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму?
а) сосна; б) лиственница; в) ель.
9. Рефлексия.
-Поднимите нужный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Что такое снег? Почему лёд плавает?»
Система Л.В.Занкова, к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир"...
Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана Шесталова «Снеж...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...