Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир". УМК "Перспектива". Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир. 1 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир" | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Урок окружающего мира в 1 классе «Что такое окружающий мир»
Автор Муратова О.В.
Цель и задачи: познакомить с учебником и учебной тетрадью; дать понятие окружающего мира; объяснить правила поведения на дороге из дома в школу и обратно; убедить в необходимости соблюдения режима дня; учить ценить время
Планируемые результаты:
Предметные: узнают основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес, адрес школы; научатся ориентироваться в условных обозначениях учебника и рабочей тетради; осознают необходимость соблюдения режима дня.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика.
Метапредметные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную активность, строить речевое высказывание, задавать вопросы, получат возможность научиться слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; клей; листы с адресами школы; раздаточный материал – конверты с пословицами и карточками к режиму дня.
Ход урока: (СЛАЙД № 1) | Характеристика деятельности учащихся |
1. Орг.момент (СЛАЙД № 2) Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Урок новый, незнакомый, но интересный… | Настрой на урок |
2. Актуализация знаний. (СЛАЙД № 3) - Вы уже интересовались, как называется наш новый предмет? - Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»? - Как вы предполагаете, о чём мы будем разговаривать на этих уроках? | Рассуждения, ответы на вопросы учителя |
Вывод: Вы все правы. (СЛАЙД № 3) Мы будем узнавать, знакомиться с окружающим нас миром. Мы узнаем более подробно его устройство, узнаем, что он бывает разнообразным, удивительным, увлекательным, загадочным. | Слушание учителя, настрой на познание окружающего мира |
3. Знакомство с учебными пособиями. - Познакомимся с помощниками на этом пути. Много интересного поможет нам узнать учебник. Рассмотрите его обложку. Что вы видите на ней? (ответы) - Прочитайте фамилии авторов учебника (Андрей Анатольевич Плешаков и Марина Юрьевна Новицкая) - Прочитаем обращение авторов учебника к первоклассникам на стр. 3 учебника. (Учитель читает) (СЛАЙД № 4) - Кто поведёт нас по дороге открытий? (волшебный клубочек) - Давайте придумаем имена ребятам, которые будут путешествовать вместе с нами за клубком (Ваня и Аня) - Рассмотрим условные обозначения, которые встречаются на страницах учебника. (СЛАЙД № 4) - Чтобы учебник оставался чистым, аккуратным, красивым надо соблюдать правила бережного отношения с книгой: обернуть учебник, сделать закладку, держать в чистоте его, не сгибать листы. Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви. - Ёще один наш помощник – рабочая тетрадь. Рассмотрите её. Обратите внимание, что в рабочей тетради тоже есть условные обозначения (объяснение условных обозначений) | Рассматривание учебника, ответы на вопросы учителя Слушание, чтение обращения, ответы на вопросы после прочитанного Рассматривание условных знаков Осознание бережного отношения к учебным пособиям Рассматривание рабочей тетради и условных знаков в ней |
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. | Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивания кистями. Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз. Сесть за парту. Руки за спину, свести лопатки. |
4. Работа по учебнику - Посмотрите вокруг. Расскажите друг другу в паре, как вы представляете себе мир вокруг вас. Обратитесь к учебнику на стр. 4-5 (СЛАЙД № 5) Заслушивание ответов у доски. | Работа в паре – рассказы-обсуждения по заданной теме. Построение речевого высказывания |
Вывод: (СЛАЙД № 6) Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира. | Осознание вывода |
5. Работа в рабочей тетради - Послушайте стихотворение и подумайте, может ли такое произойти? (СЛАЙД № 7) Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живёшь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? - Может ли такое произойти? - Знаете ли вы свой домашний адрес? (называют свои адреса) - Выполним задание в рабочей тетради на стр. 3. (СЛАЙД № 8) Домашний адрес вместе с родителями запишите дома, а адрес школы мы сейчас наклеим в тетрадь. Подойдите ко мне за адресами на листах. | Слушание стихотворения Называние своего адреса Наклеивание адреса школы в тетрадь |
6. Беседа о безопасности движения - Кто из вас уже ходит в школу один? Какие опасности могут подстерегать вас по дороге в школу и обратно домой? Давайте обсудим. (переход дороги, чужие бродячие животные, чужие люди) - Давайте подумаем, как избежать этих опасностей? | Высказывания по содержанию вопроса |
Вывод: Надо ходить по тротуарам, переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Нельзя подходить к чужой машине, уходить с чужими людьми куда-либо. Нельзя трогать чужих животных. | |
7. Игра «Да и нет. - Поиграем в игру «Да и нет». Слушайте внимательно и отвечайте хором только «да» или «нет». (СЛАЙД № 10) Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да) (СЛАЙД № 11) Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет) (СЛАЙД № 12) Ну, а зелёный горит – вот тогда Можно идти через улицу? (да) (СЛАЙД № 13) Сели в автобус, не взяли билет. Так поступать полагается? (нет) (СЛАЙД № 14) Старушка в преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (да) | Участие в игре – слушание, осознание услышанного, хоровые ответы на вопросы. |
Физкультминутка Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофёра: Красный цвет – проезда нет. Жёлтый – будь готов к пути. А зелёный цвет – кати. | Шаги на месте. Повороты на месте в стороны. Руки вверх, на пояс. Шаги на месте. |
8. Виртуальная экскурсия «Дорога в школу» на стр. 4-5 рабочей тетради. (СЛАЙД № 15) Рассмотрите рисунок в тетради. Поможем Ване и Ане добраться до школы с помощью светофоров и клубочка. - Светофоры бывают разные: для шоферов и для людей. (СЛАЙД № 15) Дороги тоже бывают разные: узкие и широкие, с односторонним движением и двусторонним, с пешеходными переходами и без них. (СЛАЙД № 15)
| Выполнение практической работы «экскурсия «Дорога в школу» |
Вывод: Мир вокруг нас не только прекрасен, но и опасен. Надо уметь находить безопасный путь в школу и домой. (СЛАЙД № 16) | Осознание вывода |
9. Беседа о режиме дня - На каком уроке мы находимся? (СЛАЙД № 3) - Назовите предметы окружающего мира. - А что можно сказать о человеке? (Он тоже часть окружающего мира) (СЛАЙД № 3) - Послушайте стихотворение «Валя-неуспеваля» и выскажите своё мнение о содержании (СЛАЙД № 17) - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. -Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается – не успевает. В школе звонок будет вскоре на переменку. И вдруг, ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук. Если бы без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Неуспеваля. О. Орач - Как вы думаете, почему Валю так прозвали? Почему она не успевала? (не соблюдала режим дня) - Кто из вас знает, что такое режим дня? (порядок дня) (СЛАЙД № 20) | Участие в беседе, формулировка речевых высказываний Размышление об услышанном и высказывание своего мнения |
10. Практическая работа с карточками «Режим дня» (СЛАЙД № 18) - Поработаем группами с карточками. Разложите по порядку режима дня карточки. - Проверим вашу работу по таблице, которую составили учёные и врачи. (СЛАЙД № 19) | Работа в группах – выкладывание карточек в нужном порядке Проверка по слайду |
Вывод: (СЛАЙД № 20) Режим дня – это порядок, который нужно соблюдать, чтобы всё успевать, чтобы оставаться здоровым. Режим – это правильная организация работы и отдыха в течение дня. | Осознание вывода |
11. Слушание стихотворений, подготовленных учащихся - Послушаем стихотворения, подготовленные ребятами: Умей рассчитывать время на сборы в школу. С. Баруздин Утром столько разных дел! Ты умылся и поел, Одеваешься, спешишь, В школу весело бежишь. Но запомнить надо всем: Чтобы утро без проблем Проходило, нужно вам Собираться по часам. Пять минут – на умыванье, Пять минут – на одеванье, Вам на завтрак семь минут! Три – убрать постель, и тут Выходить уже пора, Собирайся детвора! Время нужно рассчитать, Чтобы в класс не опоздать. - К чему призывает автор стихотворения? (рассчитывать время) Готовь школьную форму заранее. Гусь по комнате метался, В школу утром собирался. - Почему рубашка смята? Гладил я её когда-то! И штаны запропастились – Как сквозь землю провалились! Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись! Очень долго гусь старался, Суетился, одевался, И каков же был финал? – На уроки опоздал! - К чему призывает автор стихотворения? (готовить форму с вечера) Собирай портфель с вечера Как быстро утро наступило! С кровати Белка соскочила И стала в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите. Чтоб утром время не терять И ничего не забывать, А взять портфель и в класс идти… Ну что ж, счастливого пути! - К чему призывает автор стихотворения? (готовить портфель с вечера) - Кто понимает, что необходимо соблюдать режим дня? | Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного Ответ на вопрос учителя Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного Ответ на вопрос учителя Слушание индивидуальных выступающих, осознание услышанного Ответы на вопросы |
11. Подведение итогов - Подведём итог сегодняшнему уроку. Попробуем сложить пословицы по группам и проверим, кому урок пошёл сегодня впрок. (СЛАЙД № 21) - Проверим вашу работу по слайду: Упустишь минуту – потеряешь час. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Человек устает, когда ему делать нечего. Что на месте лежит, то само в руки бежит. - Проверим вашу работу, озвучьте получившиеся пословицы, сверьте по слайду. (СЛАЙД № 22) | Работа в группах Проверка по слайду |
12. Рефлексия. - Оцените наш урок и свою работу на нём. (СЛАЙД № 23) Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте. Если вы узнали, что-то новое – хлопните в ладоши. Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю. - Спасибо всем за урок! (СЛАЙД № 24) | Самооценка своего ощущения после урока |
Используемая литература:
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...