Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_vo_2_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир во 2 классе
Тема урока: «Что такое семья?»
Цели урока:
- Определить, чем отличается семья от любой другой группы людей.
- Показать значение семьи в жизни человека.
- Развивать речь, память.
- Воспитывать уважение к старшим, наблюдательность.
- Организационный момент. 1. В первую очередь сядут те, кто вспомнит название родственника. (Мама, двоюродный брат…). 2. Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если разгадаете ребус: 7Я.
- Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы говорили о том, почему нужно быть осторожными. Так почему же? - Какие правила нужно соблюдать на дороге? - На какие три группы делятся дорожные знаки? 1. Предписывающие (требуют что-то выполнить). 2. Запрещающие. 3. Предупреждающие. - Расставьте трафареты знаков:
- Работа по теме урока. 1. Вводная беседа. - На первом уроке в этом году мы давали определение понятию «общество». Давайте вспомним, кто является членами общества, в котором живут люди. (Семья, школьный класс, друзья и т.д.). – На первом месте конечно же стоит семья. А кто для вас семья? 2. В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему? – Что еще объединяет всех членов семьи?
Живет в одной квартире Занимается домашним хозяйством
Семья
Распределяет деньги Вместе отдыхает, проводит
на покупки свободное время
В семье все любят и уважают друг друга.
Физминутка: Мать-медведица не рада,
Что с детьми пришла сюда.
На поляне медвежата
Разбежались кто куда.
Раз – два – три – четыре – пять,
Сели тихо мы опять.
3. Как правило, в одной семье живут люди нескольких поколений. Что означает это слово? (Живущие в одно время люди примерно одного возраста).
Вы – дети одного поколения.
Ваши родители – люди другого, более старшего поколения.
Бабушки и дедушки – еще более старшего поколения.
- В прошлом году вы составляли родословное древо семьи. Давайте посчитаем поколения на древе.
4. Закрепление.
С. 65 учебника. Рассмотрите рисунок, расскажите о семье Соловьевых.
С. 66 учебника. Прочитать, соотнести с ранее составленной схемой.
IV. Итог. Домашнее задание.
Составить рассказ о своей семье, пользуясь карточкой-подсказкой:
- Сколько человек в твоей семье? Сколько в ней живет поколений?
- Назови имена и отчества твоих родителей, бабушек и дедушек.
- Узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи, о происхождении твоей фамилии.
- Почему тебя решили так назвать?
- Что значит твое имя?
- Какие семейные праздники отмечаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)
Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: "Кто такие рыбы?". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о рыбах и местах их обитания, отличительных признаках; ознакомление с понятием рыба;Планируемые результатыПредметные: Знать: понятие рыба; отличит...