Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Акименко Жанна Александровна

На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_vo_2_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир во 2 классе

Тема урока: «Что такое семья?»

Цели урока:

  1. Определить, чем отличается семья от любой другой группы людей.
  2. Показать значение семьи в жизни человека.
  3. Развивать речь, память.
  4. Воспитывать уважение к старшим, наблюдательность.

  1. Организационный момент.                                                                                                             1. В первую очередь сядут те, кто вспомнит название родственника. (Мама, двоюродный брат…).                                                                                             2. Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если разгадаете ребус:  7Я.
  2. Проверка домашнего задания.                                                                                            - На прошлом уроке мы говорили о том, почему нужно быть осторожными. Так почему же?                                                                                                 - Какие правила нужно соблюдать на дороге?                                                                - На какие три группы делятся дорожные знаки?                                                       1. Предписывающие (требуют что-то выполнить).                                                                  2. Запрещающие.                                                                                                                                                      3. Предупреждающие.                                                                                                       - Расставьте трафареты знаков:          
  3. Работа по теме урока.                                                                                                            1. Вводная беседа.                                                                                                                                            - На первом уроке в этом году мы давали определение понятию «общество». Давайте вспомним, кто является членами общества, в котором живут люди. (Семья, школьный класс, друзья и т.д.).                                                   – На первом месте конечно же стоит семья. А кто для вас семья?                                               2. В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?                                                                                                                                                   – Что еще объединяет всех членов семьи?

Живет в одной квартире                          Занимается домашним хозяйством

                                                      Семья

Распределяет деньги                                Вместе отдыхает, проводит

на покупки                                                   свободное время

В семье все любят и уважают друг друга.

Физминутка: Мать-медведица не рада,

                         Что с детьми пришла сюда.

                         На поляне медвежата

                         Разбежались кто куда.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Сели тихо мы опять.

3. Как правило, в одной семье живут люди нескольких поколений. Что означает это слово? (Живущие в одно время люди примерно одного возраста).

Вы – дети одного поколения.

Ваши родители – люди другого, более старшего поколения.

Бабушки и дедушки – еще более старшего поколения.

- В прошлом году вы составляли родословное древо семьи. Давайте посчитаем поколения на древе.

4. Закрепление.

С. 65 учебника. Рассмотрите рисунок, расскажите о семье Соловьевых.

С. 66 учебника. Прочитать, соотнести с ранее составленной схемой.

IV.  Итог. Домашнее задание.

Составить рассказ о своей семье, пользуясь карточкой-подсказкой:

  1. Сколько человек в твоей семье? Сколько в ней живет поколений?
  2. Назови имена и отчества твоих родителей, бабушек и дедушек.
  3. Узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи, о происхождении твоей фамилии.
  4. Почему тебя решили так назвать?
  5. Что значит твое имя?
  6. Какие семейные праздники отмечаются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)

Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: "Кто такие рыбы?". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о рыбах и местах их обитания, отличительных признаках; ознакомление с понятием рыба;Планируемые результатыПредметные: Знать: понятие рыба; отличит...