Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему «Какие бывают животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Зайцева Ирина Николаевна

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:

  • Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online с  использованием портала дистанционного образования ДОМ 365
  • Местоположение учителя – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение ученика: учебное место в школе или домашний компьютер с выходом в интернет.

Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_2_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  с использованием  дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему  «Какие бывают животные»

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:

  • Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online с  использованием портала дистанционного образования ДОМ 365
  • Местоположение учителя – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение ученика: учебное место в школе или домашний компьютер с выходом в интернет.

Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 45 минут.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

        

Ожидаемый результат:

Достижение цели и задач урока; в ходе урока учащиеся знакомятся с основной классификацией животных, рассматривают особенности каждой группы животных, выполняют практическую работу, проверяют знания, выполнив задания теста.

Достижение успешной учебной деятельности через формирование у обучающихся способности к дистанционному взаимодействию с учителем.

Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с обучающимися, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.

        

                                                                                                             

Предмет

Возраст

                                        Тема урока                                                                                                                                          

Окружающий мир

8 лет

Какие бывают животные?

                                                                                                 УМК                                                                 

Авторы                    

Название                            

Класс                                                            

Плешаков А. А.

Школа России

2 класс

                                                                         Планируемые образовательные результаты                                           

                                             Предметные

Метапредметные

                                         Личностные                      

Научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию.

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

                           Решаемые учебные проблемы                                 Основные понятия, изучаемые на уроке                

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 
2. Познакомиться с интересными фактами из жизни животных.

Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Материально-техническое обеспечение урока                

Средства ИКТ (ЭФУ, программы ресурсы сети Интернет)

комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

1. Персональный компьютер

2. Ресурсы сети интернет

 

                                                                                                              Организационная структура урока                                                                                         

Части урока

Задание

Используемые ресурсы (ссылки)

Деятельность обучающихся

 

Критерии оценивания

длит.

этапа

(мин).

Мотивационная

Сегодня мы с вами продолжим путешествие, а вот куда? Это вы узнаете отгадав загадки. 

ссылка

Отгадывают загадки.

За один правильный ответ – 1 балл

3 мин.

Ориентировочная

Расположи данных животных по классам.

ссылка

  1. Располагают животных по классам.
  2. Ставят учебные задачи:
  3. 1. Какие бывают животные.
  4. 2. Выделить отличительные признаки каждой группы животных

3. Находить новую для нас информацию.

3 мин.

Информационная

Приступим к выполнению первого пункта нашего плана.

Отгадайте загадку:

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью. Сколько занимательных фактов о животных открыли ученые! Вот некоторые из них.

Чтение книги «Какие бывают животные»

Чтение файла «Эти удивительные создания!»

Чтение рассказа «Похожие, но разные»

Чтение книги «Ребятам о зверятах»

Читают книгу, выделяют отличительные черты каждой группы.

Отгадывают загадку, находят новую информацию.

Пишут сообщение «Чем различаются лягушка и жаба».

28  мин

Диагностическая

Разделите на группы животные. Найдите лишнее слово.

  1. ссылка

  1. ссылка

  1. Тест «Какие бывают животные»

Каждую группу животных распределяют по группам.

Выделяют отличительные черты каждой группы.

Выполняют тест.

Оценивают степень

освоение темы (самооценка)

8 мин.

Рефлексивная

Вопросы для форума.

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудно?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать?

Учащиеся подводят итоги, анализируют изученный материал и свою работу на занятии (заполняют анкету)

   

3 мин

 

Литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 12-е изд. – М.: Вако, 2019 г.
  2. Плешков А. А. Окружающий мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков – 11 изд. – М.; Просвещение, 2019.
  3. Плешаков А.А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл./А.А. Плешаков. – 11 изд. – М. : Просвещение, 2019.

Ресурсы:

  1.  http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=51FBB7A4FC00FC8E&pin=5EE5E718
  2.  http://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
  3. https://etreniki.ru/cabinet/#/trainings
  4. https://learningapps.org/388200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают животные"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают животные"...

урок окружающего мира в 1 классе по теме " Какие бывают животные"

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: окружающий мирТИП УРОКА: урок открытия новых знанийФОРМА УРОКА: урок-исследованиеУЧИТЕЛЬ:  Зиннатуллина Гульнара ДилюсовнаКЛАСС: 1 «А»ТЕМА УРОКА: «Какие бывают животные»ДЕЯТЕЛ...

Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".

Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....

Рабочий лист для урока окружающего мира во 2 классе на тему "Какие бывают животные?"

Рабочий лист разработан в помощь учителю и организации практической работы на уроке....