Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakimi_byvayut_zhivotnye.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Учитель: Коршунова Яна Сергеевна.
Класс: 2.
Тема урока | «Какие бывают животные» |
Цель | Формирование представлений у младших школьников о разнообразии животных. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Формируемые УУД - Личностные
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
|
Основные понятия | Многообразие животных, насекомые, рыбы, птицы, звери (млекопитающие). |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Оборудование | Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2 (А.А.Плешаков), электронная презентация, раздаточный материал. |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, сегодня урок окружающего мира проведу я. - Давайте с хорошим настроением приступим к работе. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Уметь организовать свое рабочее место. Уметь наблюдать, слушать. | 1 мин | |
II. Сообщение темы и постановка цели и задач урока | |||||
Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | - Сегодня мы будем говорить о части живой природы. Чтобы узнать о какой именно части, вам нужно отгадать загадки. 1.Словно ёлка весь в иголках. Ёж. 2.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Лиса. 3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, А когда придёт весна, просыпается от сна. Медведь. 4.Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Волк. 5.Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. Крот. 6.Днём сидит он как слепой, А лишь вечер – за разбой. Филин. 7.Маленький рост, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки. Мышь. 8.По веткам скачет, да не птица, - Посмотрите на слайд и подумайте, каким, словом можно назвать этих существ? (Животные) - Предположите о чем мы будем говорить на уроке? (О животных) - Откройте учебники на стр.60. Прочитайте тему нашего урока (Какие бывают животные?) - Что вы уже знаете о животных? (ответы детей) - Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить животных. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. | Учащиеся формулируют задачи урока. | Учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. | 2 мин |
IV. Изучение нового материала | |||||
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока. | - Чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем себя в роли исследователей. Вы знаете, ребята, кто такие исследователи? В толковом словаре исследователь – это люди, занимающиеся научными исследованиям. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения. (На доске вывешивается план) 1. Название группы. 2. Количество конечностей. 3. Чем покрыто тело? 1-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. (НАСЕКОМЫЕ) 2-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась. (РЫБЫ) 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. (ПТИЦЫ) 4-я группа – тигр, лиса, муха, волк; (ЗВЕРИ) 5-я группа – лягушка, жаба, саламандра, синица. (земноводные) 6-я группа - черепаха, крокодил, змея, окунь. (пресмыкающиеся) 1-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. (НАСЕКОМЫЕ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. - Как одни словом можно назвать эту группу животных (Насекомые). - Мы можем пожужжать как пчелы? (На доску вывешиваем название). - Возникли эти животные более 200 млн. лет назад. Это самый многочисленный класс – более 1 миллиона видов. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных. Откройте учебники на с. 60. Под какой цифрой изображены животные группы насекомых? (3) Что это за животные? Назовите их. (жук, бабочка) Рассмотрите их внимательно. - Какое количество конечностей у насекомых? (6 ног) - Чем покрыто тело? (панцирь) На доске появляется запись: 1. Название группы: Насекомые 2. Количество конечностей: 6 конечностей 3. Чем покрыто тело? Панцирь - Насекомые – животные, у которых 6 лапок. Также у насекомых пара усиков, тело разделено на 3 отдела: голова, грудь, брюшко. Обитают везде: в воздухе, в воде, в почве. (Картинка: муравей) - Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут только муравьиные “мамы”. - Не летают так же такие насекомые, как жуки-жужелицы. (Картинка: жук-жужелица) Очень редко летают, хотя и имеют крылья жуки-плавунцы, и кузнечики. (Картинка: жук-плавунец) (Картинка: кузнечик) - Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный. - Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног. - Посмотрите на группу насекомых у себя в работах. Сколько ножек у насекомых? - Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ног. 2-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась. (РЫБЫ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. Каким одним словом можно назвать эту группу животных? (РЫБЫ) - Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб. Рассмотрим эту группу животных в учебнике на с.60. Под какой цифрой изображены животные группы насекомых? (1) Что это за животные? Назовите их. (карась, щука) Рассмотрите их внимательно. - Где живут эти животные? Чем отличаются от других? После обсуждения приходим к выводу, что у рыб вместо конечностей есть плавники и тело покрыто чешуёй. На доске появляется запись: 1. Название группы. Рыбы 2. Количество конечностей. нет 3. Чем покрыто тело? чешуя - Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью они дышат. Чешуя у разных рыб разная по размеру и по цвету. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растёт быстро и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. - А назовите, каких рыб знаете вы? Приведите примеры. Покажите, как плавают рыбы. - 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. (ПТИЦЫ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. - Каким одним словом можно назвать эту группу животных? - Посмотрите на стр.60. Под какой цифрой изображены животные группы насекомых? (2) Что это за животные? Назовите их. (попугай, утка) Рассмотрите их внимательно. - Проанализируйте сколько конечностей (ног) у птиц? - А все ли представители этой группы могут летать? - Действительно! Птицы, которые не умеют летать, воспринимаются странно. Зачем в таком случае нужны крылья этим существам, если они не могут поднять их в воздух? Тем не менее, на нашей планете существуют целые отряды таких созданий. Это страусы, пингвины, киви, попугай Какапо. Они летать не могут. - Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц. - Обсудите, что есть только у этих животных, и нет у других. - Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать равновесие, делать повороты и остановки. 4-я группа – тигр, лиса, муха, волк. (ЗВЕРИ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. Каким одним словом можно назвать эту группу животных? - Посмотрите на стр.60. Под какой цифрой изображены животные группы насекомых? (4) Что это за животные? Назовите их. (лиса, крот) Рассмотрите их внимательно. - Проанализируйте, что общего между ними? Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? (Шерсть) - Рассмотрите, сколько конечностей у зверей? (4) - Звери и только звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу называют млекопитающие. К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. - Приведи примеры животных. 5-я группа – лягушка, жаба, саламандра, синица. (ЗЕМНОВОДНЫЕ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. - С помощью учебника определите, к какой группе относятся эти животные (также их называют амфибиями). Подготовьте об этой группе краткий рассказ, на основе текста в учебнике на стр.61 и раздаточного материала. - Почему эти животные относятся к земноводным? Чем они отличаются от животных других групп? Почему их выделили в отдельную группу? 6-я группа – черепаха, крокодил, змея, окунь. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ) - Внимательно прочитайте слова на карточке. Найдите лишнее животное. Зачеркните. Каким одним словом можно назвать эту группу животных? Подготовьте об этой группе краткий рассказ, на основе текста в учебнике на стр.61 и раздаточного материала. - Как вы думаете, чем они отличаются от других животных? (позвоночные животные, передвигающиеся ползком). Физминутка. | Вступают в диалог. Распределяют животных на группы. | Учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Выражают свое мнение. (Личностные УУД) | 25 мин |
V. Первичное закрепление | |||||
Закрепить новый материал. | - Мир животных действительно разнообразен и каждая группа имеет свои отличительные особенности, которые мы вместе с вами смогли выявить. - Итак, предлагаю вам рассмотреть рисунок на странице 61. Как вы думаете, существует ли такое животное на самом деле? (нет) Почему? (объединяет части тела животных разных групп). Части тела каких животных изображены на рисунке? (ответы детей). Кому принадлежит каждая из частей тела? | Знакомятся с животными особых групп. Закрепляют свои знания о признаках каждой группы животных. | Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение (познавательные УУД); | 12 мин |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся | - Итак, наш урок подходит к концу. - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы ее? - Освоили ли вы тему урока? - Что мы сегодня узнали? (Мы познакомились с разными группами животных) - На какие группы их можно разделить? - По каким основным признакам можно отличить насекомых от птиц, рыб от млекопитающих? | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать(Познавательные УУД) | 2 мин |
VII. Рефлексия учебной деятельности | |||||
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | - Понравился ли вам урок? Что понравилось? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Домашнее задание (на выбор): 1)Найди загадки о разных группах животных; 2)Нарисуй несуществующее животное, которое соединяет в себе признаки всех изученных групп животных. - Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Урок окончен. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля. | Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 3 мин |
Методист:________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....