Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с интересными книгами о животных и рассматривают препарат лягушки вместе с учителем биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посадка: Ева + Ваня, Полина + Анжела, Соня + Света, Денис + Я.

  1. Эмоциональный настрой (1 мин)                                                    СЛАЙД 1

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.»
             Л.Н. Толстой

  1.  Актуализация знаний (2 мин)

Викторина «Какие бывают растения?»

Показать, используя руку, ладошку, пальчики.

  1. Эти растения имеют мягкие , сочные стебли

  1. Самоопределение к деятельности (4 мин)

Анаграммы: лягушка (каулшяг), , заяц, бабочка, окунь , лягушка, черепаха

- расшифруйте слова.   ( с каждым ответом на доске появляются картинки этих животных)

- предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника

- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

  1. Работа по теме урока

Читаю вопрос из учебника:  (2 мин)

Какие группы животных вы знаете? Чем они различаются? (фронтально)

На доску креплю названия групп.

А) Работа в парах задание стр. 60 (8 мин)

     - какой знак стоит у задания?

Прочитайте задание и выполните в парах.        (бумажные стрелки)

- А проверим, прочитав текс внизу.

Б) Зарисовки схем

В тексте 1 группа найдёт  признак насекомых и сделает схематичный рисунок этого общего признака. 2 группа – схематично изобразит признак рыб, 3 группа – общий признак птиц, 4 группа – зверей.        (фломастеры, лист А4)

Выходят группой, прикрепляет один, а второй сообщает, что он изобразил и почему.

На экране появляются примеры животных, дети читают хором названия.        

                                                                                                                                        СЛАЙД 2  

В) Особая группа животных пресмыкающиеся (3 мин)

- Прочитайте текст, вверху на стр. 61. Рассмотрите иллюстрации.

- О чём вы узнали?    Какие особые группы животных есть?

Креплю названия особых групп н/д                                    

                                                                                                   

пресмыкающимися                                                                                            СЛАЙД

М – 72

- Какой же признак отличает их от других групп животных?

+ креплю к доске признак – рис. схема:  

- Кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками!

Г) Земноводные    (3 мин)                                                        СЛАЙД – фильм

- Кто это? (головастики)

- Детёныши какого животного ? (лягушки)

Прошу вспомнить наш проект. Давайте ещё раз обратимся к плану.

ПЛАН на стенде

Как мы выполняем его пункты. Тему определили. Конструировать и программировать теперь умеем? Пришло время собирать информацию.

Вот на уроке и воспользуемся случаем. К тому же Сейчас в это время нас приглашает в кабинет химии Л.П. Козар,  учитель биологии и химии, чтобы рассказать и показать много интересного о лягушке.

Но чтобы не запутаться во всей информации , я

Каждой паре я дам вот такую карточку:

1 группа Ева и Ваня: земноводные, как и рыбы могут жить в __________, мечут _______.  Хорошо _________.

2 группе: Поля и Анжела: Вместо плавников у них ______________ . Их тело покрыто _________________, которую необходимо _____________.

3 группа Света , Соня и Денис: В отличии от рыб, земноводные дышат не жабрами , а __________. Поэтому они не могут находиться в _________   постоянно.

- ознакомьтесь с ней. Вам будет дано время заполнить. А сейчас перемещаемся в удивительный кабинет, где можно почерпнуть много интересных знаний.

Д) Кабинет химии, биологии (12 мин)

  • Просмотр фильма
  • Показ модели лягушки
  • Препарат лягушки
  • Кровь лягушки ч/з микроскоп
  • Знакомство с книгами о лягушке (1 ученик читает информацию)

Заполнение карточек.

Е) Возвращение в класс (3 мин)

Группы читают вслух своё предложение.

- Какой же главный признак мы укажем у земноводных , отличительный ?

(Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

  1. Рефлексия       (2 мин)

Ответы на вопросы учебника с. 63.

- Оцените свои достижения на уроке – положите  перед собой на парту ваши оценочные знаки

(вспомните начало - викторину, анаграммы; работу в паре по учебнику и зарисовку схем, внимательно ли вы вели себя в новом кабинете, заполнение карточки, выступление, ответы на вопросы)

Оцените себя, покажите знак.

Я согласна ……..

  1. Итог урока  (3 мин)  

                                                                                 

М – 73                                                                                                                   СЛАЙД

  1. Домашнее задание  (2 мин)                                                          

- Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Каждой группе нужно будет прочитать рассказ на стр. 62 -63. Но 1 группе сделать сообщение о насекомых. 2 группе – о рыбах, 3 группе – о птицах, 4 группе – о зверях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н. Толстой

Слайд 2

белка тигр медведь лось ЗВЕРИ

Слайд 3

ПТИЦЫ дятел свиристель снегирь ласточка

Слайд 4

НАСЕКОМЫЕ божья коровка стрекоза жук олень кузнечик

Слайд 5

РЫБЫ карась щука сом налим

Слайд 7

Итог урока О чём говорили? Что было нового? Что понравилось? Что было трудно?

Слайд 8

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н. Толстой

Слайд 9

Спасибо за работу !



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Земноводные, как и рыбы могут жить в __________,

мечут _______.     Хорошо _____________.

Карточка 2

Вместо плавников у них _________________ . 

Их тело покрыто _______________________________,

которую необходимо ________________________.

Карточка 3

В отличии от рыб, земноводные дышат не жабрами , а ________________.

Поэтому они не могут находиться в _________   постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"

Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....