Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с интересными книгами о животных и рассматривают препарат лягушки вместе с учителем биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Какие бывают животные" | 19.53 КБ |
Презентация к уроку "Какие бывают животные" | 2.04 МБ |
карточки | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Посадка: Ева + Ваня, Полина + Анжела, Соня + Света, Денис + Я.
- Эмоциональный настрой (1 мин) СЛАЙД 1
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.»
Л.Н. Толстой
- Актуализация знаний (2 мин)
Викторина «Какие бывают растения?»
Показать, используя руку, ладошку, пальчики.
- Эти растения имеют мягкие , сочные стебли
- Самоопределение к деятельности (4 мин)
Анаграммы: лягушка (каулшяг), , заяц, бабочка, окунь , лягушка, черепаха
- расшифруйте слова. ( с каждым ответом на доске появляются картинки этих животных)
- предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника
- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?
Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
- Работа по теме урока
Читаю вопрос из учебника: (2 мин)
Какие группы животных вы знаете? Чем они различаются? (фронтально)
На доску креплю названия групп.
А) Работа в парах задание стр. 60 (8 мин)
- какой знак стоит у задания?
Прочитайте задание и выполните в парах. (бумажные стрелки)
- А проверим, прочитав текс внизу.
Б) Зарисовки схем
В тексте 1 группа найдёт признак насекомых и сделает схематичный рисунок этого общего признака. 2 группа – схематично изобразит признак рыб, 3 группа – общий признак птиц, 4 группа – зверей. (фломастеры, лист А4)
Выходят группой, прикрепляет один, а второй сообщает, что он изобразил и почему.
На экране появляются примеры животных, дети читают хором названия.
СЛАЙД 2
В) Особая группа животных пресмыкающиеся (3 мин)
- Прочитайте текст, вверху на стр. 61. Рассмотрите иллюстрации.
- О чём вы узнали? Какие особые группы животных есть?
Креплю названия особых групп н/д
пресмыкающимися СЛАЙД
М – 72
- Какой же признак отличает их от других групп животных?
+ креплю к доске признак – рис. схема:
- Кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками!
Г) Земноводные (3 мин) СЛАЙД – фильм
- Кто это? (головастики)
- Детёныши какого животного ? (лягушки)
Прошу вспомнить наш проект. Давайте ещё раз обратимся к плану.
ПЛАН на стенде
Как мы выполняем его пункты. Тему определили. Конструировать и программировать теперь умеем? Пришло время собирать информацию.
Вот на уроке и воспользуемся случаем. К тому же Сейчас в это время нас приглашает в кабинет химии Л.П. Козар, учитель биологии и химии, чтобы рассказать и показать много интересного о лягушке.
Но чтобы не запутаться во всей информации , я
Каждой паре я дам вот такую карточку:
1 группа Ева и Ваня: земноводные, как и рыбы могут жить в __________, мечут _______. Хорошо _________.
2 группе: Поля и Анжела: Вместо плавников у них ______________ . Их тело покрыто _________________, которую необходимо _____________.
3 группа Света , Соня и Денис: В отличии от рыб, земноводные дышат не жабрами , а __________. Поэтому они не могут находиться в _________ постоянно.
- ознакомьтесь с ней. Вам будет дано время заполнить. А сейчас перемещаемся в удивительный кабинет, где можно почерпнуть много интересных знаний.
Д) Кабинет химии, биологии (12 мин)
- Просмотр фильма
- Показ модели лягушки
- Препарат лягушки
- Кровь лягушки ч/з микроскоп
- Знакомство с книгами о лягушке (1 ученик читает информацию)
Заполнение карточек.
Е) Возвращение в класс (3 мин)
Группы читают вслух своё предложение.
- Какой же главный признак мы укажем у земноводных , отличительный ?
(Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)
- Рефлексия (2 мин)
Ответы на вопросы учебника с. 63.
- Оцените свои достижения на уроке – положите перед собой на парту ваши оценочные знаки
(вспомните начало - викторину, анаграммы; работу в паре по учебнику и зарисовку схем, внимательно ли вы вели себя в новом кабинете, заполнение карточки, выступление, ответы на вопросы)
Оцените себя, покажите знак.
Я согласна ……..
- Итог урока (3 мин)
М – 73 СЛАЙД
- Домашнее задание (2 мин)
- Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Каждой группе нужно будет прочитать рассказ на стр. 62 -63. Но 1 группе сделать сообщение о насекомых. 2 группе – о рыбах, 3 группе – о птицах, 4 группе – о зверях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
белка тигр медведь лось ЗВЕРИ
ПТИЦЫ дятел свиристель снегирь ласточка
НАСЕКОМЫЕ божья коровка стрекоза жук олень кузнечик
РЫБЫ карась щука сом налим
Итог урока О чём говорили? Что было нового? Что понравилось? Что было трудно?
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н. Толстой
Спасибо за работу !
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Земноводные, как и рыбы могут жить в __________,
мечут _______. Хорошо _____________.
Карточка 2
Вместо плавников у них _________________ .
Их тело покрыто _______________________________,
которую необходимо ________________________.
Карточка 3
В отличии от рыб, земноводные дышат не жабрами , а ________________.
Поэтому они не могут находиться в _________ постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок соответствует требованиям ФГОС, показана работа в группах....
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"
Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....