Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №________ от ____________/Е.С.Андреева/ | Согласовано Зам. директора по УМР | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ А.В.Киселев «__» _________ 2021 г. Приказ от 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
2 «а» класс
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир. 2 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.
68 часов, 2ч./ в нед., 34 учебные недели.
Учитель: Н.Ф.Афанасьева
п.Деденево
2021-2022 уч. год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».
(УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»2 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- приводить примеры семейных традиций;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- самостоятельно измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- ориентироваться на местности разными способами.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.
Содержание курса. (68 ч)
Раздел «Где мы живем» (4 ч)
Где мы живем. Родная страна. Флаг, герб, гимн России.
Город и село.
Природа и рукотворный мир.
Раздел «Природа» (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
В гости к осени.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Культура и образование.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе.
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Раздел «Общение» (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Раздел «Путешествия» (18 ч)
Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Город на Неве.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Что мы узнали и чему научились за год.
Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.
№ | Раздел | Учебные часы |
1 | Где мы живём. | 4 часа |
2 | Природа. | 20 часов |
3 | Жизнь города и села. | 9 часов |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 часов |
5 | Общение. | 7 часов |
6 | Путешествия. | 19 часов |
Итого: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе. | |||||
Дата | Тема урока | Кол-во | |||
№ | План | Факт | часов | ||
1 | Родная страна. | 1 | |||
2 | Город и село. Проект "Родной город (село)". | 1 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живём". | 1 | |||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | |||
6 | Явления природы. | 1 | |||
7 | Что такое погода. | 1 | |||
8 | В гости к осени. | 1 | |||
9 | В гости к осени. | 1 | |||
10 | Звёздное небо. | 1 | |||
11 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | |||
12 | Про воздух и про воду. | 1 | |||
13 | Про воздух и про воду. | 1 | |||
14 | Какие бывают растения. | 1 | |||
15 | Какие бывают животные. | 1 | |||
16 | Невидимые нити. | 1 | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||
19 | Комнатные растения. | 1 | |||
20 | Животные живого уголка. | 1 | |||
21 | Про кошек и собак. | 1 | |||
22 | Красная книга. | 1 | |||
23 | Будь природе другом! Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту". | 1 | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа". | 1 | |||
25 | Что такое экономика. | 1 | |||
26 | Из чего сделано. | 1 | |||
27 | Как построить дом. | 1 | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | |||
29 | Культура и образование. | 1 | |||
30 | Все профессии важны. Проект "Профессии". | 1 | |||
31 | В гости к зиме. | 1 | |||
32 | В гости к зиме. Презентация проектов "Родной город (село)", "Профессии", | 1 | |||
"Красная книга, или Возьмём под защиту". | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села". | 1 | |||
34 | Строение тела человека. | 1 | |||
35 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
36 | Берегись автомобиля! | 1 | |||
37 | Школа пешехода. | 1 | |||
38 | Домашние опасности. | 1 | |||
39 | Пожар! | 1 | |||
40 | На воде и в лесу. | 1 | |||
41 | Опасные незнакомцы. | 1 | |||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность". | 1 | |||
43 | Наша дружная семья. | 1 | |||
44 | Проект "Родословная". | 1 | |||
45 | В школе. | 1 | |||
46 | Правила вежливости. | 1 | |||
47 | Ты и твои друзья. | 1 | |||
48 | Мы - зрители и пассажиры. | 1 | |||
49 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение". | 1 | |||
50 | Посмотри вокруг. | 1 | |||
51 | Ориентирование на местности. | 1 | |||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | |||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | |||
54 | Водные богатства. | 1 | |||
55 | В гости к весне. | 1 | |||
56 | В гости к весне. | 1 | |||
57 | Россия на карте. | 1 | |||
58 | Проект "Города России". | 1 | |||
59 | Путешествие по Москве. | 1 | |||
60 | Московский Кремль. | 1 | |||
61 | Город на Неве. | 1 | |||
62 | Путешествие по планете. | 1 | |||
63 | Путешествие по материкам. | 1 | |||
64 | Страны мира. Проект "Страны мира". | 1 | |||
65 | Впереди лето. | 1 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествия". | 1 | |||
67 | Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". | 1 | |||
68 | Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...