Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Протокол №________ от
"____"____________2021 г.

____________/Е.С.Андреева/

Согласовано

Зам. директора по УМР
___________О.С.Гусева
«___»__________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской

______ А.В.Киселев

«__»  _________ 2021 г.

Приказ от 30.08.2021 г.
№ 149-Ш

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

2 «а» класс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. и др.  «Окружающий мир» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику  Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир. 2 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.

68 часов, 2ч./ в нед., 34 учебные недели.

                                         

                                                                   

                                                                      Учитель: Н.Ф.Афанасьева

                                                        п.Деденево

2021-2022 уч. год

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».

(УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Окружающий мир»2 класс.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • самостоятельно измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • ориентироваться на местности разными способами.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Содержание курса.  (68 ч)

Раздел «Где мы живем» (4 ч)

Где мы живем. Родная страна. Флаг, герб, гимн России.

Город и село.

Природа и рукотворный мир.

Раздел «Природа» (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

В гости к осени.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Культура и образование.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Раздел «Общение» (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Город на Неве.

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Что мы узнали и чему научились за год.

Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.

Раздел

Учебные часы

1

Где мы живём.

 4 часа

2

Природа.

 20 часов

3

Жизнь города и села.

 9 часов

4

Здоровье и безопасность.

 9 часов

5

Общение.

 7 часов

6

Путешествия.

 19 часов

Итого:

 68 часов

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.

Дата

Тема урока

Кол-во

План

Факт

 часов

1

Родная страна.

1

2

Город и село. Проект "Родной город (село)".

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живём".

1

5

Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы.

1

7

Что такое погода.

1

8

В гости к осени.

1

9

В гости к осени.

1

10

Звёздное небо.

1

11

Заглянем в кладовые земли.

1

12

Про воздух и про воду.

1

13

Про воздух и про воду.

1

14

Какие бывают растения.

1

15

Какие бывают животные.

1

16

Невидимые нити.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

18

Дикие и домашние животные.

1

19

Комнатные растения.

1

20

Животные живого уголка.

1

21

Про кошек и собак.

1

22

Красная книга.

1

23

Будь природе другом! Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту".

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа".

1

25

Что такое экономика.

1

26

Из чего сделано.

1

27

Как построить дом.

1

28

Какой бывает транспорт.

1

29

Культура и образование.

1

30

Все профессии важны. Проект "Профессии".

1

31

В гости к зиме.

1

32

В гости к зиме. Презентация проектов "Родной

город (село)", "Профессии",

1

"Красная книга, или Возьмём под защиту".

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села".

1

34

Строение тела человека.

1

35

Если хочешь быть здоров.

1

36

Берегись автомобиля!

1

37

Школа пешехода.

1

38

Домашние опасности.

1

39

Пожар!

1

40

На воде и в лесу.

1

41

Опасные незнакомцы.

1

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье  и безопасность".

1

43

Наша дружная семья.

1

44

Проект "Родословная".

1

45

В школе.

1

46

Правила вежливости.

1

47

Ты и твои друзья.

1

48

Мы - зрители и пассажиры.

1

49

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение".

1

50

Посмотри вокруг.

1

51

Ориентирование на местности.

1

52

Ориентирование на местности.

1

53

Формы земной поверхности.

1

54

Водные богатства.

1

55

В гости к весне.

1

56

В гости к весне.

1

57

Россия на карте.

1

58

Проект "Города России".

1

59

Путешествие по Москве.

1

60

Московский Кремль.

1

61

Город на Неве.

1

62

Путешествие по планете.

1

63

Путешествие по материкам.

1

64

Страны мира. Проект "Страны мира".

1

65

Впереди лето.

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествия".

1

67

Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира".

1

68

Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира".

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...