Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. ФГОС. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №________ от ____________/Е.С.Андреева/ | Согласовано Зам. директора по УМР | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской ______ А.В.Киселев «__» _________ 2021 г. Приказ от 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
2 «а» класс
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.). К учебнику Плешакова А.А. и др. «Окружающий мир. 2 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.
68 часов, 2ч./ в нед., 34 учебные недели.
Учитель: Н.Ф.Афанасьева
п.Деденево
2021-2022 уч. год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир».
(УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»2 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- приводить примеры семейных традиций;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- самостоятельно измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- ориентироваться на местности разными способами.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.
Содержание курса. (68 ч)
Раздел «Где мы живем» (4 ч)
Где мы живем. Родная страна. Флаг, герб, гимн России.
Город и село.
Природа и рукотворный мир.
Раздел «Природа» (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
В гости к осени.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Культура и образование.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе.
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Раздел «Общение» (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Раздел «Путешествия» (18 ч)
Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Город на Неве.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Что мы узнали и чему научились за год.
Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.
№ | Раздел | Учебные часы |
1 | Где мы живём. | 4 часа |
2 | Природа. | 20 часов |
3 | Жизнь города и села. | 9 часов |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 часов |
5 | Общение. | 7 часов |
6 | Путешествия. | 19 часов |
Итого: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе. | |||||
Дата | Тема урока | Кол-во | |||
№ | План | Факт | часов | ||
1 | Родная страна. | 1 | |||
2 | Город и село. Проект "Родной город (село)". | 1 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живём". | 1 | |||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | |||
6 | Явления природы. | 1 | |||
7 | Что такое погода. | 1 | |||
8 | В гости к осени. | 1 | |||
9 | В гости к осени. | 1 | |||
10 | Звёздное небо. | 1 | |||
11 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | |||
12 | Про воздух и про воду. | 1 | |||
13 | Про воздух и про воду. | 1 | |||
14 | Какие бывают растения. | 1 | |||
15 | Какие бывают животные. | 1 | |||
16 | Невидимые нити. | 1 | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | |||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | |||
19 | Комнатные растения. | 1 | |||
20 | Животные живого уголка. | 1 | |||
21 | Про кошек и собак. | 1 | |||
22 | Красная книга. | 1 | |||
23 | Будь природе другом! Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту". | 1 | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа". | 1 | |||
25 | Что такое экономика. | 1 | |||
26 | Из чего сделано. | 1 | |||
27 | Как построить дом. | 1 | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | |||
29 | Культура и образование. | 1 | |||
30 | Все профессии важны. Проект "Профессии". | 1 | |||
31 | В гости к зиме. | 1 | |||
32 | В гости к зиме. Презентация проектов "Родной город (село)", "Профессии", | 1 | |||
"Красная книга, или Возьмём под защиту". | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села". | 1 | |||
34 | Строение тела человека. | 1 | |||
35 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
36 | Берегись автомобиля! | 1 | |||
37 | Школа пешехода. | 1 | |||
38 | Домашние опасности. | 1 | |||
39 | Пожар! | 1 | |||
40 | На воде и в лесу. | 1 | |||
41 | Опасные незнакомцы. | 1 | |||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность". | 1 | |||
43 | Наша дружная семья. | 1 | |||
44 | Проект "Родословная". | 1 | |||
45 | В школе. | 1 | |||
46 | Правила вежливости. | 1 | |||
47 | Ты и твои друзья. | 1 | |||
48 | Мы - зрители и пассажиры. | 1 | |||
49 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение". | 1 | |||
50 | Посмотри вокруг. | 1 | |||
51 | Ориентирование на местности. | 1 | |||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | |||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | |||
54 | Водные богатства. | 1 | |||
55 | В гости к весне. | 1 | |||
56 | В гости к весне. | 1 | |||
57 | Россия на карте. | 1 | |||
58 | Проект "Города России". | 1 | |||
59 | Путешествие по Москве. | 1 | |||
60 | Московский Кремль. | 1 | |||
61 | Город на Неве. | 1 | |||
62 | Путешествие по планете. | 1 | |||
63 | Путешествие по материкам. | 1 | |||
64 | Страны мира. Проект "Страны мира". | 1 | |||
65 | Впереди лето. | 1 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествия". | 1 | |||
67 | Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". | 1 | |||
68 | Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...