Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов" | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку окружающий мир в 3 классе
Тема урока | «В царстве грибов» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | Образовательная: (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) расширить и систематизировать знания о грибах, как особом царстве живой природы. Воспитательная: воспитывать у детей чувства ответственности в ходе выполнения индивидуальных, парных и групповых заданий. Воспитывать бережное отношение детей к природе, своему здоровью; Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД). Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в паре, группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности. |
Планируемый результат | Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Знать, что такое грибы; знать строение грибов; уметь различать съедобные и несъедобные грибы. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) Уметь использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) | |
Основные понятия | Плодовое тело, грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы |
Межпредметные связи | Окружающий мир-развитие речи - литературное чтение - технология. |
Ресурсы: -основные; -дополнительные | Доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | |||
1.Самоопределение к деятельности | - Давайте улыбнёмся мне, друг другу. С хорошим настроением начинаем урок. Садитесь.
- Нам предстоит сделать много новых открытий. Поэтому будьте внимательны. |
| Регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.) Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества) Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог, излагать своё мнение) | |||
2.Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний | - На предыдущих уроках мы с вами знакомились с различными объектами природы. Предлагаю вам из данных слов составить предложение, и определите девиз нашего урока. «Мир освещается солнцем, а голова – знанием» /открыть на доске/ - Как вы понимаете эти слова? Зачем человеку знания? - Солнце - символ жизни, оно несет свет, развитие. Знания дают человеку возможность жить, развиваться и принимать правильные решения. Я желаю вам сегодня на уроке получить новые знания, которые пригодятся в жизни. | Коммуникативные УУД (умение излагать свое мнение, аргументировать его) Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению) | ||||
Давайте проверим , что вы уже знаете о природе. - Что относится к неживой природе? -Назовите признаки жизни (питание, движение, рост, развитие, смерть) - Что относится к живой природе? - Какая наука изучает растения? Животных? | ||||||
3. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока | - Чтобы понять, о каком царстве живой природы мы поговорим сегодня, предлагаю вам разгадать загадку. Землю пробуравил, Корешок оставил. - Какая тема нашего урока? Наши учебные задачи:
Думаю, что ваша внимательная и дружная работа, поможет справиться со всеми поставленными задачами. Сегодня ребята, вы будете исследователями, у каждой группы исследователей будет своё задание. Для начала, мы познакомимся с наукой, изучающей грибы. На столе группы 1 находится словарь Даля. Давайте узнаем, какая наука изучает это царство. | - Грибы.
| Регулятивные УУД (определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя) Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное) | |||
4. Пошаго-вое «открытие новых знаний» с их последовательным первичным закреплени-ем. | - У вас на партах лежит конверт с заданием №1. - Возьмите его, прочитайте задание . Сейчас каждая группа будет работать самостоятельно, поможет вам в этом учебник. Начинайте работу. (в конвертах шаблон гриба части которого нужно подписать, с помощью материала из учебника ст. 112 ) - Итак, давайте проверим, из чего состоит гриб? Ответ появляется на слайде, учащиеся проверяют себя. - У вас на партах есть конверт с заданием № 2. Возьмите его, прочитайте задание. В этот раз, у каждой группы своё задание. Вы работаете вместе, составляете кластер- это схема, которая содержит самую важную информация вашего сообщения. Начитайте работу. (1-значение грибов 2- различие съедобных и несъедобных грибов 3 - как собирать грибы) Кто будет выступать от 1 группы. Ребятам необходимо рассказать о значении грибов. Давайте их послушаем. Справились ли мы со 2 задачей. Сейчас мы немного отдохнём, а после продолжим. |
| Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности) Регулятивные УУД (прогнозирование; самоконтроль) Познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать информацию; добывать информацию из источника; умение работать с таблицей) Личностные УУД (готовность к саморазвитию) | |||
5. Физминутка, закрепление | По тропинке в лес пойдём, | Дети выполняют движения. | Регулятивные УУД (самоконтроль) | |||
6.Решение учебной задачи, | - Послушаем сообщение от ребят 2 группы. Им нужно рассказать о главных различиях съедобных и несъедобных грибов. - Ребята, а как вы понимаете, что значит «съедобные» грибы? - А несъедобные, как называют по-другому? - А почему их называют ядовитыми? |
| Коммуникативные УУД (умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные УУД (умение работать по алгоритму; умение работать с таблицей; принимать, сохранять цель урока; самоконтроль) Познавательные УУД (умение добывать информацию из источника; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ информации, классификация) | |||
7. Включе-ние нового знания в систему знаний и повторение закрепление | Сейчас мы послушаем сообщение от ребят из 3 группы. Им нужно рассказать, как правильно собирать грибы. -Какие правила выбрали и почему? -Когда начинается грибная пора? - У вас на парте конверт № 3 . Откройте его. Давайте посмотрим в таблице КАЛЕНДАРЬ СБОРА ГРИБОВ -Какие грибы появляются ранней весной? -Какие грибы собираем последними? -Какие грибы собираем весь сезон с весны и заканчиваем осенью? - какие грибы вы встречали в нашей местности? Дополнительный материал : - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы, будете отгадывать названия грибов. 1. Что за ребятки на пеньках 2. Под деревцем, под осинкой 3. А вот кто-то важный 4. Лета первая примета - 5. Я была в лесу. 6. Посмотрите все направо. 7. Тот грибочек очень бледен
- На какие две группы можно разделить эти грибы? /съедобные, несъедобные/ - Как вы думаете, а несъедобные или ядовитые грибы, играют какую-либо роль в природе ? Может быть они совсем не нужны? Конверт № 4 – тест на оценку. | (Ответы) | ||||
8. Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Справились ли мы с поставленными задачами? - Сейчас я вам раздам грибочки, они пустые, вам необходимо отразить свою работу. Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо, и трудностей у вас не было, то закрасьте гриб зелёным. Если были небольшие трудности, но вы их преодолели, то – жёлтым, а если были затруднения и остались, то – красным. -Что вызвало у вас затруднение? ( ребята, что мы можем посоветовать тем, у которых затруднения) -Где применить ваши знания? | Ответы детей это отдельное царство живой природы. | Коммуникативные УУД (умение слушать других; высказывание своей точки зрения) Регулятивные УУД (умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей) | |||
Домашнее задание | Для всех:
стр. 112-116 2) найти пословицы о грибах. Урок окончен. Спасибо за работу! | Выбор детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.
Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс
Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
Данный материал включает технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».
На уроке учащиеся узнают о разнообразии грибов,познакомятся со строением шляпочных грибов,получат представление о съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о грибах как особой группе живых существ.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с осо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" 2 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока: «Грибы» Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о грибах, как об отдельном царстве живой природыЗадачи ур...