Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бородулина Наталия Васильевна

Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_umk.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Бородулина Наталия Васильевна

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»

Тема: Грибы»

Тип урока: введение новых знаний.

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.

Задачи урока:

Образовательные:

Актуализировать знания о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;

Познакомить со строением шляпочных грибов.

Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.

Развивающие:

Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.

Воспитывающие:

Воспитывать гуманную творческую личность.

Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.

Этапы работы

Содержание этапа

УУД

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

Создать положительный настрой;

Помочь принять рабочую позу;

Методы:

Словесные,  объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала.

 Организация рабочего места.

- Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте.

Настрой на успешную работу.

Всем, всем - добрый день!

 Прочь с дороги, злая лень!

 Не мешай учиться,

 Не мешай трудиться!

- Ребята, передайте мне невидимые ниточки, которые нас связывают во время урока. И если вдруг чья то ниточка потеряется, я сразу это почувствую.

- Посмотрите, куда мы попали? На доске плакат с изображением леса.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

саморегуляция;

2

1)

2)

3)

Изучение нового материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Повторить знания о ягодах, деревьях, животных, цветах.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Организовать работу по повторению ранее изученного материала.

Задачи:

Учить делить на группы по различным признакам;

Формировать умение полно и точно отвечать;

Методы:

Словесные,  объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала..

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Сформулировать тему и цель урока, обсудить план учебной деятельности для достижения учебной задачи урока, обсудить затруднение.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать ситуация для постановки темы и цели урока учащимися.

Методы:

Словесные,  объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, фронтальная беседа, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, похвала.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Познакомиться с понятиеп –живой организм.

Задачи:

Определить условия, необходимые для роста и развития грибов, познакомиться со строением шляпочных грибов, определить виды грибов (трубчатые и пластинчатые).

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Организовать знакомство с новым материалом.

Методы:

Словесные,  объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ, похвала.

Игра «Подбери картинку»

- Что ещё заметили? Картинки ягод, животных, деревьев, цветов.

- Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить. ( Разбить на группы, назвать картинки)

- На какие группы можно разделить картинки?

На доске появляются таблички:

цветы,

ягоды

животные

деревья

- В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок.

- Распределите картинки по группам.

- Какая картинка осталась? (Гриб)

- Почему? (Не изучали, не знаем про него)

- А что-то знаем? Поделитесь.

- Ещё хотите узнать?

- Назовите тему урока.

Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ.

- Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием? ( Что бы хотели узнать о грибах?)

1. Что такое грибы?

2. Как устроен гриб?

3. Какие бывают грибы?

Вопросы вывешиваются на доску.

- Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы)

- Начинаем нашу работу.

- Ребята, посмотрите на доску. Давайте дополним схему.

ПРИРОДА

- На какие части можно делится природ? (Живая и неживая)

- Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди)

- Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце)

- К какой части природы относятся грибы? Почему? ( К

живой)

- Давайте попробуем ответить на первый вопрос планы. - Что же такое грибы? Растение? Животное? Люди?

- Что можно сказать про мир грибов?

- Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни  к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология.

- Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы?

- Ребята, какие условия необходимы для роста грибов? (Дождик, солнышко светит, лес, влага, тепло)

- Обратите внимание на доску.

На доске: холод, дождь, засуха.

Найдите лишнее слово. ДОЖДЬ. Почему?

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

- Первый ряд, будет находить «плюсы», второй – «минусы». Отвечаем до первой остановки.

- Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему?

(Потому что растут быстро грибы)

- То, что грибы быстрее вырастут, плохо, почему?

(Не успеем их собрать, быстро испортятся, в них заведутся червячки)

- То, что грибы станут червивыми, хорошо, почему?

(Это хорошо для червячков, грибы их домик)

- Червячки смогут вырастить больше потомства. Это плохо. Почему?

(Плохо потому что много червячков насеет больше вреда растениям)

Включить звуки природы.

ФИЗМИНУТКА

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята!

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

И мы сели отдохнуть.

Игра « Мудрецы»

Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ.

  1. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, варены, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.

  1. Грибы можно встретить в самых различных местах – в воде, в поле, в саду, на лугу и в горах. Среди них есть малыши и гиганты. В Японии был найден гриб, для доставки, которого потребовался грузовик. Он весил 168 кг.

  1. Грибы обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом. Раньше прохладная мякоть  съедобного гриба заменяла пластырь.

- Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило?

- Переходим к следующему вопросу.

- У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое и обсудите в паре, что это. (Части гриба)

- Сколько частей? Какие? Как можно назвать эти части?

- Соберите из частей гриб.

- А на каком уроке нам уже встречались эти слова?    ( На математике. Части, целое.)

- Итак, из каких частей состоит гриб?

- Как вы думаете, мы назвали все части гриба?

Работа по учебнику.

Давайте проверим себя.

- Откройте учебники на странице 17.

- Рассмотрите рисунок. Какие части мы не назвали? (Пластинки, кольцо, мешочек)

Прочитаем информацию в учебнике с.17.

- Что узнали из текста?

- А теперь внимание на экран. ПРОСМОТР ВИДЕО Грибница.

- Итак, как ответим на второй вопрос?

   ФИЗМИНУТКА.

 - А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с некоторыми грибами.

Презентация.

Благородный белый гриб

Меж грибами знаменит.

 Под коричневою шляпой

Ножку толстую упрятал.

На опушке зеленушки,

И желтушки, и краснушки,

Все в корзинки их берут,

Сыроежками зовут.

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик.

Рыжий рыжик рыж не зря:

Рыжик – вестник сентября.

Красной шапочкой грибок

Приподнял с земли листок.

Под дрожащими осинами

Притаился подосиновик.

- Запомнили грибы? Сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка»

Я задумала один из грибов, с которыми сейчас познакомились. Ваша задача отгадать этот гриб. Можно задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать только да или нет.

-Вернемся к нашим вопросам. На какой сейчас отвечаем?

-Какие бывают грибы? А ещё хотите узнать.

Работа по учебнику.

Переверните страницу учебника. Посмотрите на грибы рядом с девочкой. Сравните их строение. Что можете сказать про ножку? Про шляпку? Ёще что заметили?

Кто самый внимательный. Обратите внимание на первый гриб. Что под шляпкой? Пластинки. А у второго есть пластинки?

Если у грибов есть пластинки, то они какие? (Пластинчатые)

У второго трубочки. Он какой? Как назовем? (Трубчатый)

- На какие группы разделили грибы?

Прикрепить таблички ТРУБЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ.

Работа по учебнику.

- На первой фотографии грибы какой группы? На второй?

Практическая работа.

- Откройте Коробочки-секретики, достаньте содержимое. Обсудите в парах, к какой группе отнесем эти грибы? Потрогайте. На что похожи пластинки? (Гармошка). А трубчатые грибы похожи на губки. Посмотрите на картинку.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

Личностные:

Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли;

Коммуникативные:

Формировать умение полно и точно выражать свои мысли,

Регулятивные:

Планирование.

Личностные:

Формировать мотивация к учению;

Коммуникативные:

Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других;

Регулятивные:

Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,  

саморегуляция;

3

Закрепление изученного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Назвать понятия, относящиеся к теме Гриб.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Создать условия для закрепления по теме Грибы.

Методы:

Игровая ситуация, похвала.

- Что у меня в руках?  (Эстафетная палочка) Когда она нужна?

- Давайте поиграем.  Игра называется  «Эстафета». 

- Ваша задача пере давать эстафетную палочку и называть слово относящееся к теме нашего урока.

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

4

Домашнее задание.

Цель:

Закрепить знания о грибах.

- Откройте  тетради на печатной основе на странице 11.

- Домашнее задание по выбору.

- Упражнение №4 творческое. Вы можете сочинить сказку о грибочке.

- Задание №5. Помогите Незнайке добраться до белых грибов.

- Вопросы есть?

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;

5

Рефлексия.

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса.

- Давайте вернемся к плану урока. Какие вопросы ставили перед собой?

- Удалось ли на них ответить? Докажите.

- Обратите внимание на стенд. Там появилась новая информация по теме нашего урока.

Оцените свою работу на уроке. (Грибочки разного цвета)

- Кто хочет высказаться?

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

сотрудничество;

Регулятивные:

Саморегуляция;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс

Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"

Данный материал включает  технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».

На уроке учащиеся узнают о  разнообразии грибов,познакомятся  со строением шляпочных грибов,получат  представление о  съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о грибах как особой группе живых существ.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с осо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" 2 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока: «Грибы» Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о грибах, как об отдельном царстве живой природыЗадачи ур...

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...