Технологическая карта урока. Окружающий мир.Грибы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок в 1 классе.УМК "Гармония".Тема "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_umk.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Бородулина Наталия Васильевна
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония»
Тема: Грибы»
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии.
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;
Познакомить со строением шляпочных грибов.
Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать.
Развивающие:
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.
Воспитывающие:
Воспитывать гуманную творческую личность.
Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | УУД |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: Создать положительный настрой; Помочь принять рабочую позу; Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала. | Организация рабочего места. - Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте. Настрой на успешную работу. Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Ребята, передайте мне невидимые ниточки, которые нас связывают во время урока. И если вдруг чья то ниточка потеряется, я сразу это почувствую. - Посмотрите, куда мы попали? На доске плакат с изображением леса. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: саморегуляция; |
2 1) 2) 3) | Изучение нового материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Повторить знания о ягодах, деревьях, животных, цветах. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Организовать работу по повторению ранее изученного материала. Задачи: Учить делить на группы по различным признакам; Формировать умение полно и точно отвечать; Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, похвала.. Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Сформулировать тему и цель урока, обсудить план учебной деятельности для достижения учебной задачи урока, обсудить затруднение. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать ситуация для постановки темы и цели урока учащимися. Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, фронтальная беседа, опора на жизненный опыт, проблемная ситуация, похвала. Открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Познакомиться с понятиеп –живой организм. Задачи: Определить условия, необходимые для роста и развития грибов, познакомиться со строением шляпочных грибов, определить виды грибов (трубчатые и пластинчатые). Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Организовать знакомство с новым материалом. Методы: Словесные, объяснительно-иллюстративные, игровая ситуация, наблюдение, исследование, работа со схемой, ИКТ, похвала. | Игра «Подбери картинку» - Что ещё заметили? Картинки ягод, животных, деревьев, цветов. - Посмотрите на картинки и скажите, какое задание предлагаете выполнить. ( Разбить на группы, назвать картинки) - На какие группы можно разделить картинки? На доске появляются таблички: цветы, ягоды животные деревья - В лесу все перепуталось. Давайте наведем порядок. - Распределите картинки по группам. - Какая картинка осталась? (Гриб) - Почему? (Не изучали, не знаем про него) - А что-то знаем? Поделитесь. - Ещё хотите узнать? - Назовите тему урока. Прикрепить табличку на доску ГРИБЫ. - Какие вопросы у вас возникают в связи с этим понятием? ( Что бы хотели узнать о грибах?) 1. Что такое грибы? 2. Как устроен гриб? 3. Какие бывают грибы? Вопросы вывешиваются на доску. - Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Ответить на эти вопросы) - Начинаем нашу работу. - Ребята, посмотрите на доску. Давайте дополним схему. ПРИРОДА - На какие части можно делится природ? (Живая и неживая) - Что относится к живой природе? (Растения, животные, люди) - Что относится к неживой природе? ( Явления природы, камни, вода, Солнце) - К какой части природы относятся грибы? Почему? ( К живой) - Давайте попробуем ответить на первый вопрос планы. - Что же такое грибы? Растение? Животное? Люди? - Что можно сказать про мир грибов? - Совершенно верно. Грибы – это особый мир живой природы, который не относится ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. А гриб – это объект живой природы. Есть специальная наука, которая изучает грибы. Микология. - Мы ответили на первый вопрос? Так что же такое грибы? - Ребята, какие условия необходимы для роста грибов? (Дождик, солнышко светит, лес, влага, тепло) - Обратите внимание на доску. На доске: холод, дождь, засуха. Найдите лишнее слово. ДОЖДЬ. Почему? Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» - Первый ряд, будет находить «плюсы», второй – «минусы». Отвечаем до первой остановки. - Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему? (Потому что растут быстро грибы) - То, что грибы быстрее вырастут, плохо, почему? (Не успеем их собрать, быстро испортятся, в них заведутся червячки) - То, что грибы станут червивыми, хорошо, почему? (Это хорошо для червячков, грибы их домик) - Червячки смогут вырастить больше потомства. Это плохо. Почему? (Плохо потому что много червячков насеет больше вреда растениям) Включить звуки природы. ФИЗМИНУТКА Дети утром рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята! Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь, И мы сели отдохнуть. Игра « Мудрецы» Послушаем, какую интересную информацию приготовили МУДРЕЦЫ.
- Спасибо нашим Мудрецам. Ребята, что особенно вам запомнилось из рассказов мудрецов? Что удивило? - Переходим к следующему вопросу. - У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое и обсудите в паре, что это. (Части гриба) - Сколько частей? Какие? Как можно назвать эти части? - Соберите из частей гриб. - А на каком уроке нам уже встречались эти слова? ( На математике. Части, целое.) - Итак, из каких частей состоит гриб? - Как вы думаете, мы назвали все части гриба? Работа по учебнику. Давайте проверим себя. - Откройте учебники на странице 17. - Рассмотрите рисунок. Какие части мы не назвали? (Пластинки, кольцо, мешочек) Прочитаем информацию в учебнике с.17. - Что узнали из текста? - А теперь внимание на экран. ПРОСМОТР ВИДЕО Грибница. - Итак, как ответим на второй вопрос? ФИЗМИНУТКА. - А сейчас я предлагаю поближе познакомиться с некоторыми грибами. Презентация. Благородный белый гриб Меж грибами знаменит. Под коричневою шляпой Ножку толстую упрятал. На опушке зеленушки, И желтушки, и краснушки, Все в корзинки их берут, Сыроежками зовут. Под сосной в хвоинках рыжих Не ищи весною рыжик. Рыжий рыжик рыж не зря: Рыжик – вестник сентября. Красной шапочкой грибок Приподнял с земли листок. Под дрожащими осинами Притаился подосиновик. - Запомнили грибы? Сейчас мы проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нетка» Я задумала один из грибов, с которыми сейчас познакомились. Ваша задача отгадать этот гриб. Можно задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать только да или нет. -Вернемся к нашим вопросам. На какой сейчас отвечаем? -Какие бывают грибы? А ещё хотите узнать. Работа по учебнику. Переверните страницу учебника. Посмотрите на грибы рядом с девочкой. Сравните их строение. Что можете сказать про ножку? Про шляпку? Ёще что заметили? Кто самый внимательный. Обратите внимание на первый гриб. Что под шляпкой? Пластинки. А у второго есть пластинки? Если у грибов есть пластинки, то они какие? (Пластинчатые) У второго трубочки. Он какой? Как назовем? (Трубчатый) - На какие группы разделили грибы? Прикрепить таблички ТРУБЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ. Работа по учебнику. - На первой фотографии грибы какой группы? На второй? Практическая работа. - Откройте Коробочки-секретики, достаньте содержимое. Обсудите в парах, к какой группе отнесем эти грибы? Потрогайте. На что похожи пластинки? (Гармошка). А трубчатые грибы похожи на губки. Посмотрите на картинку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: Саморегуляция; Личностные: Самоопределение, формировать умение высказывать свои мысли; Коммуникативные: Формировать умение полно и точно выражать свои мысли, Регулятивные: Планирование. Личностные: Формировать мотивация к учению; Коммуникативные: Сотрудничество, формировать умение слушать и понимать других; Регулятивные: Формировать осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, саморегуляция; |
3 | Закрепление изученного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Назвать понятия, относящиеся к теме Гриб. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Создать условия для закрепления по теме Грибы. Методы: Игровая ситуация, похвала. | - Что у меня в руках? (Эстафетная палочка) Когда она нужна? - Давайте поиграем. Игра называется «Эстафета». - Ваша задача пере давать эстафетную палочку и называть слово относящееся к теме нашего урока. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: Саморегуляция; |
4 | Домашнее задание. Цель: Закрепить знания о грибах. | - Откройте тетради на печатной основе на странице 11. - Домашнее задание по выбору. - Упражнение №4 творческое. Вы можете сочинить сказку о грибочке. - Задание №5. Помогите Незнайке добраться до белых грибов. - Вопросы есть? | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: Саморегуляция; |
5 | Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и класса. | - Давайте вернемся к плану урока. Какие вопросы ставили перед собой? - Удалось ли на них ответить? Докажите. - Обратите внимание на стенд. Там появилась новая информация по теме нашего урока. Оцените свою работу на уроке. (Грибочки разного цвета) - Кто хочет высказаться? | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество; Регулятивные: Саморегуляция; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс
Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"
Данный материал включает технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».
На уроке учащиеся узнают о разнообразии грибов,познакомятся со строением шляпочных грибов,получат представление о съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора....
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о грибах как особой группе живых существ.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с осо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" 2 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока: «Грибы» Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о грибах, как об отдельном царстве живой природыЗадачи ур...
Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...