Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов».
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
На уроке учащиеся узнают о разнообразии грибов,познакомятся со строением шляпочных грибов,получат представление о съедобных и несъедобных грибах , о правилах их сбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе « В царстве грибов»
Цель деятельности | Показать учащимся разнообразие грибов. Познакомить со строением шляпочных грибов. Уточнить представления учащихся о съедобных и несъедобных грибах; учить правильно собирать грибы. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые | Предметные: знать строение шляпочных грибов; различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; знать правила сбора грибов. Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы; соотносить новое знание со своим опытом. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: групповая, индивидуальная, парная. |
Образовательные | Учебник, часть 1; рабочая тетрадь, мультимедийная презентация; фотографии, муляжи грибов, корзинки для сбора грибов. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор линейки. |
Педагогические технологии | ИКТ, технология здоровьесбережения, природосообразные технологии, групповые технологии, технология проблемного обучения, деятельностный подход. |
Новые понятия | плодовое тело, грибница, споры. |
Межпредметные связи | русский язык, литературное чтение (работа с текстом) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Сейчас у нас урок окружающего мира. Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает? - Для чего нужно изучать окружающий мир? - Все ли мы знаем об окружающем мире? Ужасно интересно, все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем, и мир большой познаем. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные : самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация необходимых знаний | - На доске схема: Царства природы: - Мы уже многое узнали об окружающем мире. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Какие царства природы мы знаем? (царства растений и животных) На доске появляются карточки с названиями царств. - Сегодня мы познакомися с еще одним царством, а каким – нам поможет догадаться загадка. Угадайте третье царство: Я под шапкою цветной На ноге стою одной У меня свои повадки Я всегда играю в прятки. (гриб) О чем речь пойдёт на уроке? Почему это отдельное особое царство? Можно грибы отнести к животным? А к растениям? Из чего состоит растение? Можем грибы отнести к растениям? Мы доказали- это отдельное царство. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? Назовите грибы, которые вы знаете. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Создание проблемной ситуации «Почему грибы отнесли в отдельное царство?» Раскрытие основного содержания: Имеют схожие и отличительные признаки и с растениями и с животными. | Учащиеся вспоминают ранее изученный материал. Характеризуют царства природы. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока
О грибах. Нет, они не двигаются. Корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. Нет, нельзя. | Познавательные УУД актуализация опорных знаний |
III. Работа над новым материалом Рассказ учителя Работа в парах Физминутка IV. Организация познавательной деятельности Работа в парах. Практическая деятельность. V. Подведение итогов. Рефлексия
VI. Домашнее задание | Давайте начнём наше путешествие в царство грибов! Что вы ожидаете там увидеть? Что бы вы хотели узнать? Грибы – это одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство живой природы. Почему? Вот это нам сегодня и предстоит выяснить. Ученые насчитывают около 100 тысяч видов грибов. Наиболее известны шляпочные грибы, о которых мы сегодня и поговорим. А почему их так называют? . Рассмотрим муляж гриба. Назовите его. Придумайте, пожалуйста, задание для работы в группах. Как мы сказали, гриб состоит из шляпки. Покажите её. В шляпке созревают грибные споры – это семена грибов. Они разносятся ветром, попадают в землю и прорастает новый гриб. На чём держится шляпка? А теперь рассмотрим подземную часть гриба. Как она называется? На что похожа? Грибница состоит из множества разветвлённых нитей и напоминает паутину – это и есть сам гриб, а то, что мы собираем и кладём в корзину – это плодовое тело. Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных. При этом грибы способствуют остатков организмов и образованию перегноя. Поэтому грибы не относятся ни к царству животных, ни к царству растений. Ребята, а с кем «дружат» грибы? По названию грибов можно предположить, что грибы дружат с растениями. Грибы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а грибница оплетая корни дерева, получает готовый сахар. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соль. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так деревья и грибы помогают друг другу. Ребята, представьте, что мы находимся в лесу и все деревья потянули свои веточки высоко-высоко (поднимаются на носочки). Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья (дети раскачиваются из стороны в сторону). Ветер принёс дождевые тучи и начался дождик (постукивания по ладошкам). Но выглянуло солнышко и высушило капли дождя (дети разводят руками). Дети обрадовались и отправились собирать грибы (дети маршируют и нагибаются). Ребята, а все ли грибы можно собирать? Вспомните, какие бывают грибы? Давайте сыграем в игру «Собери грибы в корзинку». Давайте решим, какие грибы будет класть в корзинку. Какие грибы остались на партах? Ребята, мы привыкли видеть мухомор именно таким, как муляж. А как Вы думаете, существуют ли другие виды мухомора? В атласе-определителе «От земли до неба» на с. 112 представлены изображения видов мухомора. Ребята, а случалось ли у кого-нибудь из Вас так, что собирая грибы в лесу, Вы путались в определении грибов? Оказывается, существуют грибы двойники. Давайте прочтём информацию о них в учебнике на с. 114. +Слайд Кто из Вас теперь сможет определить ядовитый гриб от съедобного? Ребята, а как правильно собирать грибы? Почему нельзя собирать грибы возле дорог? Грибы активно впитывают и накапливают в себе различные вещества, в том числе и ядовитые. А кто-то представляет как это происходит? Попрошу подойти ко мне одного ученика. Шляпка гриба похожа на губку. Когда мы на нее нажимаем, из неё выделяется жидкость. Возьмём теперь губку и представим, что это шляпка гриба. Опускаем губку в окрашенную воду, сжимаем в воде и разжимам. Что произошло? Вот так грибы впитывают в себя грязный загазованный воздух и пыль. Даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасными. Итак, ребята, мы сегодня очень много говорили о грибах. А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…» Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет» Итак, верите ли вы, что…:
10. что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да 11. что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да. 12. что медведи лечатся мухоморами? Нет 13. что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет Попробуйте, пожалуйста, ответить на вопросы:
Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на доске: “Сегодня на уроке я…”? Учебник с. 112-117 – читать. Ответить на вопросы. Р.т. с. 66 3.1,2; с. 67 з. 3, 4; с. 68 з.5. Задание на выбор:
Вот звенит уже звонок, Всем спасибо за урок!
| Показ презентации « В царстве грибов» Слайд «Строение гриба». Работа с учебником с. 112 –рисунок + слайд. Показ движений для снятия переутомления Демонстрация изображений информация о грибах- двойниках в учебнике на с. 114 + Слайд Предлагает сформулировать правила сбора грибов | Где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями? Шляпка, ножка, грибница.
. Повтор движений для снятия переутомления за учителем Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные. Мухомор и бледная поганка. Дети возвращаются на места. Работают с атласом определителем «От земли до неба» на с. 112 Читают текст на стр. 114 Читают текст на стр. 115, делают выводы, формулируют правила сбора грибов Ребёнок действует согласно инструкции. На губке остались следы окрашенной воды. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков характерных грибам, моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение работать в паре Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; Познавательные УУД. Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. -нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "В царстве грибов"
Урок работы с информацией учебника....
Тест к уроку окружающего мира 3 класс"В царстве грибов".
Тест к уроку окр. мира 3 класс "В царстве грибов"....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...