Урок на тему "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ионова Ольга Владимировна

Урок проводится в форме деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семейный бюджет»

Цель урока : продолжить работу по формированию основ экономических знаний.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «семейный бюджет».
  2. Повторить понятия «бюджет», «доходы», «расходы».
  3. Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.
  4. Воспитывать рациональное и бережное отношение к результатам труда, деньгам, своему здоровью.

Форма проведения урока: урок – деловая игра

Понятия:

  1. Для повторения – «доход», «расход», «бюджет», «налоги»
  2. Новые – «стипендия», «пенсия», «накопления».

План урока.

Этап урока

Время

1

Организационный момент.

1

2

Актуализация знаний (проверка домашнего задания).

7

3

Сообщение темы и цели урока.

1

4

Работа по новой теме.

20

5

Закрепление знаний по новой теме.

12

6

Рефлексия.

2

7

Итог урока.

1

8

Домашнее задание.

1

Всего:

45

  1. Организационный момент.

Б

О

Р

М

ь

Ж

 Д

Ю

В

Ю

Б

Е

 У

И

Д

Т

К

И

Л

О

У

Ж

Д

Я

К

М

Е

Н

Е

Р

О

Ш

И

Р

О

Т

 Какое слово спряталось в сетке?

  1. Актуализация знаний (проверка знаний) - презентация
  1. Повторение понятий

Установленные законом обязательные платежи                           бюджет

Деньги,  которые тратятся из бюджета                                              налоги

План доходов и расходов                                                                      доходы

Деньги, которые поступают в бюджет                                                деньги

                                                                                                                       расходы

  1. Восстановление схемы

                                           Бюджет

Доходы                                                                       Расходы

Налоги                                                     ?            ?        ?          ?          ?

На что ещё расходуются деньги из государственного бюджета?

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Бюджет может быть у государства, и тогда он называется государственный. Бюджет может быть у города (городской бюджет), у предприятия и организации.

 А может быть бюджет у семьи? (…) Как он называется? (…)

Сегодня на уроке мы посмотрим, как строится семейный бюджет.

  1. Работа по теме урока.
  1. Деление на группы, распределение ролей в группе.
  2. Составление доходной части.

Перед вами стоит коробочка с надписью «бюджет».

Можете ли вы сейчас ею воспользоваться? (….)

Подумайте, кто из вас может принести доход в семейный бюджет. Положите свои деньги в «бюджет» (максимально 100, лучше круглые числа).

Как называется доход папы и мамы?  Бабушки и дедушки?

Приносят ли деньги в семью младшие члены семьи?

Каков ваш бюджет? Посчитайте.

  1. Физминутка
  2. Составление расходной части

Можете ли вы купить автомобиль стоимостью 400? Почему?

На что ещё вам надо тратить деньги? (…)

Заполнение карточек (по группам)

Доход_________________

На что тратить деньги

Количество

Лекарства

Продукты

Одежда

Транспорт

Обучение

Квартплата

Отдых, развлечения

Всего:

Осталось____________

На что вы потратите больше всего?

На чём вы сможете сэкономить?

Остались ли у вас деньги? На что вы их оставили?

  1. Закрепление знаний, полученных на уроке.
  1. Беседа

Из чего складываются доходы семьи? (…) Это запланированные доходы.

А могут ли доходы быть незапланированными?

                                                          Доходы

         

               Запланированные                                     Незапланированные

На что тратятся деньги из семейного бюджета?

                                                          Расходы

         

               Запланированные                                     Незапланированные

  1. Работа со схемами

Какая схема подходит к вашему бюджету?

Д     Р                     Д       Р                   Д     Р

Какая схема лучше? (….)

Какой быть не может? (….)

  1. Составление пословиц

Нелегко деньги нажить,                       а легко прожить.

Береги денежку                                      на чёрный день.

Копейка                                                     рубль бережёт.

Кто долго спит,                                        тот денег не скопит.

Береги хлеб для еды,                            а деньги для беды.

Не клади все деньги                              в один карман.

Были бы мы,                                            а деньги будут.

Не имей 100 рублей,                             а имей 100 друзей.

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.

Да

Нет

Не очень, не знаю

Мне понравилось на уроке

Я хорошо работал на уроке

Урок был полезным

У меня есть вопросы

  1. Домашнее задание: Учебник – стр.77-80

                                                   Тетрадь – стр.41-42 № 1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация "Семейный бюджет"

Начальные знания по экономике в начальной школе...

Конспект урока математики "Семейный бюджет", 4 класс

В архиве представлен сценарный план урока математики с элементами экономики "Семейный бюджет". 4 класс....

Конспект урока. Тема: "Семейный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет" 3 класс...