Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет". 3 класс. УМК "Школа России | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:__________________
Дата: 15.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Государственный бюджет»
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»;
- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
- воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоить понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Выполнение кроссворда. - На прошлом уроке вы изучали тему «Деньги». Давайте проверим, что вы запомнили. 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. – Молодцы! Вы тоже сегодня за свой труд будете получать плату в виде вот таких денег (учитель показывает фишки). И первую зарплату получают те, кто правильно ответил на вопросы кроссворда. | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: формулирование темы и цели урока | 2 мин | - Где можно услышать или увидеть это слово? - А что обозначает это слово? - Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?(Обратиться к словарю) - Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть? (Словарь иностранных слов) - Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает: денежная сумка. - Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова. (План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени (месяц, год)) - Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный. - Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему? - Верно, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства. - Тема нашего урока – «Государственный бюджет». На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», для того чтобы на следующем уроке вы смогли эти знания применить уже к теме «Семейный бюджет». | Работать в парах; Классифицировать; Отвечать на вопросы; Формулировать тему и цель урока | К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: беседа | 15 мин | - Как хорошо известно «деньги счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. - Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи. - Давайте представим себе кошелёк, в который вы положили деньги. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют своё название "доходы". - Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать? - Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? ( Расходы) - Какой вывод мы можем сделать? Из чего складывается ос.бюджет? (Доходов и расходов) | Внимательно слушать учителя Отвечать на вопросы Делать предположения | Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы. |
Физкультминутка | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять упражнения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе Практический: работа с учебником | 10 мин | - Знаете ли вы, что помогает государству составлять доход? - Я предлагаю вам выяснить это с помощью учебника на стр. 72. - Из чего складывается бюджет? ( Из налогов) Что такое налоги? - А знаете ли вы, как называют людей, которые платят налоги? - Те, кто их платит, называются «налогоплательщиками». А те, кто контролирует эти взносы , – «налоговая инспекция». - А вы знаете, на что идут расходы государства? - Чтобы это узнать, вам необходимо поработать в группах с учебником на стр. 72-73. 1 группа работает с последним абзацем на стр.72. 2 группа работает с 2 и 3 абзацем стр.73. 3 группа работает с 4 и 5 абзацем. - Итак, давайте составим план расходной части государственного бюджета. - Начнём с 1 группы. Расскажите, на что государство расходует деньги? (На образование, на здравоохранение) - Теперь 2 группа нам расскажет, что они выяснили. (Гос-во выделяет деньги на содержание армии и полиции, на науку и культуру) - И последняя группа. Что узнали вы ? ( Гос-во расходует деньги на охрану природы, на выплату пенсий и пособий) | Отвечать на вопросы Находить нужную информацию в учебнике Анализировать текс Отвечать на вопросы | К: формулировать ответы. Р: Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради | 4 мин | - В рабочей тетради выполним задание 1. - Мы повторили все необходимые знания для написания самостоятельной работы. Ответьте на вопросы письменно. 1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка? 2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? 3. Как называют человека, который платит налоги? 4. Кто контролирует начисление и уплату налогов? 5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет? 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета? 7. На какие сферы государство расходует деньги? 8. Как называется план доходов и расходов? | Самостоятельно работать в тетрадях | П.: искать и извлекать информацию. Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? - Какую цель перед собой поставили? - Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Домашнее задание: Р.т стр.47 №2 | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке | Л.: самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет" 3 класс...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс
Государственный бюджет....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....