Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесн.: беседа | 3 мин | - Давайте проверим ваше домашнее задание. - Над какой темой работали на прошлом уроке? («Что такое деньги».) - Какие способы обмена товаров и услуг существуют? (Бартер, купля-продажа.) - Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.) - Что такое купля-продажа? (Это обмен, в котором участвуют деньги.) - Какие деньги бывают? (Бумажные, монеты) - Какие денежные единицы вы знаете? (Рубль, доллар, евро.) - Как называется оборотная сторона монеты, а лицевая? - Как называется прямой обмен одних товаров на другие? - Как называется часть денег, отложенная на будущее? | - отвечать на вопросы учителя | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Довольно часто по телевидению и по радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет на следующий год» - Что такое бюджет? - Знаете ли вы что такое государственный бюджет? (нет) - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Знаете ли вы, что такое доход и расход? - Что же мы должны сегодня выяснить на уроке? | - размышлять над темой урока и учебной деятельностью - ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словесн.: беседа Практический: физические упражнения Практич.: работа в тетради | 32 мин 3 мин | - Что такое бюджет? (Распределение денежных доходов и расходов государства за определенный срок) Само это слово в переводе означает «денежная сумка» - Представьте, что это государственный бюджет. Сейчас в нем пусто. Как его заполнить? (ответы учеников) Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег должен отдать государству. Это установленные законом платежи, которые называются налогами. - Кто из вас слышал это слово? В какой ситуации? - Как вы думаете, налоги – это добровольные взносы или принудительные? Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, квартиры, с продажи полезных ископаемых, с тех денег, которые заработали предприятия. (На слайде это все складывается в денежную сумку) Деньги, которые поступают в бюджет, называются доходами. - Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше? А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называют расходами. - На что тратит свои деньги государство? (На зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, ученым, на содержании армии, полиции, на пенсии, пособия и т.д.) (учитель «раздает» это все из денежной сумки) - Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили! Что делать? Государство должно заранее рассчитать, какие доходы он получит и какие расходы предстоят, то есть правильно разработать бюджет страны. - Прочитайте в учебнике текст на с.71-73 - Из чего складывается гос. бюджет? (Из налогов) - Что такое налоги? (Платежи, взимаемые с граждан и организаций) - Назовите основные статьи расхода гос. бюджета. (Образование, здравоохранение, армия, полиция, наука, культура, охрана природы, пенсии, пособия) - Какой бюджет вы считаете лучшим? 1)в котором доходы больше расходов; 2)в котором доходы равны расходам; 3)в котором доходы меньше расходов. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Открываем рабочие тетради на с.39-40 №1 - Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения и впишите в соответствующие клетки. - Как называется план доходов и расходов? (Бюджет) - А деньги, которые поступают в бюджет? (доходы) - Следующие слова запишите самостоятельно. Взаимопроверка. №2 с.40 - Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. - Назовите профессии людей в сфере образования. (Учителя, воспитатели, профессора и т.д.) - Запишите профессии. - Назовите профессии людей в сфере здравоохранения. (врачи, медсестры и др.) - Запишите эти профессии. - Дальше выполните самостоятельно. №3 с.40 - Прочитайте задание. Придумайте математическую задачу на тему «Государственный бюджет» Поменяйтесь тетрадями и решите задачу. Проверка. | - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять задания - слушать учителя - читать текст в учебнике - выполнять физические упражнения - выполнять задания в рабочей тетради - слушать учителя - выполнять задания | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать текст на с.71-74 Р.т. №4 стр.41 | - записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое бюджет? - Что такое налог? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - подводить итог урока - отвечать на вопросы - оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет" 3 класс...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс
Государственный бюджет....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....