Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennyy_byudzhet.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.18

                                                     Учитель: Ахмадеева О.С.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №2»

                                                     Студент: Трифонова М.В.

Класс: 3-6

                                                     

Кабинет: 341

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Государственный бюджет

Цели деятельности учителя: познакомить с государственным бюджетом

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги»;  

- учиться объяснять, что такое бюджет, из чего он состоит.

Личностные:

- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность;

- расширять кругозор.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку
- садиться на места

Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесн.: беседа

3 мин

- Давайте проверим ваше домашнее задание.

- Над какой темой работали на прошлом уроке?  («Что такое деньги».)

- Какие способы обмена товаров и услуг существуют? (Бартер, купля-продажа.)

- Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.)

- Что такое купля-продажа? (Это обмен, в котором участвуют деньги.)

- Какие деньги бывают? (Бумажные, монеты)

- Какие денежные единицы вы знаете? (Рубль, доллар, евро.)

- Как называется оборотная сторона монеты, а лицевая?

- Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

- Как называется часть денег, отложенная на будущее?

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Самоопределение к деятельности.

Довольно часто по телевидению и по радио можно услышать сообщение: «Разрабатывается бюджет на следующий год»

- Что такое бюджет?

- Знаете ли вы что такое государственный бюджет? (нет)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Знаете ли вы, что такое доход и расход?

- Что же мы должны сегодня выяснить на уроке?

- размышлять над темой урока и учебной деятельностью

- ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словесн.: беседа

Практический: физические упражнения

Практич.: работа в тетради

32 мин

3 мин

- Что такое бюджет? (Распределение денежных доходов и расходов государства за определенный срок)

Само это слово в переводе означает «денежная сумка»

- Представьте, что это государственный бюджет. Сейчас в нем пусто. Как его заполнить? (ответы учеников)

Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег должен отдать государству. Это установленные законом платежи, которые называются налогами.

- Кто из вас слышал это слово? В какой ситуации?

- Как вы думаете, налоги – это добровольные взносы или принудительные?

Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, квартиры, с продажи полезных ископаемых, с тех денег, которые заработали предприятия.

(На слайде это все складывается в денежную сумку)

Деньги, которые поступают в бюджет, называются доходами.

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называют расходами.

- На что тратит свои деньги государство? (На зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, ученым, на содержании армии, полиции, на пенсии, пособия и т.д.)

(учитель «раздает» это все из денежной сумки)

- Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили! Что делать?

Государство должно заранее рассчитать, какие доходы он получит и какие расходы предстоят, то есть правильно разработать бюджет страны.

- Прочитайте в учебнике текст на с.71-73

- Из чего складывается гос. бюджет? (Из налогов)

- Что такое налоги? (Платежи, взимаемые с граждан и организаций)

- Назовите основные статьи расхода гос. бюджета. (Образование, здравоохранение, армия, полиция, наука, культура, охрана природы, пенсии, пособия)

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1)в котором доходы больше расходов;

2)в котором доходы равны расходам;

3)в котором доходы меньше расходов.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Открываем рабочие тетради на с.39-40 №1

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения и впишите в соответствующие клетки.

- Как называется план доходов и расходов? (Бюджет)

- А деньги, которые поступают в бюджет? (доходы)

- Следующие слова запишите самостоятельно.

Взаимопроверка.

№2 с.40

- Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

- Назовите профессии людей в сфере образования. (Учителя, воспитатели, профессора и т.д.)

- Запишите профессии.

- Назовите профессии людей в сфере здравоохранения. (врачи, медсестры и др.)

- Запишите эти профессии.

- Дальше выполните самостоятельно.

№3 с.40

- Прочитайте задание. Придумайте математическую задачу на тему «Государственный бюджет»

Поменяйтесь тетрадями и решите задачу. Проверка.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- слушать учителя

- читать текст в учебнике

- выполнять физические упражнения

- выполнять задания в рабочей тетради

- слушать учителя

- выполнять задания

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать текст на с.71-74

Р.т. №4 стр.41

- записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое бюджет?

- Что такое налог?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

- подводить итог урока

- отвечать на вопросы

- оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет" 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....