Урок окружающего мира по теме "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира по теме "Растениеводство" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас мы проведём урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите все ли учебные принадлежности у вас на партах
Учитель:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Слайд2
- Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Садитесь.
- Чтобы сегодняшний урок был интересным и полезным, я попрошу вас быть моими помощниками, слушать внимательно. И конечно, не молчать, а на вопросы отвечать
II. Актуализация темы.
- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (мы говорили о полезных ископаемых)
-Да, ребята, мы узнали о большом разнообразии полезных ископаемых.
- Сейчас, мы проверим свои знания.
И вначале проведём блиц- опрос.
Я буду вам читать начало предложения, а вы его заканчивать
Блиц-опрос. Слайд 3
1. Ископаемые называют полезными, потому что…
они приносят пользу
2. Скопление полезных ископаемых в земле называют…
месторождением
3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то такой способ добычи называют…
открытый или карьерный
4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи. закрытый или шахтный
5. Среди данных слов найдите лишние слова
Нефть, кирпич, газ, известняк, пластмасса.
-А почему лишними являются слова кирпич и пластмасса?
-Все, верно, молодцы.
Следующее задание: «Угадай-ка». Вам нужно по картинкам угадать полезное ископаемое Слайд 4-9
(гранит, глина, торф, газ, нефть, песок)
Молодцы. И с этим заданием вы справились отлично.
- Полезные ископаемые- это огромное и бесценное природное богатство Земли. А мы с вами знаем, что природные богатства являются одной из основ экономики. Хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых, а так же невозможна без сельского хозяйства. –
Сельское хозяйство- это составная часть, или отрасль, экономики. Слайд 10.
III. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, а в какой местности вы проживаете? А где работают ваши родители?-
-Многие ваши сверстники проживают в сельской местности. А как вы думаете, родители этих ребят, где работают?
Вывод:
- Всё верно, ребята, поэтому сельское хозяйство можно разделить на 2 отрасли: растениеводство и животноводство. Слайд 11.
IV. Самоопределение к деятельности.
-А вот с какой отраслью сельского хозяйства мы познакомимся на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(мука) Слайд 12.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.
(хлеб) Слайд 13.
Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? ( из пшеницы, овса, ржи, ячменя) Слайд 14
-Ребята, все эти культуры, называются зерновыми.
-Кто знает, где же выращивают эти культуры, чтобы намолоть много муки и накормить нас всех? (выращивают на полях)
- Как выращивают зерновые культуры? (пашут землю, потом сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай). Слайд 15.
- С какой же отраслью сельского хозяйства мы сегодня познакомимся на уроке?
( с растениеводством) Слайд 16.
-А что бы вы хотели узнать о растениеводстве?
(Хотели бы узнать, что такое растениеводство, какие культуры выращивают, и люди каких профессий работают в этой отрасли?)
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к Гномику- Экономику, где вы и узнаете, что такое растениеводство
Слайд 17.
- Посмотрите фильм внимательно, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы.
Просмотр видео.
Дети отвечают на вопросы:
1. Что такое растениеводство? (это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)
Слайд 18.
2. Для чего человек использует культурные растения? (для получения продуктов питания, производство кормов для животных и для получения материалов для промышленности) Слайд 19
3. На какие группы можно разделить культурные растения?
( зерновые, кормовые, прядильные) Слайд 20.
4. Люди, каких профессий трудятся в растениеводстве?
( хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) Слайд 21.
Физминутка. Слайд 22
- Ребята, мы хорошо потрудились, теперь пришло время немножко отдохнуть.
V. Практическая работа. Слайд 23
А сейчас, ребята, я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами будем научными сотрудниками и займёмся исследованием растений..
Разделитесь на группы по 4 человека. Выберите руководителя в своей группе. Перед вами гербарий с растением, который вы будете исследовать. Свои исследования прошу вас оформить в таблицу. Вы можете воспользоваться учебником, с. 51 и дополнительным материалом. После того, как вы выполните свою работу, рассмотрите семена зерновых культур , и найдите ту, которую вы исследовали.
1 группа- пшеница, 2 –группа-рожь, 3 группа- овёс, 4 группа- ячмень, 5 группа- гречиха.
- Дети далее работают в группе по таблице. Они составляют описание одного растения, используя учебник и дополнительный материал. Слайд 24
1 | Название растения. | |
2 | К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? | |
3 | Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? | |
4 | Какие части есть у растения? | |
5 | Как человек использует это растение? | |
6 | Дополнительный материал |
А теперь мы послушаем отчёты научных групп о результатах исследований.
(Заслушиваются доклады детей и дополнительный материал.)
Дополнительный материал
Пшеница — главная наша кормилица. Пшеница — самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы — твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны.
Дополнительный материал
Ячмень - самая древняя возделываемая зерновая культура. Ячмень, всегда был одним из самым популярных и любимых продуктов на Руси. Изготовляли перловую и ячневую крупу. Сам Пётр первый признавал «самою спорою и вкусною» Ячмень используют как кормовую культуру и оно служит кормом для лошадей, свиней, птицы. В некоторых странах из него делают хлеб.
Дополнительный материал
Овёс. Легенда рассказывает, что жил когда-то удивительный богатырь, которому не было равных в силе. Один на один вступал он в битву с дикими зверями и страшными чудовищами. И побеждал их. А звали богатыря — Геркулес. Кушайте геркулесовую кашу из овсяных хлопьев и будете сильными и здоровыми.
Дополнительный материал
Рожь. Достаточно долго рожь выращивали только в тех местах, где плохо приживалась пшеница. Именно поэтому её особенно ценили жители северных стран. Из зерна ржи получают муку тёмного цвета, из которой выпекают ржаной или чёрный хлеб. Интересно, что в России именно ржаной хлеб был самым распространённым вплоть до 19 века: белый пшеничный хлеб использовали в пищу главным образом в праздничные дни, а чёрный ржаной- в будние.
Дополнительный материал
Кукуруза - одно из древнейших одомашненных растений, она не встречается в диком виде. Колумб впервые привез кукурузу в Европу, где она успешно прижилась и стала привычной для каждого. Кукурузу можно не только есть. Это растение используют в производстве клея, краски, штукатурки, косметики и многого другого, Кроме того, кукуруза широко используется как корм для сельскохозяйственных и домашних животных.
- Молодцы.
-Ребята, а сейчас я вас хочу познакомить с русским учёным- биологом Николаем Ивановичем Вавиловым. Он собрал одну из крупнейших в мире коллекций семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. А так же он установил, что каждое растение имеет свою родину.
Более подробно с Николаем Ивановичем вы сможете познакомиться в учебнике дома самостоятельно.
Слайд 25.
VI. Рефлексия. Работа по учебнику и тетради.
- А сейчас, ребята, откроем учебник с.51. и тетради , с. 32, №1, 2, 4 и проверим как вы усвоили новую тему. Слайд 26.
VII. Итог урока.
Ребята, наш урок подходит к концу.
Смогли ли мы достичь поставленной цели?
- Что важного мы узнали?
Что было интересно? Что больше всего запомнилось? Какие были трудности?
VIII. Домашнее задание. Слайд 27.
Оценивание детей.
Всем Спасибо, урок окончен!
1 | Название растения. | |
2 | К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? | |
3 | Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? | |
4 | Какие части есть у растения? | |
5 | Как человек использует это растение? | |
6 | Дополнительный материал |
1 | Название растения. | |
2 | К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? | |
3 | Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? | |
4 | Какие части есть у растения? | |
5 | Как человек использует это растение? | |
6 | Дополнительный материал |
1 | Название растения. | |
2 | К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? | |
3 | Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? | |
4 | Какие части есть у растения? | |
5 | Как человек использует это растение? | |
6 | Дополнительный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...