Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 1 мин | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: психологический настрой Фронтальная
| - Приветствие, психологический настрой на работу.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь, взяв все знания в дорогу! И улыбку не забудь! Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок скорее начнем.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию
Личностные: включение в учебную деятельность. |
Учебная презентация
|
Актуализация знаний и мотивация 5 мин | Готопроовность мышления и осознание |
Словесный: беседа
Практический: работа в паре
Практический: работа у доски
Фронтальная
| 1. Проводит обобщающую беседу по пройденному материалу. 2. Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.
-Хорошо, а какой прибор служит для определения горизонта? -Верно, к сожалению, по пути к вам мои компасы немного повредились. Вы поможете мне их восстановить? -Работая в парах, вам необходимо подписать все стороны горизонта, а также верно раскрасить магнитную стрелку. -Какие цвета карандашей вам понадобятся? -Можете приступать к выполнению задания. 3. Проводит проверку. -Давайте проверим. Кто выйдет к доске и покажет нам все стороны горизонта? -Почему, стрелки компаса ты раскрасил именно так? - Молодец, присаживайся.
| 1. Вспоминают тему, над которой работали на прошлом уроке. 2. Отвечают на вопросы учителя - Мы говорили о линии горизонта, о сторонах горизонта. -Компас
-Красный, синий
Один учащийся выходит к доске и показывает стороны горизонта. - Потому что, оба конца стрелки указывают на соответствующие полюса. Север – синий, Юг – красный.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. |
Раздаточный материал: изображение компаса
|
Постановка учебной задачи 3 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный: проблемная ситуация
Практический: загадка
Словесный: беседа
Фронтальная
Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Мы с вами продолжаем изучать новое. -Представьте, что мы отправились с вами с лес, какой прибор поможет определить направление, куда нам идти? - Хорошо, а как мы узнаем время, когда нам нужно вернуться домой? Все верно. -Послушайте внимательно загадку. Отвечаем по поднятой руке. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас: Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом! - О чем говорится, в этой загадке? -Верно, а для чего нам нужны часы? -Предположите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим?
2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Составим план, используя слова на доске. Повторим … Узнаем … Сделаем …
- Реализовали ли мы уже какой-то пункт плана? Значит, переходим к следующему пункту – узнаем новое. | - Определяют тему, цель урока.
-Компас
-При помощи часов.
- О часах. -Чтобы определять время. -Время. -Узнать новую информацию о времени. 2.Составляют план работы
Повторим изученное. Узнаем новое. Сделаем выводы. -Да, повторили изученное.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. |
План работы
|
"Открытие" детьми нового знания 12 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Наглядный: работа с иллюстрацией
Словесный: беседа
Практический: Работа с учебником
Фронтальная Индивидуальная
Словесный: рассказ учителя
Наглядный: запись на доске
Практический: Работа с рабочей тетрадью, работа у доски
Наглядный: запись на доске
| 1.Организует объяснение нового материала. - Говоря о времени, мы часто употребляем слова «прошлое», «настоящее», «будущее». Но что они обозначают? - Изучите иллюстрации на слайде. На какой из них изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Какие предметы времени тебе подсказали? - Так что же такое прошлое, настоящее и будущее?
- Все верно. Скажите, когда вы перейдете в 3 класс: в будущем или прошлом? - А можем ли мы с вами вернуться в 1 класс, на год назад? Почему?
- Время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии. Разглядывая фотографии, картины, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое.
2. Организует изучение единиц измерения, работу с учебником. - У меня возник такой вопрос. Наш рост можно измерить в сантиметрах и метрах, вес - в килограммах. А в каких единицах измеряется время? - Откройте свои учебники на стр. 17 и прочитайте 2-3 абзац. Один человек читает вслух, все остальные внимательно следят.
-Так какие же единицы измерения времени существуют? -Какая самая наименьшая единица измерения?
-Минута — единица измерения времени. Как из кирпичей строят дом, так и из минут строится время. Внутри минуты прячутся секунды, целых 60. Только они совсем короткие: раз — и секунда прошла. А из минут строятся часы, из часов — сутки, из суток — неделя, из недель — месяц, из месяцев — год. Таким образом, в одной минуте – 60 секунд, а в 60 минутах – 1 час.
1 мин = 60 с; 60 мин = 1 ч
- Откройте свои рабочие тетради на стр. 12 №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Я тоже подготовила для вас единицы измерения, но вся последовательность перепуталась. Сейчас один учащийся выйдет к доске и восстановит ее. Все остальные работают в тетради Запись на доске: «Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год».
-Замечательно. А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как?
| 1. Изучают новый материал: прошлое, настоящее, будущее.
Анализируют иллюстрации
Высказывают свое мнение - Прошлое- то, что было. Настоящее – это сейчас. Будущее- то, что будет. - В будущем.
- Нет, потому что это было в прошлом.
2.Изучают единицы измерения
Высказывают свое мнение.
Читают информацию из учебника.
- секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. -секунда.
-Пронумеровать единицы измерения в порядке увеличения. Один учащихся работают у доски, остальные в тетради.
-При помощи часов.
| Предметные: Изучение единиц времени
Метапредметные:
К: инициативность в общем поиске нового знания
П: Овладение логическими действиями анализа, синтеза
П: структурирование знания
П: Выделение известной информации
|
Учебная презентация
Учебник стр.17
Рабочие тетради стр.12 №2
Демонстрационный материал: единицы времени
|
Динамическая пауза 1 мин | Предупреждение утомления | Наглядный: видеофрагмент Практический:физминутка Индивидуальная
| 1. Проводит динамическую паузу. - Все верно. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Все встаньте, повторяйте движения, которые показаны на видео. - Присаживайтесь. | 1.Динамическая пауза
|
Р: саморегуляция | Видеофрагмент «Физминутка» |
Первичное закрепление 7 мин | Усвоение нового способа действий |
Наглядный: просмотр видеофрагмента
Словесный: беседа
Фронтальная
Наглядный: видеофрагмент
Словесный: рассказ учителя
Практический: Работа в паре
Парная
Словесный: беседа
Практический: работа у доски
| 1. Организует просмотр видеофрагмента -А кто-нибудь знает, как устроены часы? -Сейчас мы посмотрим небольшой видеофрагмент, в котором говорится о строении часов. Ваша задача внимательно смотреть, после я задам вам вопрос.
2.Организует первичное закрепление знаний учащихся. - Ребята, так из чего же состоят часы?
- Какие бывают стрелки?
-Какая стрелка самая толстая и короткая? -А длинная и самая тонкая? -Сколько времени пройдет, если: 1. секундная стрелка пройдет один круг? 2. минутная стрелка пройдет один круг? 3. часовая стрелка пройдет один круг?
- А как определять время по часам, вы узнаете, посмотрев видеофрагмент. -Когда вы просыпаетесь, часы показывают девять утра. Но когда вы ложитесь, на часах снова девять часов, но уже вечер. Почему так происходит?
-Все дело в том, что есть дневное время, а есть ночное. - Поэтому когда мы просыпаемся, на улице светит солнце, на часах утреннее время, оно начинается с 06:00 утра. После 12:00, наступает день. С пяти (17:00) часов начинается вечернее время. С двенадцати (00:00) часов наступает ночь и длится до 6 утра.
2. Организует работу в паре -Сейчас откройте свои рабочие тетради на стр. 13, найдите №1. Вы видите изображение часов. Работать будете в паре. По очереди расскажите своему соседу о строении часов. А также попробуйте определить время. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. - Вспомним правила работы в паре.
3. Организовывает оценивание деятельности обучающихся. - Кто желает выйти к доске и рассказать строение часов. Получилось ли у вас определить время?
-Какое время показано на часах? Запишите ответ словами в задание №2 на стр.13. - Оцените ответ выступающего.
| 1. Анализируют видеофрагмент
2. Закрепляют полученные знания. - Из корпуса, стрелок, циферблата. - Секундная, минутная, часовая. -Часовая. -Секундная.
- Минута
- Час
- Сутки
Высказывают свое мнение.
2. Работа в паре
Не перебивать. Выслушивать мнение каждого. 3.Оценивают ответ своего товарища. Один учащийся работает у доски. Остальные проверяют. - девять часов три минуты. | Предметные: формирование умения определять время, изучение строения часов
Метапредметные:
К: умение высказывать и аргументировать свои мысли
Р: принятие учебной задачи к исполнению;
К: учебное сотрудничество с учителем, сверстниками
Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. |
Видеофрагмент «Устройство часов»
Видеофрагмент «Время»
Учебная презентация
РТ стр.13 №1
РТ стр. 13 №2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой 4 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Индивидуальная Практический: упражнение
Словесный: беседа
Фронтальная
| 1.Организует самостоятельную работу учащихся. - Давайте закрепим полученную информацию и поработаем самостоятельно. - У каждого на столах лежит карточка с заданием, вам необходимо будет ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. У каждого свой вариант, поэтому работаем самостоятельно. Верный ответ – букву, обвести в кружок. 2. Организует взаимопроверку выполнения задания. - Давайте проверим, обменяйтесь с соседом карточками. На экране представлен эталон. Один правильный ответ – один балл.
Подсчитайте количество баллов и поставьте оценку. 5 баллов- 5 3 балла - 3 4 балла- 4 2 балла и меньше – 2 Поднимите руку те, у кого 5 баллов. Молодцы! Вы хорошо усвоили тему. У кого 4 балла. Где допустили ошибку? В следующий раз будьте внимательнее. У кого 3 балла и меньше? Будьте внимательны, слушайте учителя. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
2.Проверяют правильность выполнения работы.
Ответы: 1 вар. | 2 вар. | 1) в 2) минута 3)в 4) б 5)двенадцать часов дня | 1) б 2) а 3) часы 4) в 5) девять часов вечера |
| Предметные: закрепление умения определять время Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности
Р: коррекция, оценка |
Раздаточный материал – карточки с заданием.
Учебная презентация, эталон
|
Включение в систему знаний, повторение 5 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Наглядный: Работа с иллюстрацией, видеофрагмент
Индивидульная
Словесный: беседа
Наглядный: иллюстрации
Словесный: рассказ учителя
Фронтальная Наглядный: план работы
| 1. Рассказывает о различных видах часах. - Посмотрите внимательно на слайде, что нам нем изображено? Получается, существует несколько видов часов. Вы знаете какие-нибудь. - Тогда я предлагаю посмотреть видеофрагмент и узнать, какие бывают часы. -Кто запомнил, какие виды часов бывают?
-Вот как много разновидностей часов существует. Скажите, а какими часами мы пользуемся чаще всего?
- Посмотрите на слайд, как называются эти часы? Эти часы называются цветочные. Давным-давно люди заметили, что цветы раскрываются в разное время: одни — утром, другие — под вечер, а третьи — только ночью. Шведский ученый Карл Линней в своем саду ученый сделал цветочные часы. На круглой клумбе росли шиповник, одуванчик и картофель, и другие растения. Карл мог определить время, увидев, какие цветы раскрыты.
- А как называются главные часы нашей страны? На Спасской башне Московского Кремля находятся кремлевские куранты – главные часы нашей страны. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой. -Посмотрите, как выглядел первый будильник. Самое интересное, что он был изготовлен так, что звонить начинал в 4 утра, и выбрать другое время возможности не было.
Давайте еще раз вспомним: - Кто назовет, какие единицы времени существуют?
-Дополните фразу: часы – это …?
-Обратимся к нашему плану, какой пункт реализовали? -Какой осталось выполнить?
Запишите домашнее задание: уч. стр. 16-19, РТ с. 12 №1, стр. 13 №3,4. | 1.Изучают виды часов.
Анализируют видеофрагмент. -Солнечные, водяные, песочные часы, механические часы, наручные, электронные, атомные. -Электронными.
-Цветочные. Анализируют интересную информацию о часах.
-секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. -Часы – это прибор для измерения времени. -Узнать новое. -Сделать выводы. | Предметные: изучение интересных фактах о часах
Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения |
Видеофрагмент «Виды часов»
Учебная презентация
План работы
|
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Фронтальная
Словесный: обобщающая беседа
| 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы с вами ставили?
- Достигли мы ее, все ли пункты плана выполнили?
-Отлично, оцените свою работу на уроке. Вам необходимо выбрать одно высказывание и продолжить его.
-Спасибо за урок, до свидания! | 1.Вспоминают тему, цель урока
- Время -Узнать новую информацию о времени. 2.Определяют, достигнут ли план урока -Да, так как все пункты плана реализованы.
| Метапредметные: К: построение речевого высказывания
Р: оценка
Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности |
План работы
|