Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по программе ОВЗ, формы организации работы, дидактические средства и оборудование, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chto_takoe_rodina.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
1 класс
По теме: «Что такое Родина»
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Технология построения урока | Проблемно- диалогическая |
Тема урока | «Что такое Родина» |
Цель урока | Обеспечить условия для формирования представления о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства (флаг, герб, гимн), формировать чувство гордости за свою Родину. |
Задачи | Образовательные: -обеспечить условия для знакомства учащихся основными символами государства (флаг, герб, гимн); Развивающие:
-развивать у учащихся интерес к окружающему миру, познавательную активность, творческое мышление, словарный запас, воображение учащихся; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину; |
Оборудование | Оборудование для учителя: для учащихся: учебник «Окружающий мир 1класс» (1часть), шаблоны флага для раскрашивания, карточки для обучающегося с ОВЗ |
Этап урока | Деятельностная цель | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учителя для обучающегося с ОВЗ | Деятельность учеников | Деятельность обучающегося с ОВЗ | Формы организации | Дидактические средства и оборудование | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Самоопределение деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Беседа | Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Садитесь. Помним о правильной осанке (спина прямая, кулачок между партой и грудью, ноги прижаты к полу). Проверьте готовность учебных принадлежностей. На столе находятся: учебник окружающего мира, пенал, дневник, цветные карандаши. Всё ли готово у вас к уроку? Покажите ладонью. -Ребята, в начале урока я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. И пусть хорошее настроение сохранится с нами до конца урока! | (проверяю готовность ученика, контролирую посадку) | (Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и свою посадку). | (Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку и свою посадку). | Ф | Плакат «Правильная посадка за партой» (при наличии в кабинете) | - | -Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р), - умение слушать учителя (К). | -мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. |
Актулизация знанийи фиксация индивидуальных затруднений (5мин) | 1.Актулизировать исходные знания учащихся о предмете окружающего мира | Блиц-опрос | Давайте вспомним, как называется наш предмет. А кто наши помощники? Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы: о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу… | Карточка с изображением помощников (Мудрая Черепаха и Муравьишка – вопросик) | Окружающий мир Мудрая Черепаха и Муравьишка –Вопросик Вспоминают слова-помощники Почему нельзя бегать по школьному коридору? куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу? | Отвечает на вопросы, рассматривает карточкус Мудрой Черепахой и Муравьишкой - вопросиком | Ф | Презентация(1 слайд) | Владение понятиями дикорастущих и культурных растений. | Саморегуляция к деятельности (Р), Умение ориентироватьс я в собственной системе знаний (П). | Вкладывание личностного смысла в учение |
3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 мин) | Постановка проблемной ситуации с выходом на тему. | Проблемный диалог | -Ребята, если вы разгадаете ребус, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. В каждую клеточку вписываем первую букву слова.
Правильно! Молодцы! (на слайде слово «Родина») -Как вы понимаете это слово? -Что нам может помочь, чтобы решить эту проблему? -Как вы думаете, ребята, какова будет тема сегодняшнего урока? (О чем будем говорить?) -Что бы вы хотели узнать о Родине? -Значит, какова будет цель нашего урока? | Обучающийся получает индивидуальную карточку с этим заданием, чтобы он мог вписывать буквы в клеточки. Помогаю определить первую букву в каждом слове Учитель помогает сформулировать вопросы Что тебе бы хотелось узнать о Родине? Какие вопросы ты задашь? | О Родине (учащиеся затрудняются ответить) Учитель, учебник. О Родине Что это? Почему «Родина» пишется с заглавной буквы? Что она значит для человека? Узнать, что такое Родина и что значит она для человека | (совместно с другими учащимися) Испытывает затруднение Что такое Родина? | Ф | Презентация (2 слайд), учебник. | Развитие способности определять «пробелы» в собственных знаниях связанных с культурными растениями. | Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р). | Приобретение ценностного отношения к предмету окружающего мира. |
4 Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | Планирова ние предстоящ ей учебной деятельности | Частич но- поиско вый метод | Обратите внимание, пункты плана перемешались, попробуем расставить их по местам. 1.Оценить свою работу на уроке. 2.Узнать о нашей Родине (России) 3.Узнать о символах нашей Родины (флаге, гербе и гимне). 4.Научиться раскрашивать модель флага России. Обсудите в парах Какие пункты нужно переставить? Какая пара готова? Молодцы! План готов, мы можем приступить к работе. | Прочитай план работы. Какой пункт ты поста вишь на 1 место? На 2 место? На 3 место? На 4 место? 1.Узнать о нашей Родине (России) 2.Узнать о символах нашей Родины (флаге, гербе и гимне). 4.Научиться раскрашивать модель флага России. | 1 пункт плана поставить на последнее место, потому что оцениваем в конце свою работу. | 1 пункт поставить на последнее место | Ф | Презентация | Способность определять необходиму ю базу знаний для успешного освоения темы «Что такое Родина». | Умение определять последовательн ость промежуточных целей с учетом конечного результата. (Р) | Определение личностного смысла в планируемых действиях |
5 Первичное закрепление во внешней речи учащегося ( мин) 6.Самостоятельная работаСамопроверка по эталону( 5 мин) 7.Включение в систему знаний и повторений | Осуществление учебных задач по теме «Что такое Родина». | Беседа, блиц-опрос, подводящий диалог. | Послушайте стихотворение о Родине Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной петербургский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! О чем говорится в стихотворении? -Как ты думаешь о большой Родине ( о всей стране)говорится в стихотворении или о малой(том месте, где вы родились? Молодцы, в стихотворении говорится о малой родине, а еще у каждого человека есть большая Родина, та страна , в которой он родился , это Россия или по-другому, Российская Федерация (Показать на карте, где находится Россия.) Россия – очень большая страна на Границы России проходят по суше и по воде. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Как называется главный город нашей Родины? А мы в каком городе живём? Большая Родина (Россия) объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов. Наша страна называется Россия. Она очень большая. Знакомство с государственными символами. -Посмотрите на изображение. Кто догадался, что перед вами? Слово «Герб» в переводе означает «наследство». Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати. Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено? Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём? Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит. - Кто знает, что обозначают цвета на нашем флаге? - Обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы ли мы На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный. Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». -Какие цвета на флаге России? Назовите. -Что они обозначают? На каких зданиях можно увидеть герб и флаг? Теперь я предлагаю выполнить задание Я раздаю вам шаблоны флага России , а вы раскрашиваете их по памяти Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках, на торжественных мероприятиях. И при исполнении гимна полагается встать. (Прослушивание гимна). -Какая бывает Родина у человека? -Как называется наша большая Родина? -Какие символы России вы запомнили? Молодцы! | Внимательно послушай стихотворение. О чем говорится в стихотворении? Какие чувства возникли, выбери (радости, любви, нежности к Родине) Внима тельно послушай второй вопрос, выбери, о чем говорится (о большой, малой) Родине (карточка с границами России) Москва В Барнауле Карточка с гербом перед учащимся (с подписью «Герб России» Иллюстрация с флагом перед учащимся -Ты запомнил, сколько цветов на флаге России? Назови цвета флага. Учащему предлагается шаблон с подсказкой ( маленьким изображением российского флага) Карточка со словами гимна Карточка с выбором ответа (большая, малая) | Слушают Радости, любви, нежности к Родине. О малой родине Рассматривают на карте (слайде расположение России) Москва В Барнауле Слушают Рассматривают Герб Рассматривают флаг, слушают Белый, синий, красный. Ответы учащихся На важных государственных административных зданиях Выполняют работу Слушают гимн (встают) Большая и малая Россия или Российская Федерация Герб, флаг, гимн | Слушает Радости, любви О малой Родине Рассматривает на карте и на карточке Слушает Рассматривает Герб Рассматривает флаг ( на слайде и карточке) слушает 3 цвета: белый, синий, красный. Выполняет работу Слушает гимн (встает) Большая и малая Россия или Российская Федерация Герб, флаг, гимн | Ф,И, | Презентация | Владением знаниями о своей Родине ( большой и малой) о ее символах | Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи (П) Планировать свои действия на отдельных этапах урока (Р) Формулировать ответы на вопросы (К) | Формировани е коммуникатив ной компетентност и в общении и сотрудничеств е со сверстниками |
8.Подведение итогов | Закреплен ие знаний, полученны х на уроке. | Беседа | Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Все пункты плана выполнили? Молодцы! | Что ты хотел узнать в начале урока о Родине? Ответили мы на твои вопросы? Карточка с планом | Узнать, что такое Родина и что значит она для человека Да Да, кроме последнего | Да Да, но не оценили свою работу | Ф | Понимание основных аспектов, необходимых для освоения темы «Что такое Родина». | Умение ориентироватьс я в своей системе знаний (П); Умение соотносить полученный результат с поставленной целью (Р) Умение вести диалог, отвечать на вопросы (К). | Познавательн ые мотивы учебной деятельности | |
9.Рефлексия (1 мин) | Самооценка учащимися деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действий | Ладонь успеха | Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью своих ладоней. Покажите раскрытую ладонь, если вам было всё понятно, и вы довольны своей работой на уроке, тыльную сторону ладони – если возникли трудности в работе. Молодцы! | Рисунок ладоней (для рефлексии) | (оценивают деятельность на уроке с помощью ладоней) | (оценивает деятельность на уроке с помощью ладоней) | Ф | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р) | Умение реалистично оценивать себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Новое построение урока с понятийной гроздью....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...