Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по программе ОВЗ, формы организации работы, дидактические средства и оборудование, планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chto_takoe_rodina.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

1 класс

По теме: «Что такое Родина»

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока

Проблемно- диалогическая

Тема урока

«Что такое Родина»

Цель урока

Обеспечить условия для  формирования представления о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства (флаг, герб, гимн), формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

-обеспечить условия для знакомства учащихся основными символами государства (флаг, герб, гимн);

 Развивающие:

 

-развивать у учащихся интерес к окружающему миру, познавательную активность, творческое мышление, словарный запас, воображение учащихся; 

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину;

Оборудование

Оборудование для учителя: для учащихся: учебник «Окружающий мир 1класс» (1часть), шаблоны флага для раскрашивания, карточки для обучающегося с ОВЗ

Этап урока

Деятельностная цель

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учителя для обучающегося с ОВЗ

Деятельность учеников

Деятельность обучающегося с ОВЗ

Формы организации

Дидактические средства и оборудование

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Самоопределение деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Беседа

Здравствуйте ребята!

Рада вас видеть.

Садитесь.

Помним о правильной осанке (спина прямая, кулачок между партой и грудью, ноги прижаты к полу).

Проверьте готовность учебных принадлежностей. На столе находятся: учебник окружающего мира, пенал, дневник, цветные карандаши.

Всё ли готово у вас к уроку?

Покажите ладонью.

-Ребята, в начале урока я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение. Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь. И пусть хорошее настроение сохранится с нами до конца урока!

(проверяю готовность ученика, контролирую посадку)

(Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и свою посадку).

(Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку и свою посадку).

Ф

Плакат «Правильная посадка за партой» (при наличии в кабинете)

-

-Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р), - умение слушать учителя (К).

-мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

Актулизация знанийи фиксация индивидуальных затруднений

(5мин)

1.Актулизировать исходные знания учащихся о предмете окружающего мира

Блиц-опрос

Давайте вспомним, как называется наш предмет.

А кто наши помощники?

Какие слова нам помогут составлять вопросы?

Давайте составим вопросы:

о том как нужно вести себя в школьном коридоре

о том как нужно переходить дорогу…

Карточка  с изображением помощников (Мудрая Черепаха и Муравьишка – вопросик)

Окружающий мир

Мудрая Черепаха и Муравьишка –Вопросик

Вспоминают слова-помощники

Почему нельзя бегать по школьному коридору?

куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

Отвечает на вопросы, рассматривает карточкус Мудрой Черепахой и Муравьишкой - вопросиком

Ф

Презентация(1 слайд)

Владение понятиями дикорастущих и культурных растений.

Саморегуляция

к деятельности

(Р), Умение

ориентироватьс

я в собственной

системе знаний (П).

Вкладывание

личностного

смысла в

учение

3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

(4 мин)

Постановка проблемной ситуации с выходом на тему.

Проблемный диалог

-Ребята, если вы разгадаете ребус, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке.

В каждую клеточку вписываем первую букву слова.

 

Правильно! Молодцы! (на слайде слово «Родина»)

-Как вы понимаете это слово?

-Что нам может помочь, чтобы решить эту проблему?

-Как вы думаете, ребята, какова будет тема сегодняшнего урока? (О чем будем говорить?)

-Что бы вы хотели узнать о Родине?

-Значит, какова будет цель нашего урока?

Обучающийся получает индивидуальную карточку с этим заданием, чтобы он мог вписывать буквы в клеточки.

Помогаю определить первую букву в каждом слове

Учитель помогает сформулировать вопросы

Что тебе бы хотелось узнать о Родине? Какие вопросы ты задашь?

О Родине

(учащиеся затрудняются ответить)

Учитель, учебник.

О Родине

Что это? Почему «Родина» пишется с заглавной буквы? Что она значит для человека?

Узнать, что такое Родина и что значит она для человека

(совместно с другими учащимися)

Испытывает затруднение

Что такое Родина?

Ф

Презентация (2 слайд), учебник.

Развитие

способности

определять

«пробелы» в

собственных

знаниях связанных с культурными растениями.

Умение ставить

учебную задачу

на основе того,

что уже

известно

учащимся, а что нет (Р).

Приобретение

ценностного

отношения к

предмету окружающего мира.

4 Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

Планирова

ние

предстоящ

ей учебной

деятельности

Частич

но-

поиско

вый

метод

Обратите внимание, пункты плана перемешались, попробуем расставить их по местам.

1.Оценить свою работу на уроке.

2.Узнать о нашей Родине (России)

3.Узнать о символах нашей Родины (флаге, гербе и гимне).

4.Научиться раскрашивать модель флага России.

Обсудите в парах

Какие пункты нужно переставить?

Какая пара готова?

Молодцы!

План готов, мы можем приступить к работе.

Прочитай план работы. Какой пункт ты поста

вишь на 1 место? На 2 место? На 3 место? На 4 место?

1.Узнать о нашей Родине (России) 2.Узнать о символах нашей Родины (флаге, гербе и гимне).

4.Научиться раскрашивать модель флага России.

1 пункт плана поставить на последнее место, потому что оцениваем в конце свою работу.

1 пункт поставить на последнее место

Ф

Презентация

Способность

определять

необходиму

ю базу

знаний для

успешного

освоения темы «Что такое Родина».

Умение

определять

последовательн

ость

промежуточных

целей с учетом

конечного

результата. (Р)

Определение

личностного

смысла в

планируемых

действиях

5 Первичное закрепление во внешней речи учащегося ( мин)

6.Самостоятельная работаСамопроверка по эталону( 5 мин)

7.Включение в систему знаний и повторений

Осуществление учебных задач по теме «Что такое Родина».

Беседа, блиц-опрос, подводящий диалог.

Послушайте стихотворение о Родине

Если скажут слово – «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной петербургский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

О чем говорится в стихотворении?

-Как ты думаешь о большой Родине ( о всей стране)говорится  в стихотворении или о малой(том месте, где вы родились?

Молодцы, в стихотворении говорится о малой родине, а еще у каждого человека есть большая Родина, та страна , в которой он родился , это Россия или по-другому, Российская Федерация

(Показать на карте, где находится Россия.)

Россия – очень большая страна на Границы России проходят по суше и по воде. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.

Как называется главный город нашей Родины?

А мы в каком городе живём?

Большая Родина (Россия) объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Наша страна называется Россия. Она очень большая.

Знакомство с государственными символами.

-Посмотрите на изображение. Кто догадался, что перед вами?

Слово «Герб» в переводе означает «наследство».

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.

Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?

Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

- Кто знает, что обозначают цвета на нашем флаге?

- Обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы ли мы

На флаге России:

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

белый цвет - благородство и откровенность;

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».

-Какие цвета на флаге России? Назовите.

-Что они обозначают?

На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

Теперь я предлагаю выполнить задание

Я раздаю вам шаблоны флага России , а вы раскрашиваете их по памяти

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках, на торжественных мероприятиях. И при исполнении гимна полагается встать.

(Прослушивание гимна).

-Какая бывает Родина у человека?

-Как называется наша большая Родина?

-Какие символы России вы запомнили?

Молодцы!

Внимательно послушай стихотворение.

О чем говорится в стихотворении?

Какие чувства возникли, выбери (радости, любви, нежности к Родине)

Внима

тельно послушай второй вопрос, выбери, о чем говорится (о большой, малой) Родине

(карточка с границами России)

Москва

В Барнауле

Карточка с гербом перед учащимся (с подписью «Герб России»

Иллюстрация с флагом перед учащимся

-Ты запомнил, сколько цветов на флаге России?

Назови цвета флага.

Учащему предлагается шаблон с подсказкой ( маленьким изображением российского флага)

Карточка со словами гимна

Карточка с выбором ответа (большая, малая)

Слушают

Радости, любви, нежности к Родине.

О малой родине

Рассматривают на карте (слайде расположение России)

Москва

В Барнауле

Слушают

Рассматривают

Герб

Рассматривают флаг, слушают

Белый, синий, красный.

Ответы учащихся

На важных государственных  административных зданиях

Выполняют работу

Слушают гимн (встают)

Большая и малая

Россия или Российская Федерация

Герб, флаг, гимн

Слушает

Радости, любви

О малой Родине

Рассматривает на карте и на карточке

Слушает

Рассматривает

Герб

Рассматривает флаг ( на слайде и карточке) слушает

3 цвета: белый, синий, красный.

Выполняет работу

Слушает гимн (встает)

Большая и малая

Россия или Российская Федерация

Герб, флаг, гимн

Ф,И,

Презентация

Владением знаниями  о своей Родине ( большой и малой) о ее символах

Способность

обучающегося

принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи (П)

Планировать

свои действия

на отдельных

этапах урока (Р)

Формулировать

ответы на

вопросы (К)

Формировани

е

коммуникатив

ной

компетентност

и в общении и

сотрудничеств

е со

сверстниками

8.Подведение итогов

Закреплен

ие знаний,

полученны

х на уроке.

Беседа

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Все пункты плана выполнили?

Молодцы!

Что ты хотел узнать в начале урока о Родине?

Ответили мы на твои вопросы?

Карточка с планом

Узнать, что такое Родина и что значит она для человека

Да

Да, кроме последнего

Да

Да, но не оценили свою работу

Ф

Понимание

основных

аспектов,

необходимых для освоения темы «Что такое Родина».

Умение

ориентироватьс

я в своей

системе знаний

(П); Умение

соотносить

полученный

результат с

поставленной

целью (Р)

Умение вести

диалог, отвечать на вопросы (К).

Познавательн

ые мотивы

учебной

деятельности

9.Рефлексия

(1 мин)

Самооценка учащимися деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действий

Ладонь успеха

Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью своих ладоней. Покажите раскрытую ладонь, если вам было всё понятно, и вы довольны своей работой на уроке, тыльную сторону ладони – если возникли трудности в работе.

Молодцы!

Рисунок ладоней (для рефлексии)

(оценивают деятельность на уроке с помощью ладоней)

(оценивает деятельность на уроке с помощью ладоней)

Ф

Освоение

начальных форм

познавательной

и личностной

рефлексии (Р)

Умение

реалистично

оценивать

себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Новое построение урока с понятийной гроздью....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...